Популярные тесты на аутизм: онлайновые иностранные и адаптированные русские версии

Диагностика аутизма: проблемы и решение

Диагностика аутизма в России находится в стадии становления. Дети поневоле проходят стандартные ступени социализации: поликлиника, детский сад, школа

Если у малыша есть расстройства аутистического спектра, на него скорее всего обратят внимание специалисты и сообщат родителям о необходимости консультаций детского невролога и психиатра

Если в детстве аутизм не разглядели, в подростковом возрасте выявить его сложнее: гормональная буря переходного возраста делает обычными перепады настроения у всех тинейджеров, а не только у аутистов.

https://www.youtube.com/watch?v=subscribe_widget

Сложнее всего со взрослыми. Причину их проблем ищут в чем угодно, только не в аутизме, и виной тому – устоявшийся стереотип, что РАС – детская болезнь и с возрастом проходит. Во-первых, не всегда болезнь, а во-вторых, не проходит. Научиться танцевать на протезе не равно отрастить новую ногу. В результате аутизм взрослых – это проблема их самих.

Главный вопрос – когда необходимо прибегнуть к самодиагностике. Ответ на него зависит от того, у кого вы подозреваете это состояние – у ребенка или у себя.

Одним из признаков аутизма с сохранным интеллектом считаются способности Саванта – значительный прогресс в какой-то из областей (запоминание, рисование, счет, чтение и так далее) по сравнению с детьми того же возраста. Именно это порой дезориентирует родителей. С их точки зрения у ребенка все хорошо, он многое делает лучше сверстников, знает больше, чем они.

Аутизм – это диагноз, который должен ставить ребенку не тест, а консилиум специалистов. Учитывая путаницу в терминологии, на вопрос о том, заболевание это или особенности характера, нужно отвечать в каждом конкретном случае.

Уже существуют, во всяком случае в крупных городах, группы взаимопомощи для людей с аутизмом. Там можно встретить тех, кто подскажет, куда лучше обратиться для подтверждения или опровержения ваших подозрений. С ними же можно обсудить результаты ваших тестов.

Чаще всего люди с расстройствами аутистического спектра стараются проконсультироваться минимум с двумя специалистами. Это совершенно нормально и правильно: врачи тоже люди и могут ошибаться, а расстройство, как не раз говорилось, очень разнообразно.

Как диагностируется детский аутизм?

Сам по себе аутизм считается неизлечимым состоянием, однако чем раньше будет поставлен диагноз и начата профессиональная работа с малышом – тем выше шансы научить его полноценному общению с другими людьми и полноправной жизни в социуме, значительно снизив проявление характерных симптомов.

Корректная диагностика – достаточно сложная задача, поскольку в данном процессе необходимо отличить аутизм от множества других возможных отклонений развития, включая генетические болезни, олигофрению, шизофрению и т. д.

В идеале ранний детский аутизм должен диагностироваться медицинской комиссией, в состав которой, помимо педиатра, входят и другие специалисты – психолог, психиатр, невролог, логопед. Также право войти в комиссию имеют родители и учителя ребенка, располагающие максимумом информации о нем.

В рамках диагностирования задействуются максимально эффективные методы, включающие в себя разнообразные тесты уровней развития и интеллекта, опросники, специальные игры. Может быть использован известный скрининговый тест М-СНАТ, успешно применяющийся более чем в 25 странах для выявления РАД и РАС у детей различных возрастов.

У детей 4 лет и более взрослых хорошо зарекомендовали себя и прочие скрининговые тесты, в группу которых входят:

  • тест на AQ (коэффициент аутизма, по аналогии с IQ, коэффициентом интеллекта) – шкала индекса аутистического спектра. Этот тест разработан клиническим психологом С. Бароном-Коганом и состоит из 50 вопросов, ответы на которые могут даваться в одном из четырех предложенных вариантов. Если по результатам теста уровень AQ превышает 32 единицы – можно предположить высокую вероятность наличия аутизма;
  • тесты на когнитивные особенности, оценивающие специфические свойства мышления. При их помощи выявляется уровень возможности реагировать на чужие эмоции и мысли, а также способность к контролю собственного поведения;
  • тесты для выявления сопутствующих расстройств – например, алекситимии – состояния, связанного с трудностями при понимании собственных эмоций и настроения (алекситимия наблюдается у большинства аутистов – до 85%).

В качестве обследований, помогающих уточнить диагноз, врачебной комиссией могут быть рекомендованы:

  • при наличии неврогенетических расстройств – генотипирование и консультация врача-генетика;
  • при расстройствах пищеварения – консультация гастроэнтеролога;
  • ЭЭГ, МРТ или КТ мозга.

Согласно новейшим исследованиям специалистов из Вашингтонского университета, предрасположенность к аутизму с высокой степенью вероятности может быть выявлена в самом раннем возрасте на основании трех параметров: объем головного мозга, толщина его наружного слоя (коры) и площадь коры. У детей с врожденной предрасположенностью к РАС наблюдается слишком быстрый рост мозга. Поэтому, если перечисленные параметры меняются с повышенной скоростью, то в будущем у ребенка, вероятно, появится и аутистическая симптоматика. Кроме того, что такое атипичный аутизм у детей и как он проявляется, может сказать только специалист.

Об официальном диагнозе «ранний детский аутизм» можно говорить при наличии трех обязательных факторов:

  1. явный дефицит социального взаимодействия;
  2. повторяющееся либо ограниченное поведение, ритуалы;
  3. нарушенная коммуникация с окружающими людьми.

Выраженность симптомов может очень широко варьироваться в каждом отдельном случае, а также изменяться с возрастом. Достаточно часто участковые педиатры игнорируют опасения родителей необычных малышей, успокаивая их тем, что ребенок «перерастет» все эти «милые странности». В результате диагноз РАС выставляется гораздо позже, чем стоило бы. Поэтому, если вы замечаете какие-либо настораживающие нюансы в поведении своего маленького сына или дочери – постарайтесь как можно быстрее обратиться к детскому психологу, не теряя драгоценного времени. Стоит помнить, что методики лечения аутизма дают больший эффект именно в раннем возрасте.

Популярные тесты на аутизм: онлайновые иностранные и адаптированные русские версии

Симптоматика

Если ты — взрослый человек, которому со связанными с аутизмом симптомами удалось окончить школу и колледж, найти работу и удержаться на ней, то твой аутизм относительно лёгкий. Хотя высокофункциональный или лёгкий аутизм — весьма сложное состояние. Это вызвано тем, что большинство симптомов связаны с социальным взаимодействием и сенсорными реакциями, и в мире 21 века вне своего дома тебе нужно участвовать в социальной жизни и справляться с огромным количеством сенсорных атак почти в любой обстановке.

Социально-коммуникативные симптомы

Вот некоторые из симптомов, с которыми можно столкнуться ежедневно. И также симптомы, которые ты, возможно, испытывал в детстве — но научился справляться с ними с течением времени. Они включают:

  • Трудности интерпретации контекста и неявных аспектов социальных ситуаций. Например, будто все кроме тебя понимают, что надеть, когда говорить или промолчать, каким тоном разговаривать.
  • Трудности использования тона и громкости голоса, подбора уместных ситуации слов. Например, ты используешь официальный стиль речи в неформальном общении, громко говоришь, когда надо соблюдать тишину, высказываешься ровным тоном, испытывая при этом сильные эмоции.
  • Проблемы интерпретации языка тела, тона голоса. Например, тебе улыбается человек, которого ты считаешь привлекательным, зовёт присоединиться к прогулке в компании. Это романтический интерес или дружеское расположение? Тон начальника выражает гнев или сарказм?
  • Проблемы поддержания беседы, особенно на темы, которые не входят в круг твоих интересов. Нейротипичные люди обычно легко болтают обо всём, от телешоу до сплетен, даже если почти не интересуются ими. А вот люди с аутизмом предпочитают долго и подробно говорить только о лично им интересных вещах. Порой они не замечают, что собеседникам скучно.
  • Чрезмерная сосредоточенность на интересах. Некоторые взрослые люди с аутизмом настолько поглощены своими интересами, что не в состоянии переключиться на что-либо другое. Если твои друзья и коллеги разделяют эти пристрастия, то проблема не особо актуальна. Но если семья и соседи интересуются чем-то другим, то общение существенно осложнится.
  • Трудности понимания уместности вопросов (когда и как спросить), высказывания того, что кажется правдой. Например, когда можно сказать начальнику, что его идеи не сработают? Можно ли спросить человека о том, что стало причиной его развода? Людям с аутизмом сложно понять, когда и что говорить, в итоге они замыкаются и молчат.
  • Трудности с принятием перемен. Большинство людей с аутизмом предпочитают точно знать, что произойдёт дальше. Многие делают одни и те же вещи одним и тем же образом каждый день, едят одну и ту же пищу, ходят одним и тем же маршрутом и т.д. Но жизнь часто преподносит «сюрпризы». И аутичным людям трудно быстро приспособиться к переменам без значительных усилий и эмоциональных стрессов.
Важно  Кора головного мозга и многообразие ее функций

Сенсорные и поведенческие симптомы

Самые последние критерии аутизма включают сенсорные проблемы, являющиеся общими для всех людей в спектре. Сенсорные проблемы (наряду с социальными проблемами, описанными выше) могут привести к неожиданному поведению.

  • Чувствительность к свету, звуку, запаху, прикосновениям и вкусу. Как и многие люди с другими расстройствами (такими как мигрень), люди с аутизмом необычайно чувствительны. Большинство из них не может подобно нейротипикам спокойно провести весь день под флуоресцентным светом в шумной обстановке. Также аутичные люди могут сильно реагировать на запах или вкус или испытывать трудности с физической близостью.
  • Потребность физического давления для успокоения. Темпл Грандин, лидер аутистов-самоадвокатов, создала «машину для объятий», чтобы помочь себе сохранять спокойствие в колледже.
  • Потребность привычных движений и/или вокализаций. Эта потребность называется «стимминг» и является формой самоуспокоения. Стимминг включает: расхаживание взад-вперёд, покачивание, наматывание волос на палец, долгое издавание гудящих звуков и т.д. Стимминг трудно контролировать, иногда он вызывает неодобрительные взгляды окружающих.
  • Аутические срывы (мелтдаун). Некоторые взрослые люди с аутизмом (даже с высоким IQ) временами настолько расстраиваются или испытывают фрустрацию, что не могут контролировать свои слова и действия. Это состояние иногда называют «аутическим срывом/мелтдауном». Обычно взрослые с аутизмом редко ведут себя агрессивно, но даже лишённый элемента насилия мелтдаун может вызвать у окружающих испуг.

Диагностика аутистического расстройства личности (синдром Asperger)

Для выявления классического аутизма Каннера применяют ряд методик, разработанных и апробированных преимущественно в зарубежных странах и используемых в научно-экспериментальных исследованиях.

Методики диагностики:

  1. ADOS, шкала наблюдений для диагностики;
  2. Поведенческий опросник ABC;
  3. ADI-R, адаптированный вариант опроса для диагностики;
  4. Шкала рейтинга РДА CARS.
  5. Шкала наблюдения ADOS-G — общий вариант.

При постановке диагноза в таком случае используются данные анамнеза, результаты динамического наблюдения за ребенком, соответствие проявлений заболевания основным диагностическим признакам:

  1. Качественные патологии социального взаимодействия – неспособность к установлению общественных связей с окружающими, неумение моделировать поведение в соответствии с социальной ситуацией.
  2. Качественные коммуникативные аномалии – трудности установления эмоционального контакта и отсутствие спонтанной речи, неспособность вступать в диалог и поддерживать беседу, затруднения в дифференциации живых объектов и неодушевленных предметов.
  3. Повторяющееся поведение, стереотипии – ребенок поглощен однообразными интересами и увлечениями, привержен специфическим ритуалам в поведении.

Для классического синдрома данной болезни характерно проявление клинической картины патологии в раннем возрасте — до 3 лет. С возрастом проявляются дополнительные симптомы:

  • психопатологические феномены — как страхи и фобии, иногда ничем не объяснимые и алогичные;
  • выраженная агрессия и аутоагрессия;
  • нарушения процесса сна и приёма пищи;
  • излишняя возбудимость.

Дети отличаются специфическими трудностями социализации, заторможенной моторикой и стереотипизированной речью, склонны к однообразному поведению, а также формированию узкоспециальных и зачастую очень глубоких интересов.

При поражении синдромом Аспергера, характерно раннее речевое развитие – ребенок зачастую начинает говорить, прежде чем овладевает навыком ходьбы.

Однако, несмотря на богатый словарный запас, речь спонтанна, шаблонна, в ряде случаев наблюдается склонность к оригинальному словообразованию.

Интеллектуальное развитие обычно соответствует норме, но вместе с тем, наблюдается недостаточный уровень абстрактного мышления, плохая концентрация внимания. Наиболее ярко у пациента проявляются расстройства социального поведения: неспособность к выражению своих собственных чувств, непонимание эмоциональных проявлений окружающих, трудности в общении со сверстниками.

Для определения синдрома Аспергера широко применяются методы наблюдения, опрос родителей и педагогов, нейропсихологические тесты. Всемирной организацией здравоохранения разработаны диагностические критерии этого нарушения, позволяющие определить способность пациента к различным видам социального взаимодействия.

Лечение аутизма

Ответ на главный вопрос: лечится ли аутизм? –Нет. Лекарства от этой болезни не существует. Нет такой таблетки, выпив которую аутичный ребенок выберется из своей «скорлупы» и социализируется. Единственный способ приспособить аутиста к жизни в обществе – упорные ежедневные занятия и создание благоприятной среды. Это большой труд родителей и педагогов, который почти всегда приносит свои плоды.

Принципы воспитания ребенка-аутиста:

  • Понять, что аутизм – способ существования. Ребенок с этим заболеванием видит, слышит, думает и чувствует по-другому, отлично от большинства людей.
  • Создать благоприятную среду для жизни, развития и обучения ребенка. Пугающая обстановка и неустойчивый распорядок дня тормозят навыки у аутиста и заставляют еще глубже «уходить в себя».
  • Подключить к работе с ребенком психолога, психиатра, логопеда и других специалистов при необходимости.

Этапы лечения аутизма

  • Формирование навыков, необходимых для обучения — если ребенок не устанавливает контакт – необходимо наладить его. Если нет речи – необходимо развить хотя бы ее зачатки.
  • Устранение неконструктивных форм поведения: агрессии и самоагрессии ухода в себя и зацикленности страхов и навязчивостей
  • Обучение подражанию и наблюдению
  • Обучение социальным ролям и играм (кормить куклу, катать машинку, играть в доктора)
  • Обучение эмоциональному контакту

Поведенческая терапия аутизма

Самая распространенная терапия синдрома детского аутизма проводится по принципам бихевиоризма (поведенческой психологии). Одним из подтипов такого лечения является АВА-терапия.

В ее основе лежит наблюдение за поведением и реакциями ребенка. После изучения всех особенностей конкретного малыша подбираются стимулы. Для кого-то это любимая еда, для кого-то – музыка, звуки или прикосновение ткани. Затем все желательные реакции подкрепляются таким поощрением. Проще говоря: сделал так, как надо – получил конфетку. Таким образом появляется контакт с ребенком, закрепляются необходимые умения и исчезает деструктивное поведение в виде истерик и самоагрессии.

Логопедические занятия

Почти все аутисты имеют те или иные проблемы с речью, мешающие им общаться с окружающими их людьми. Регулярные занятия с логопедами позволяют наладит интонацию, правильное произношение и подготовить ребенка к обучению в школе.

Выработка социальных навыков и навыков самообслуживания

Основная проблема аутичных детей – отсутствие мотивации к повседневным делам и играм. Их сложно увлечь, сложно приучить к распорядку дня, поддержанию гигиены. Для закрепления полезных навыков используются специальные карточки. На них подробно написана или нарисована последовательность действий. Например, встал с кровати, оделся, почистил зубы, причесался и так далее.

Медикаментозная терапия

Лечение аутизма препаратами применяется только в кризисных ситуациях, когда деструктивное поведение мешает малышу развиваться. Но нельзя забывать, что истерики, плач, стереотипные действия – это все же способ общаться с миром. Гораздо хуже, если спокойный малыш с аутизмом целыми днями сидит в комнате и рвет бумагу, не выходя на контакт. Поэтому применение всех успокаивающих и психотропных препаратов должно быть строго по показаниям.

Важно  Ножки среднего мозга — анатомия и функции

Есть мнение, что безглютеновая диета способствует быстрому выздоровлению аутиста (см. симптомы целиакии). Но пока достоверные научные данные о таких чудесных исцелениях отсутствуют.

К сожалению, популярными остаются шарлатанские методы лечения стволовыми клетками, микрополяризация и применение ноотропов (глицин и пр.). Эти способы не только бесполезны, но и могут быть опасными для здоровья. А учитывая особую ранимость аутичных детей, вред такого «лечения» может быт колоссальным.

9 Лечение

Популярные тесты на аутизм: онлайновые иностранные и адаптированные русские версии

На сегодняшний день лечения заболевания не существует. Несмотря на это, есть возможность реабилитации таких детей с помощью регулярных занятий и созданий благоприятной психоэмоциональной обстановки.

Педагогические методы требуют огромных усилий как от родителей и их детей, так и от специалистов. Правильно составленный план помощи способен включить ребенка в нормальную социальную жизнь.

Общие закономерности воспитания ребенка-аутиста:

1

Важно понимать, что аутизм – не приговор. Поэтому необходимо привить малышу минимальный набор социальных навыков, предварительно установив с ним дружественный контакт.

2

Снизить до минимума негативные явления в поведении: «уходы в себя», агрессию, страхи и др.

3. Учить понимать и олицетворять социальные роли.

4. Обучать общению с ровесниками.

Метод лечения Описание
Поведенческая терапия

Проводится с целью наблюдения и анализирования поведения аутиста в той или иной ситуации. После того как привычные действия детей изучены, специалист подбирает определенный набор мотивирующих факторов. Для одних таким стимулом является любимая еда, для других – музыкальная композиция.

При помощи поощрения подкрепляется социально приемлемое поведение, когда это становится необходимым. При многолетней терапии между родителями и их чадом возникает своеобразный контакт, приобретенные умения закрепляются, а проявления аутистического поведения несколько стихают

Логопедическая терапия Назначается в случае наличия у малыша трудностей с функцией речеобразования – важнейшей функцией, определяющей коммуникативную способность человека
Прививание умений самостоятельного обслуживания и интеграции в социум Так как дети-аутисты в большинстве своем не обладают способностью играть, самостоятельно принимать пищу, поддерживать личную гигиену, психолог проводит специальные упражнения, призванные помочь ребенку придерживаться определенного порядка выполнения каких-либо действий
Медикаментозное лечение Допустимо в том случае, когда агрессивное поведение пациента становится угрозой как для него самого, так и для окружающих людей. Лечащий врач строго индивидуально определяет тип препарата и его дозировку в соответствии с показаниями и противопоказаниями к применению каких-либо лекарственных средств, возрастом и полом малыша, наличия или отсутствия хронических системных заболеваний, ожидаемого терапевтического эффекта

Признаки

При подозрении на аутизм нужно обратить особое внимание на одиночество пациента. Обычно аутисты предпочитают изолированное существование, поскольку в обществе отсутствует понимание

У деток патология характеризуется психоэмоциональными расстройствами, а проявление аутизма у взрослых связано с закрытым, обособленным образом жизни.

Популярные тесты на аутизм: онлайновые иностранные и адаптированные русские версии

Еще одним характерным признаком аутического расстройства у взрослого считаются коммуникативные проблемы. Наиболее резко они проявляются во время разговора на резких или повышенных нотах. В подобной ситуации у пациента возникают проявления агрессивности, а в животе концентрируются выраженные боли.

Внешние признаки аутизма у взрослых могут проявляться в таких формах:

  1. Легкий аутизм у взрослых сочетается с беспорядочными и непроизвольными движениями: тереблением деталей одежды или почесываниями во время разговора;
  2. Трудное освоение новых умений, минимальное количество каких-то интересов или увлечений;
  3. Обычно знакомства аутистов сохраняются ненадолго, потому как пациент не понимает правил и принципов общения оппонента;
  4. Присутствуют речевые отклонения, которые проявляются шепелявостью или неспособностью произносить какие-то звуки, заторможенностью, речь больного несвязная, а словарный запас скуден;
  5. Зачастую взрослые аутисты разговаривают монотонно и однообразно, не проявляя в разговоре никаких эмоций;
  6. При резких звуках либо чересчур ярком свете у аутиста зачастую начинаются панические атаки;
  7. Деятельность аутиста постоянно имеет цикличный характер, напоминающий ритуальное действо;
  8. Аутизм во взрослом возрасте нередко характеризуется отсутствием тактичности, что заметно по громкой речи и манере нарушать пространство интимной зоны;
  9. Иногда патология осложняется слабым слухом, немотой, что только усиливает изоляцию пациента;
  10. К происходящему такие пациенты обычно равнодушны, они не проявляют эмоций даже когда у близких случается какое-то горе или радостное событие;
  11. Аутисты часто проявляют выраженное нежелание к тому, чтобы до них или их вещей кто-то дотрагивался;
  12. Аутисты часто проявляют агрессию к окружающим, могут бояться их.

Популярные тесты на аутизм: онлайновые иностранные и адаптированные русские версии

У аутистов практически отсутствует чувство опасности, они способны неуместно засмеяться, у них пониженная болевая чувствительность. Порой агрессия возникает просто из-за нового предмета в гардеробе. В подобной клинической ситуации рекомендуется обеспечить привычную среду для аутиста, где другие домочадцы не должны ничего трогать.

Аутизм у взрослых мужчин характеризуется постоянством, напоминающим цикличную деятельность, будто паранойя

Важной ценностью становится систематизация предметов, окружающих больного. Такими манипуляциями мужчины предупреждают панические атаки и агрессивные приступы

Хоть признаки аутизма у взрослых мужчин связаны с узким спектром интересов, для каждого больного типичны свои увлечения к цикличному повторению разных действий.

Хоть патология больше типична для мужского населения, часто встречаются симптомы аутизма у взрослых женщин. Но в большинстве случаев дамы живут с невыявленной патологией до конца жизни. Плохо то, что они не получают должной помощи и лечения, для облегчения существования и ведения нормальной жизни.

Пациентки с высокофункциональным аутизмом или синдромом Аспергера, как правило, наделены уникальными характеристиками, что серьезно затрудняет диагностику недуга. В результате сильные стороны умело маскируют недостаточность прочих навыков.

Признаки аутизма у взрослых женщин отчасти проявляются некоторой неряшливостью, отсутствием стремления к самосовершенствованию и пр. Распознать аутизм возможно по необычному отношению к деткам

Аутичные мамы не воспринимают родительскую ответственность, безучастны к жизни своего чада, им неважно, голоден ребенок или сыт, как одет и пр

Чем отличается атипичный аутизм от обычного

Зачастую «атипичные» дети-аутисты в первые годы жизни развиваются абсолютно нормально, а первые симптомы аутизма возникают у них гораздо позже 3 лет, тогда как классический аутизм обычно проявляется в более раннем возрасте. Также АА нередко возникает у детей, имеющих тяжелые специфические расстройства рецептивной речи и умственное отставание.

Рассматривая вопрос «что такое атипичный аутизм у детей», необходимо вспомнить описание классического аутизма, при котором наблюдаются проблемы в трех областях:

  • поведение;
  • коммуникативные навыки;
  • социальные навыки.

В свою очередь, атипичный аутизм обычно включает в себя склонность к стереотипному/шаблонному поведению и проблемы в какой-то одной из двух областей:

  • либо социальные навыки (в том числе взаимодействие с окружающими);
  • либо коммуникативные навыки (в том числе вербальная и невербальная коммуникация).

При назначении курса терапии и индивидуальных дополнительных занятий необходимо обязательно учитывать форму АА, выявленную у ребенка – только так можно будет добиться положительных результатов.

Дети, подростки и взрослые с атипичным аутизмом обычно нуждаются в помощи, относящейся только к тем сферам, где их АА проявляется особенно сильно – в остальных же сферах они могут демонстрировать значительные успехи и без посторонней помощи.

Еще одним заметным отличием атипичного аутизма от обычного является то, что «обычные» аутисты гораздо чаще предпочитают общаться жестами, тогда как «атипичные» языка жестов не понимают.

Популярные тесты на аутизм: онлайновые иностранные и адаптированные русские версии

Примеры тестов на аутизм для взрослых

Тесты используются только на начальном этапе проверки взрослого пациента, чтобы определить необходимость в дальнейшем обследовании. Ниже будут рассмотрены самые популярные и наиболее часто использующиеся диагностики.

AspieQuiz

Методика состоит из 150 вопросов, которые затрагивают личные, профессиональные и социальные сферы жизни. Примерами вопросов являются такие: тяжело ли человеку находиться в кругу незнакомых людей, есть ли у вас проблемы с асексуальностью, насколько увлечены своими делами и так далее. После ответов на все вопросы тестирование оценит ваши интеллектуальные, социальные особенности и возможность принятия поступающей информации.

Популярные тесты на аутизм: онлайновые иностранные и адаптированные русские версии

Основные признаки аутизма

Тестирование RAADS-R

Это тестирование можно проходить только в условиях кабинета специалиста, так как предлагаемые онлайн-тесты не могут дать точного результата. Особенностью этого теста является то, что он абсолютно не дает ложноположительных результатов, так как во время обследования учитываются поведенческие характеристики не только в настоящий момент, но и до 16 лет. В психологии этот возраст является критическим и обозначает своеобразный переход из пубертатного периода во взрослую жизнь.

Популярные тесты на аутизм: онлайновые иностранные и адаптированные русские версии

Историческая справка о аутизме

TAS20

Этот тест рассчитан на возможность больного человека воспринимать эмоции собеседника. Согласно проведенным ранее исследованиям, лишь 20% больных аутизмом могут понять другого говорящего. При этом это распознание может носить некий заторможенный характер. Тест состоит из трех шкал: насколько человек хорошо распознает показываемые ему эмоции, насколько хорошо он может их описать, а также особенности внешне-ориентированного мышления.

III. Эмоциональный ответ

1. Ответ соответствует возрасту и ситуации. Ребенок показывает соответствующую степень и тип эмоционального ответа, что проявляется в изменении выражения лица, позе или поведении

2. Эмоциональный ответ слегка нарушен. Ребенок неожиданно проявляет эмоциональный ответ несоответствующий по типу или эмоциональности. Временами реакции ребенка не имеют отношения к объектам или событиям, которые происходят вокруг него.

3. Эмоциональный ответ нарушен в средней степени. Ребенок проявляет определенные признаки несоответствующего по типу или степени эмоциональности ответа. Реакции могут быть задержанными по времени или чрезмерными и не относящимися к ситуации, ребенок может гримасничать, смеяться или проявлять ригидность, не выражая никаких эмоций по отношению к объектам или происходящим событиям.

4. Эмоциональный ответ серьезно нарушен. Ответы редко соответствуют ситуации, если ребенок находится в определенном настроении, это настроение изменить очень трудно. И наоборот, ребенок может проявлять широкий спектр эмоций, когда ничего не происходит.

Особенности детского аутизма

Несмотря на то, что число детей с диагностированным аутизмом увеличивается с каждым годом, причины развития расстройства аутистического спектра (РАС) не выявлены до сих пор. Единственный факт, на котором сходятся современные исследователи, состоит в том, что аутизм провоцирует не какая-либо отдельная причина, а целый комплекс различных факторов.

Возможные причины аутизма у детей, признанные на сегодняшний день, таковы:

  • поздний возраст родителей (или одного родителя – особенно отца);
  • расстройства аутистического спектра в семейном анамнезе;
  • рождение ребенка в многодетной семье (7–8 и более детей) одним из последних. При этом результаты некоторых исследований также подтверждают и высокий риск рождения первенца-аутиста;
  • некоторые заболевания матери в период вынашивания плода: краснуха, ветряная оспа, корь, цитомегаловирус, ожирение и др. Также одним из факторов риска считается агрессивное химическое воздействие на организм мамы во время беременности – особенно препаратами талидомидом и вальпроатом.

Кроме того, к предполагаемым факторам, способным спровоцировать РАС у малыша, относятся и такие, как:

  • наличие детского церебрального паралича (ДЦП);
  • генетические аномалии (особенно среди генов, отвечающих за синаптические связи), синдромы Ангельмана и ломкой Х-хромосомы;
  • нарушения обмена веществ, гормональные сбои;
  • инфекции вирусной или бактериальной природы;
  • отравление антибиотиками или ртутью (в том числе при детской вакцинации);
  • органическое поражение центральной нервной системы в результате энцефалита, неправильного развития некоторых отделов мозга и др.
  • травмы, полученные в процессе родов;
  • черепно-мозговые травмы (ЧМТ);
  • врожденная «хрупкость» эмоций.

Первые признаки аутизма у детей могут проявиться как до достижения ребенком возраста 2 лет (ранний детский аутизм – РДА), так и в период 2–11 лет (детский) либо 11–18 лет (подростковый). Симптоматика состояния различается в зависимости от возраста – это касается не только стабильных признаков, но и изменяющихся в процессе взросления. Признаки аутизма у подростков проявляются сильнее, чем в раннем возрасте, и лечение, как правило, занимает более длительное время.

Популярные тесты на аутизм: онлайновые иностранные и адаптированные русские версии

Причины возникновения болезни

До последнего времени самой распространенной причиной заболевания считалась генетическая предрасположенность, благодаря которой в головном мозге происходят дисфункциональные изменения, приводящие к возникновению и развитию аутизма. На сегодняшний день все больше оборотов набирает гипотеза о том, что аутизм представляет собой сложное психическое расстройство, вызываемое различными причинами, чаще всего действующими на человека одновременно. К факторам развития болезни можно отнести:

  • наличие тяжелых инфекционных заболеваний, особенно при внутриутробном развитии (корь, краснуха, ветряная оспа);
  • врожденные нарушения в работе головного мозга;
  • низкий вес при рождении;
  • внутриутробную гипоксию плода, недоношенные беременности, тяжелую родовую деятельность;
  • детскую шизофрению;
  • черепно-мозговые травмы у ребенка;
  • преклонный возраст родителей;
  • радиационное облучение и интоксикацию организма.

Можно также выделить и дополнительные причины, которые могут вызвать возникновение и развитие данной болезни:

  • употребление алкоголя и курение;
  • пренатальный стресс;
  • некачественные продукты питания, пестициды;
  • тяжелые металлы и выхлопные газы;
  • растворители;
  • вакцины.

Многие люди связывают это заболевание с ранней детской вакцинацией или расовой предрасположенностью, однако никаких доказательств этим теориям на сегодняшний день не существует.

Также отдельно следует выделить приобретенный аутизм, развивающийся в связи с неправильным воспитанием ребенка или недостатком внимания со стороны родителей. Может возникнуть такое заболевание и у взрослых людей. Чаще всего причинами его появления в таких случаях принято считать:

  • хронические депрессивные расстройства;
  • наличие черепно-мозговых травм;
  • заболевания психологического характера.

В целом, патогенез данного заболевания еще полностью не изучен. Риск возникновения достаточно высок у детей, переживших сильный эмоциональный стресс или травму, сталкивающимися с насилием и унижением в семье, полным игнорированием со стороны родителей – психогенный аутизм.

IX. Ответ и использование обоняния, осязания и вкуса

1. Нормальное использование обоняния, осязания и вкуса. Ребенок исследует новые объекты соответствующим возрасту образом, в основном получая ощущения и разглядывая. Когда это нужно, используется обоняния и вкус. Если ребенок испытывает обычную несильную боль, он выражает дискомфорт, но проявляет сверх реакции.

2. Легкая степень нарушения использования обоняния, осязания и вкуса. Ребенок может отказываться помещать объекты в рот, может нюхать или пробовать на вкус несъедобные предметы, может игнорировать, либо проявлять избыточную реакцию на несильную боль в ситуациях, когда для обычного ребенка свойственно проявлять лишь дискомфорт.

3. Средняя степень нарушения использования обоняния, осязания и вкуса. Ребенок может быть озабочен ощупыванием, обнюхиванием, опробованием на вкус предметов или людей. Реакции ребенка могут быть либо слишком сильными, либо слишком слабыми.

4. Серьезная степень нарушения использования обоняния, осязания и вкуса. Ребенок занят ощупыванием, обнюхиванием, опробованием на вкус предметов в большей степени, нежели нормальным изучением или использованием предметов. Ребенок может полностью игнорировать боль, либо очень сильно реагировать на легкий дискомфорт.

Оцените статью
Добавить комментарий