Тренажер Гросса — необходимый элемент для реабилитации детей с ДЦП

Строение тренажера

Тренажер Гросса обладает массой преимуществ. Одним из таких является возможность установки в любой точке: бассейне, квартире, садовой Тренажер Гросса — необходимый элемент для реабилитации детей с ДЦПдорожке, зале и прочих пространствах.

Строение тренажера имеет довольно простое строение:

  • подвижный блок с натянутым тросом;
  • кольца для рук;
  • эластичные тяги;
  • страховочный пояс;
  • рычажно-карабиновый механизм.

Учитывая особенности и статистику использования тренажера Гросса, становится ясно, что комплексные занятия с использованием такого оборудования обладают немалой эффективностью.

Как сделать тренажер Гросса своими руками:

Кроме того, как показала практика, лучших результатов удается достигнуть при посещении специализированного учреждения, где все мероприятия осуществляются под присмотром профессионалов.

Таким образом, по истечении определенного времени у детей с ДЦП открываются резервные возможности, а это в свою очередь способствует ускорению процесса реабилитации и повышает эффективность используемой методики.

В целом технология довольно проста и ее применение не вызывает никаких затруднений. При этом непосредственно перед самой тренировкой происходит персональное определение нужной высоты и тяги тренажера и дальнейшие выполняемые упражнения.

Главная цель реабилитации ребенка
с ДЦП заключается в достижении максимально возможной самостоятельной
двигательной активности и социальной адаптации. Если данная цель будет
полностью достигнута, ребенок сможет ходить (самостоятельно или с опорой) и принимать
участие в окружающей жизни. Конечно, это большое обобщение. При некоторых
формах ДЦП достижение этой цели физически невозможно, однако даже в самых
тяжелых случаях родители и врачи должны стремиться перевести ребенка в
вертикальное положение — пусть и пассивное.

Человек
— существо прямоходящее, и только в вертикальном положении наши кости, мышцы,
нервы и внутренние органы функционируют правильно. От способности принимать
вертикальное положение зависит также психологическое и эмоциональное развитие
ребенка, способность взаимодействовать с окружающим миром и другими людьми.

При
ДЦП невозможен самостоятельный переход из горизонтального положения в
вертикальное, который здоровый ребенок совершает за первый год жизни. Для того
чтобы
помочь ребенку с ДЦП пройти все необходимые этапы естественного развития
и «встать на ноги», применяются реабилитационные тренажеры и другие
приспособления.

Упражнения на фитболе (хорошо ребенку для массажа)

Предлагаем вам комплекс эффективных упражнений, разработанный специально для деток, больных дцп.

При его составлении, бралось во внимание возможность осуществления как в поликлинике, центре лфк, так и в домашних условиях. Занятия нацелены на формирование вестибулярного аппарата

Предлагаем вам мяч фитбол для занятий, гимнастикой, развитии вестибулярного аппарата, массажа

Занятия нацелены на формирование вестибулярного аппарата. Предлагаем вам мяч фитбол для занятий, гимнастикой, развитии вестибулярного аппарата, массажа.

  1. Ребенок принимает горизонтальное положение на спине, сгибает немного локти, ладонями упирается в поверхность пола, ноги слегка сгибает и разводит по сторонам, носки ставит на пол. Делать перекаты на фитболе туда-сюда.
  2. Малыш переносит корпус только вперед. Ладони при этом ставит на пол, а руки, сгибая отталкивает от пола.
  3. Правильно поставив ноги, пациент делает перекаты только назад.
  4. Малыш принимает положение лежа на животе. Он должен обнять мяч руками. Инструктор раскачивает его, подбирая оптимальную скорость.
  5. Принять положение как в предыдущем варианте. Обнять фитбол руками и ногами. По сигналу инструктора, отводить вверх конечности.
  6. Положение спиной к мячу, конечности опустить к низу. Делать перекаты на приспособлении.

Все вышеперечисленные действия должны выполняться с помощью специалиста. Детям очень нравится, когда подобные упражнения выполняются коллективно в форме игр.

При этом правила не должны быть слишком тяжелыми. Главная цель состоит в том, чтобы улучшить навыки ребенка и увеличить двигательные способности.

И так друзья, сегодня вы многое узнали и мы надеемся вы поделитесь информацией в соц.сетях. А мы с вами на этом прощаемся до скорой встречи на страницах блога. Подписывайтесь на новые материалы.

Пока, пока!

ЛФК в игровых упражнениях

Как уже было сказано ранее, программа тренировок детей, больных церебральным параличом, должна включать работу взрослого с ребенком каждый день, все семь дней в неделю. Но помимо этого нужно учитывать рациональность применяемых нагрузок, ведь ребенок должен также и отдыхать. Расчет взятых за основу нагрузок в комплексе ЛФК для детей с ДЦП должен осуществляться исходя из возрастного фактора, массы тела и роста больного ребенка. Кроме этого нужно учитывать степень пораженной психики и физиологии, ведь сам по себе церебральный паралич включает огромное количество разновидностей с разной степенью тяжести. Чем запущеннее случай – тем более частыми и напористыми должны быть тренировки, но выполняться они должны с предельной аккуратностью и только с представителем медицины. При этом кому-то из детей подходит и массаж в ЛФК при ДЦП, а кому-то и водные процедуры – здесь все очень индивидуально, в зависимости от конкретного случая протекания болезни.

Очень многим детям приходится по душе игровая методика работы с инструкторами. Игровые упражнения в ЛФК при ДЦП предусматривают не только действенность и результативность процесса, но также позволяют заинтересовать ребенка и дать ему возможность расслабиться. При этом может использоваться конкретное вспомогательное оборудование в виде поддерживающих больного на ногах устройств, всевозможных фитболов, мягких модулей, подушек и прочего инвентаря. Какие игры можно сюда отнести?

  • «Разрушение башни» — игра предусматривает нагромождение мягких игровых приспособлений и кругов один на другой в имитации построения башенного сооружения. При этом построить такого плана здание ребенку может помочь взрослый, а разрушить ее он должен сам – в этом главная цель игры, научиться прикладывать усилия для того, чтобы прорвать «подушечную» оборону иллюзорной башни.
  • «Выбраться из завалов» — такое игровое упражнение также предполагает применение ребенком усилий, только теперь уже не в беговом «нападении на башню», а в лежачем положении с завалами из подушек. Цель ребенка – выбраться из сымитированных завалов.
  • «Складной нож» — отличная игра на растяжку и гибкость малыша, больного церебральным параличом. Суть ее заключается в том, что ребенок играет роль сложенного ножика, когда он занимает на полу позицию «эмбриона» и обхватывает согнутые в коленях ноги руками. На счет «раз» ножик открывается – ребенок вытягивает ноги и руки как можно дальше друг от друга и остается так лежать на боку до тех пор, пока на счет «два» не нужно будет возвращаться в исходное положение. Упражнение производится в умеренном темпе.
  • «Колбаска» — юморная игра с изначальной позицией лежа на спине на полу. Взрослый в лице родителя или инструктора берет кроху за щиколотки, аккуратно поворачивая его за ноги, как за рычаги, то в одну сторону, то в другую. При этом темп постепенно увеличивается.
Важно  Первые признаки и лечение клещевого энцефалита — чем отличаются симптомы у детей и взрослых людей

Много разных игровых процедур и упражнений лечебно-физкультурной терапии можно привести в пример – все они направлены лишь на один результат. Этот результат – частичное выздоровление малыша. Частичное потому, что поражение здоровья человека церебральным параличом происходит не только в плане физических нарушений, но также и психологических. А на психологию человека повлиять лечебной гимнастикой в той мере, в коей этого требует организм, увы, невозможно.

ЛФК на растяжку

Повысить гибкость также помогает комплекс упражнений ЛФК для детей с ДЦП на растяжку. Он позволяет снизить уровень выраженности патологичного состояния спины и позвоночника, улучшает состояние пораженного спинного мозга, а также его нервных окончаний. Более того, подобного рода занятия ЛФК для детей с ДЦП позволяют укрепить мышцы конечностей, что, безусловно, влияет на более уверенные движения руками и ногами.

  • Ребенка нужно усадить в исходное положение на пол таким образом, чтобы ноги были выпрямлены, а туловище наряду с ними создавало прямой угол и было перпендикулярно полу. Выдыхая, малыш должен постараться нагнуться так, чтобы иметь возможность дотянуться пальцами рук до пальцев ног. При этом помощь инструктора ЛФК для детей с ДЦП в данном упражнении заключается в том, что он помогает опустить корпус еще ниже, производя плавные надавливания на спину так, чтобы лоб ребенка тоже коснулся ног.
  • Будучи в положении лежа на животе, ребенок вытягивает руки вдоль тела. Затем он разворачивает кисти рук к полу и делает на них упор. Постепенно упираясь на руки и поднимая грудную клетку над уровнем пола, малыш тренирует растяжку мышц бицепса, имитируя отжимания здорового человека. Взрослый должен следить за тем, чтобы ребенок не запрокидывал голову, и чтобы его дыхание было спокойным, ровным.
  • Следующее упражнение напоминает жим нижнего пресса с запрокидыванием ног в комплексе занятий здорового человека. Исходное положение – ребенок с церебральным параличом лежит на спине, руки вытянуты вдоль тела. На счет «раз» он медленно и плавно поднимает прямые ноги над головой и заводит их вверх за голову, касаясь пальцами ног пола над своей макушкой и не сгибая их в коленях, на счет «два» возвращает их так же медленно в исходное положение. На протяжении всего упражнения взрослый контролирует процесс и следит за тем, чтобы руки от пола не отрывались.
  • Исходная позиция – сидя на полу с расставленными в стороны ногами. Первое движение – сгибание правой ноги так, чтобы ее пятка касалась внутренней бедренной части левой ноги, второе движение – приближение стопы левой ноги к коленному суставу правой ноги. После проведения этих манипуляций осуществляется движение правой руки к левому колену в обхват с поддержанием левой ноги, а движение левой руки перемещает ее на противоположную сторону талии за спину. Взрослый поворачивает голову ребенка в левую сторону и наклоняет ее так, чтобы подбородок касался левого плеча. При этом правое колено постоянно остается в положении прижатого к полу.

Такой комплекс упражнений ЛФК для детей с ДЦП при регулярном его выполнении изо дня в день способствует значительному улучшению состояния маленького пациента. Особенно действенна такая лечебная гимнастика в том случае, когда осуществляется она на раннем этапе взросления ребенка. И чем раньше – тем лучше.

Обеспечение больного ребенка тренажерами с младенчества

Тренажер Гросса — необходимый элемент для реабилитации детей с ДЦПУлучшению кровообращения в конечностях ребенка с ДЦП способствуют коврики-тренажеры, на которых можно стоять и ползать. Размеры таких ковриков подбираются индивидуально. Коврики имеют поверхность с бугорками, напоминающие по форме мыльные пузыри. Для поддержания интереса детей к тренажерам, они выполняются в ярких цветах. Малыш сможет ощупывать поверхность руками, тренируя рецепторную зону. Начальные упражнения на коврике будут состоять из простого лежания ребенка на нем, периодически меняя положение тела. Малыш сможет улучшать на коврике кровообращение и мышечную активность в ступнях.

В игровой форме можно по утрам совершать ходьбу по коврикам, изготовленным в виде ступни. Эти тренажеры должны иметь ребристую поверхность с высотой ребер, повторяющей сводчатость детской стопы.

Родители своими руками изготавливают для коврика чехлы с яркими картинками, узорами, цветными аппликациями. Несмотря на лечение, ребенок должен в ходе любого процесса познавать, радоваться и интересоваться. Если при ДЦП поражаются верхние конечности, можно изготавливать яркие погремушки для детей своими руками для того, чтобы у них развивался хватательный рефлекс и ослаблялись мышечные спазмы. В погремушки помещают крупы или сыпучие продукты кристаллической формы. В качестве чехла для помещения сыпучих продуктов берется плотная ткань, имеющая яркую окраску, или сшитый своими руками комбинированный чехол из лоскутков. Шум, издаваемый погремушкой, изготовленной родителями своими руками, минимальный.

Для детей с ДЦП можно приобретать ходунки и прыгунки, но нужно тщательно выбирать конструкцию, исключающую риск травмы. Не подойдут конструкции из пластмассы, с возможностью непрочно закрепляться в них или имеющие края, о которые можно пораниться. Прыгунки должны иметь стенной крепеж и иметь специальные вставки ортопедического назначения.

Тренажеры для детей с тяжелой формой дцп

Для таких больных представлен специальный тренажер Гросса. С него нельзя выпасть, даже когда ребенок занял неправильное положение. Он закреплен специальными держателями, поэтому вы сможете контролировать вероятность появления сколиоза.

Используя данный тренажер, малыш учится правильно ходить, ездить на велосипеде, заниматься физическими упражнениями.

Такое оборудование способно предотвратить появление травм у малыша. Приспособление помогает развивать главные функции организма.

Одним из наиболее эффективных тренажеров, при помощи которых можно заниматься, является шведская стенка. Это снаряжение удачно оснащается всевозможными развивающими приспособлениями для развития двигательной активности.

Такие занятия очень важны для дцпешников, но проводить их стоит в щадящем режиме. Так формируется координация всего организма.

Важно  Как лечить воспаление тройничного нерва — лечение антибиотиками и другими препаратами

Эффективность доказанная практикой

На сегодняшний день можно отметить следующие показатели при использования тренажера детьми с ДЦП:

  • 20 % детей с приобрели способность самостоятельно передвигаться;
  • 30 % смогли пойти в общеобразовательные учебные заведения;
  • 40 % отправились в специализированные школы;
  • 50 % после занятий активизировали речевое и эмоциональное общение;
  • 70 % смогли улучшить психическое состояние;
  • 75 % благодаря занятиям снизили патологическую активность тонических рефлексов;
  • 85 % откорректировали и улучшили координацию движений;
  • 90 % активизировали возможность самостоятельного движения, признаки которого ранее отсутствовали.

Основные типы упражнений

Тренажер Гросса своими руками не сложно

Важно учитывать правильность креплений, назначение и безопасность конструкции. Упражнения можно делать стоя, лежа, сидя на стуле или даже в воздухе

Начинать нужно с самых элементарных упражнений. Выполнять их нужно с помощью специально обученных специалистов. На начальных этапах их помощь крайне необходима. Со временем ребенок сможет выполнять такие движения самостоятельно.

Цель самых простых упражнений – дать ребенку понять, что во время тренировки он в безопасности, и его никто не бросит. Он научится сохранять правильное положение тела, улучшится его координация и речевые возможности.

Когда первый этап пройден, и у малыша отсутствуют отрицательные эмоции касательно данного тренажера, можно усложнить задачу и приступить к передвижению. Начинать стоит с и отталкиванием от поверхности двумя ногами. Чтобы научить ребенка отталкиваться, нужно проводить принудительное сгибание обеих ног с маленькой амплитудой движений. Проделывая такое упражнение в тренажере много раз, малыш выработает способность отталкиваться. Постепенно можно увеличивать нагрузку в зависимости от результатов. Со временем можно учиться делать шаги. Ребенок должен быть обязательно подстрахован от падений.

Такое устройство не является редкостью. Однако тренажер поможет правильно сформировать осанку и держать голову.

Главное, что должны иметь родители — это терпение и желание помочь своему ребенку. Не стоит рассчитывать на очень быстрые результаты. Специалисты рекомендуют фиксировать даже самые минимальные улучшения. Только таким образом можно правильно подобрать программу лечения и ускорить его. Не забудьте и об эмоциональной составляющей. У малыша будет получаться намного лучше, если он будет делать упражнения в хорошем настроении.

На каких тренажерах нужно заниматься?

Для самых маленьких деток подойдут любые массажные  коврики с выпуклой поверхностью. Особое строение таких ковриков помогает подобрать специальные размеры, согласно параметров малыша.

Первые упражнения на таких приспособлениях должны представлять собой лишь выкладывания. Занимайтесь с крохой несколько минут на спине и на животе.

На данном оборудовании существует возможность делать массаж. Такие коврики очень нравятся деткам, и они с удовольствием на них занимаются.

Чтобы сделать массаж, нужно сложить его возле кровати малыша. Ежедневно начинайте с требуемых занятий на верную ходьбу по ковру.

В пятках имеется множество нервных окончаний и поэтому такая техника стимулирует кровоснабжение по всему телу.

Чтобы совместить дома физиологическое и интеллектуальное развитие, наденьте специальный чехол поверх коврика. Это не только благополучно скажется на состоянии малыша, но и поможет ему развиваться и делать новые открытия.

Очень полезное приспособление, предназначенное для больных дцп – эспандер.

Огромной популярностью пользуются всевозможные ходунки и их виды, но имейте в виду, что все тренажеры должны быть изготовлены из качественных материалов. Поэтому, отвечая на вопрос, на каких нужно тренажерах заниматься, можно с уверенностью сказать, что они должны быть устойчивыми и крепкими.

Тренажеры для развития мобильности на всех этапах развития ребенка

Реабилитационные
тренажеры для развития и укрепления навыка ползания.
К данной категории относятся различные
приспособления, поддерживающие туловище в положении лежа на животе. Ребенок
либо лежит на мобильной платформе, либо находится на мягком подвесе на ремнях.
Руки и голова (иногда и ноги) ребенка остаются свободными.

На
начальном этапе тренажер с малышом перемещают родители, имитируя ползание.
Постепенно участие родителей сводится к нулю, снижается степень поддержки
туловища с тем, чтобы малыш старался ползать сам. Благодаря тренировкам в
подобных тренажерах:

  • ребенок активно задействует руки,
    вестибулярный аппарат,
  • развивается
    координация мышц шеи, предплечья и плеч,
  • улучшается
    контроль за положением головы и туловища,
  • улучшается
    общая моторика и мышечный тонус,
  • происходит
    вытяжение таза,
  • ребенок
    получает возможность исследовать окружающее пространство, что положительно
    сказывается на его умственном и
    эмоциональном развитии.

Примеры тренажеров для
развития и укрепления навыка пользования: опора для ползания и опора для ползания ,

Реабилитационные
тренажеры для развития и укрепления навыка сидения. К данной категории относятся
всевозможные ортопедические кресла, опоры для сидения и кресла-коляски,
оснащенные специальными опорами и фиксаторами.

К
основным опорам и фиксаторам относятся подголовники различной конфигурации,
боковые поддержки туловища, пятиточечный ремень для фиксации туловища спереди,
абдуктор для разведения ног, сандалии для фиксации стопы. Благодаря фиксаторам,
ребенок сидит в физиологически правильной, симметричной позе, привыкая к новому
положению тела.

По
мере того, как ребенок привыкает к новому положению, можно уменьшать количество
фиксаторов и опор для того, чтобы малыш учился держать равновесие и стремился
сидеть самостоятельно (в том случае, если это возможно). Благодаря
использованию подобных тренажеров:

  • улучшается обмен веществ,
  • стимулируется
    работа вестибулярного аппарата,
  • уменьшается
    количество неправильных движений головы, шеи и
    конечностей,
  • улучшается контроль за положением
    туловища,
  • предупреждается развитие сколиоза и других
    осложнений,
  • ребенок учится воспринимать нагрузку на
    определенные части тела (таз, руки).

Примеры
тренажеров для развития и укрепления навыка сидения: опора для сидения , ортопедическое кресло , стул для детей с тяжелыми формами ДЦП , кресло-коляска , позиционная система для дома .

Тренажер Гросса — необходимый элемент для реабилитации детей с ДЦП

Реабилитационные
тренажеры для развития и укрепления навыка стояния.
К данной
категории относятся вертикализаторы (с опорной платформой, с наклоном вперед,
назад и универсальные), параподиумы и опоры для стояния, оснащенные фиксаторами
туловища, подголовником (при необходимости), коленоупорами, фиксаторами таза и
стоп. Благодаря фиксаторам, данные приспособления позволяют постепенно
переводить в вертикальное положение даже тех детей, которые не держат
самостоятельно спину и голову.

Регулярное
пребывание в вертикальном положении (даже
пассивное):

  • улучшает работу легких, кишечника и мочевого
    пузыря,
  • укрепляет сосудистая и костная
    системы,
  • уменьшает спастичность и риск появления пролежней,
  • позволяет
    ребенку лучше ориентироваться в пространстве и больше взаимодействовать с
    окружающим миром,
  • улучшает эмоциональное состояние
    ребенка.

Примеры
тренажеров для развития и укрепления навыка стояния: , опора для стояния , вертикализатор многофункциональный для пассивного
и активного стояния с наклоном вперед и назад , многофункциональный вертикализатор , .

Важно  Абсансная детская эпилепсия: особенности симптоматики и терапии

Реабилитационные
тренажеры для развития и укрепления навыков ходьбы.
К
данной категории относятся специальные ходунки, оснащенные различными
приспособлениями для фиксации ребенка. Фиксирующими приспособлениями являются
сиденье (или седло), грудной упор, фиксатор таза, абдуктор, фиксатор кистей. В
зависимости от возможностей ребенка используются все приспособления или
отдельные элементы.

Применение тренажеров для ходьбы позволяет добиться тех же
положительных эффектов, что и стояние. Кроме того, ходьба:

  • способствует
    развитию костей и суставов,
  • предотвращает появление контрактур,
    хронических заболеваний и ожирения,
  • улучшает контроль за положением
    головы, туловища, головы,
  • расширяет диапазон движений,
  • позволяет ребенку видеть мир в
    движении, изучать окружающую среду.

Примеры
тренажеров для развития и укрепления навыков ходьбы: , ходунки с мягким сиденьем , ходунки с широким набором фиксаторов , многофункциональные ходунки

Велотренажеры

Особой эффективностью в коррекции дцп славятся велотренажеры. На них можно заниматься в спортзале или в специальном центре.

Многих интересует вопрос, можно ли дома заниматься на подобном тренажере ребенку  дцп. Конечно можно, даже нужно.

Эти приспособления помогают довести до совершенства навыки ходьбы. На них видно, сколько времени занимается ребенок, его пульс, километраж.

В будущем вы сможете использовать обычные велосипеды для езды на уличных площадках, ведь свежий воздух является неотъемлемой частью лечения болезни.

Все дети с удовольствием занимаются на велотренажерах и получают от них массу позитивных эмоций. В ходе эксплуатации у малыша стремительно разрабатывается осанка, формируются мышцы.

Подобные приспособления оснащены специальными конструкциями и крепежами для педалей, что позволяет заниматься с безопасностью.

На велотренажере можно практиковаться независимо от погоды, укреплять состояние своего здоровья. За счет таких манипуляций вы существенно сможете укрепить состояние здоровья своего малыша.

Научная деятельность

        В Центре проводится многолетняя научно-исследовательская работа по разработке новых реабилитационных технологий и реализации методических программ с приоритетным использованием физической культуры как формы двигательной деятельности для детей-инвалидов с различными двигательными нарушениями с учетом их индивидуальных особенностей, физического и функционального развития. Научные исследования проводятся в области функциональной диагностики, педагогики и биомеханики.

Целью исследования является:

обоснование необходимости непрерывной физической реабилитации ребенка – инвалида с раннего возраста;

разработка индивидуальных программ реабилитационных занятий и способов их коррекции для повышения эффективности процесса физической реабилитации;

апробация и внедрение новых методов диагностики двигательного и функционального состояния детей-инвалидов и совершенствование способов реабилитации;

апробация и внедрение новых тренажерных устройств в реабилитационный процесс детей-инвалидов с различными двигательными нарушениями;

определение особенности реакции (адаптации) организма детей-инвалидов к физическим нагрузкам;

разработка функциональных норм и тестов по оценке двигательных и функциональных возможностей детей – инвалидов.

         Научная деятельность проводится в рамках научно-исследовательских работ Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научный центр физической культуры и спорта Всесоюзного научно-исследовательского института физической культуры» (ФГБУ ФНЦ ВНИИФК) с 1996 года по настоящее время. С 2011 по 2015 год проводилась долгосрочная программа по теме: «Разработка эффективных методов развития статокинетической устойчивости и координации движений у детей с двигательными нарушениями». С 2016 года — «Изучение влияния физических упражнений, выполняемых с применением тренажерных устройств, на показатели опороспособности при развитии двигательных навыков детей-инвалидов».

Научные кадры. В настоящее время в Центре работают 14 инструкторов-методистов с высшим образованием, из которых 5 — кандидаты педагогических наук, 2 специалиста, сдавших кандидатские экзамены для написания диссертационных работ.
За время существования Центра защищено 6 кандидатских диссертаций, из них — 4 — под руководством к.п.н., доцента — Гросс Н.А. Темы диссертационных работ отражают проблемы реабилитации детей — инвалидов.Основные результаты деятельности обсуждаются в коллективе сотрудников, докладываются на научно-методических конференциях, отражены в книгах, научных статьях, методических пособиях, написанных сотрудниками Центра.

Сотрудниками Центра опубликованы книги:
1. «Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата» Под общей редакцией Н.А. Гросс. М. Советский спорт. 2000.
2. «Современные методики физической реабилитации детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Под общей редакцией Н.А. Гросс. М. Советский спорт. 2005.
Выпущено 6 Методических пособий для родителей детей-инвалидов и в помощь семьям, имеющим детей с особыми потребностями.
Статьи, написанные сотрудниками Центра, публикуются в журналах:

«Вестник спортивной науки» — научно-теоретический журнал по проблемам науки о спорте (ВНИИФК, Министерство спорта РФ);

«Ученые записки» — научно-теоретический журнал Университета им. П.Ф.Лесгафта;

«Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения» — информационно – практический журнал;

«Курортные ведомости»;

других научно-популярных журналах, а также в Сборниках статей Всероссийских научно — практических конференций и Всероссийских конференций с международным участием.

        Всего за двадцатилетний период существования Центра опубликовано более 90 научных и научно-популярных статей.        Результаты научно-исследовательских работ докладываются на Всесоюзных и Международных научно — практических конференциях, из которых:

5 докладов сделаны на совещаниях правительственного уровня;

Спортивные приспособления

Если у ребенка диагностирован детский церебральный паралич, то его необходимо лечить комплексно. Огромную роль в лечении болезни играет специальное оборудование с пластмассовыми шариками. Врачи советуют использовать в качестве прочной базы жесткие материалы.

Для бассейна можно использовать кусок фанеры, а для основы специальный массажный коврик. С ним очень удобно заниматься в спортзале.

Данная болезнь подразумевает отставание в развитии от общепринятых норм. Вы должны понимать, что эффект от применения подобных приспособлений будет не скоро, поэтому для достижения первых результатов требуется время и терпение.

Все оборудование, которое нацелено на возобновление главных функций, можно сделать самому. Существуют такие приспособления, которые подразумевают ношение ортопедической обуви, а также вертикальные конструкции для поддержания.

Подобные изделия производят под заказ. Чтобы изготовить нечто подобное, необходимо проконсультироваться с доктором.

Упражнения должны быть увлекательными, поэтому особой популярностью пользуется иппотренажер для особенных деток.

С ним очень весело заниматься, и он достаточно эффективен. Данный тренажер способствует улучшению осанки, усовершенствованию ходьбы.

Чтобы развить у малыша восприятие, можно использовать выпуклые изображения, игрушки из дерева, специальные обои.

Чтобы развить начальные двигательные навыки, целесообразно приобрести ступенчатый коврик. Программа должна проходить исключительно в виде игр.

Оцените статью
Добавить комментарий