Симптомы, диагностика и коррекция синдрома Геллера

Симптомы синдрома Геллера

В продромальном периоде наблюдаются эмоциональные отклонения: ребенок проявляет своенравность, раздражительность, гневливость, тревожность. К аффективной вспыльчивости добавляется гиперактивность. Становятся недоступными сложные виды деятельности, требующие концентрации и распределения внимания, усидчивости, выполнения действий по образцу. Практически утрачиваются ранее существовавшие способности: сбор сложных моделей конструктора, рисование, разукрашивание, участие в сюжетно-ролевых играх («больница», «магазин»). Ребенок неусидчив, злится, отказывается от занятия при ошибках, затруднениях. На данном этапе признаки интеллектуального снижения отсутствуют, определить начало синдрома Геллера невозможно.

После нескольких месяцев эмоциональной неустойчивости, гиперактивности развиваются более специфические симптомы. Речь прогрессивно обедняется: сокращается словарный запас, развернутые фразы заменяются простыми, структурированные предложения – командами и односложными ответами («дай», «иди», «да», «нет»). В конечном итоге речь распадается, утрачивается разговорный язык, понимание обращений. Одновременно снижается интерес к сотрудничеству и общению. Ребенок замкнут, аутичен, не участвует в играх с другими людьми, не проявляет желания выполнять совместную деятельность. Исчезает стремление познавать окружающий мир, обедняются эмоции, упрощаются игровые навыки, развивается своеобразное «равнодушие».

Сложные двигательные навыки распадаются, заменяются стереотипными действиями. Больной неспособен выполнять ежедневные ритуалы – умываться, чистить зубы, надевать одежду, убирать игрушки, принимать пищу, ходить в туалет. Усиливаются проявления гиперактивности. Нарушается контроль мочеиспускания, опорожнения кишечника. Зачастую к признакам синдрома добавляются симптомы неврологической патологии. Спустя год после начала заболевания ребенок полностью утрачивает речевые, социальные, бытовые навыки.

Другие признаки

В течение нескольких месяцев ребенок может быть гиперактивным и эмоционально неустойчивым. Но затем появляются другие симптомы синдрома Геллера, намного более специфические.

Сильно изменяется речь. Она обедняется, словарный запас малыша сокращается. Он больше не говорит развернутых фраз, заменяя их простыми предложениями и элементарными командами – «дай», «иди», «нет», «да». В итоге речь просто распадается. Ребенок перестает говорить и понимать других людей.

Также малыш становится замкнутым, аутичным, равнодушным, отстраненным. Затем распадаются и двигательные навыки. Он уже не может сам чистить зубы, как раньше, умываться, убирать игрушки, есть, одеваться, справлять нужду. К этим признакам могут добавиться проявления неврологической патологии.

С момента возникновения первых симптомов проходит год – и вот у ребенка полностью утрачены бытовые, социальные и речевые навыки.

Симптомы, классификация

В Международной классификации болезней 10-пересмотра (МКБ-10) существует рубрика F84.384.3 — «другие дезинтегративные расстройства детского возраста».

В F84.3 включаются (синонимы): дезинтегративный психоз, детская деменция (dementia infantilis), синдром Геллера, симбиотический психоз, синдром Краммера — Полльнова. Должны быть исключены: приобретённая афазия с эпилепсией (F80.3x), элективный мутизм (F94.0), синдром Ретта (F84.2), шизофрения (F20.-).

В Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам 4-го издания (DSM-IV и DSM-IV-TR) «детское дезинтегративное расстройство» (англ. childhood disintegrative disorder) как отдельная диагностическая категория обозначалась кодом 299.10.

{amp}gt; Эпидемиология

Детское дезинтегративное расстройство по общей оценке встречается у 1,7 из 100 000 детей. Преобладают лица мужского пола.

{amp}gt; Терапия

Эффективного лечения детского дезинтегративного расстройства в настоящее время не существует.

В настоящее время классификации синдрома Геллера не разработано в связи с достаточно редким распространением нарушения. При постановке диагноза «детское дезинтегративное расстройство» дополнительно уточняется степень нарушения интеллектуальных способностей:

  • легкая (ранее использовался термин дебильность);
  • средняя (слобовыраженная имбецильность);
  • тяжелая (выраженная имбецильность);
  • глубокая (устаревшее название идиотия).

Симптомы, диагностика и коррекция синдрома Геллера

Симптомы синдрома Геллера развиваются постепенно, обычно на протяжении 6-15 месяцев (Жмуров В. А. Психиатрия. Энциклопедия).

Так как манифестация обычно возникает в возрасте 2-3 лет, первыми признаками заболевания обычно выступают повышенная возбудимость ребенка, капризность, повышенная агрессивность без выраженных поводов к этому, нарушение сна, отсутствие влечения к играм, которые ранее нравились. Такая стадия обычно длится 1-3 месяца, и зачастую остается незамеченной ни родителями, ни врачами. В дальнейшем, примерно на 4-6 месяце «стертого» течения болезни, нарушения психики прогрессируют:

  1. Ребенок начинает отвечать односложными фразами: «да», «нет» и т.д., даже если ранее мог сформулировать полноценные предложения и высказать свои мысли. Особенно это ярко выражено у тех детей, у которых заболевание начинается после 5 лет.
  2. Эмоциональный фон становится лабильным: пропадает интерес к окружающему миру, играм, мультфильмам.
  3. Больной постепенно теряет физические навыки, которые раньше мог делать самостоятельно: одеваться, чистить зубы, мыть руки, собирать игрушки.

Разновидности

Синдром Дресслера после инфаркта миокарда — что это? Данный недуг разделяется на 3 формы. В рамках каждой из них также имеется несколько подвидов, классификация которых основывается на локализации воспаления. Итак, синдром Дресслера бывает:

1. Типичный. Клинические проявления этой формы связаны с воспалением висцеральной плевры, перикарда и легочных тканей. Она включает комбинированные и одиночные варианты аутоиммунного повреждения соединительных тканей:

  • перикардиальный — воспаляются париетальный и висцеральный листки околосердечной сумки;
  • пневмонический — образуются инфильтративные нарушения в легких, приводящие к возникновению пневмонита;
  • плевральный — мишенью антител становится плевра, развиваются признаки гидроторакса;
  • перикардиально-плевральный – наблюдаются симптомы сенсибилизации плевры и серозной оболочки перикарда;
  • перикардиально-пневмоничекий – поражается околосердечная оболочка и легочные ткани;
  • плеврально-перикардиально-пневмонический — с сердечной сумки воспаление переходит на легочные и плевральные структуры.

2. Атипичный. Для данной формы свойственны варианты, обусловленные поражением антителами суставов и тканей сосудов. Она сопровождается воспалительным процессом в крупных суставных сочленениях либо кожными реакциями: пекталгией, «синдромом плеча», узловой эритемой, дерматитом.

3. Малосимптомный (стертый). При данной форме со слабо выраженными симптомами отмечается лихорадочное состояние, упорная артралгия и изменение состава белой крови.

Важно  Диссомния — что делать при бессоннице?

При диагностике атипичных и стертых форм синдрома нередко возникают некоторые трудности, обуславливающие актуальность наиболее углубленного изучения этого заболевания.

Симптомы, диагностика и коррекция синдрома Геллера

Синдром Шницлера. Симптомы и проявления

Примерно 90% пациентов с синдромом Шницлера испытывают периодические лихорадки. Каждый лихорадочный эпизод обычно проходит в течение нескольких часов. Однако, лихорадка может сохраняться до 24-48 часов. Эпизоды могут возникать несколько раз в день или редко, например раз в год. Озноб встречается редко.

В некоторых случаях, лихорадка и сыпь не связаны между собой. Одновременно с лихорадкой, 80% пациентов сообщают о рецидивирующих артралгиях, 70% сообщают о болях в костях (обычно в крупных суставах) и миалгиях. Боли в костях преимущественно влияют на подвздошную кость и большую берцовую кость. Бедра, позвоночник, предплечья и ключицы реже, но тоже могут пострадать. Кроме того, усталость и потеря веса происходит у большинства пациентов.

Общие меры

Терапия проводится, как и при аутизме, с учетом инвалидности, потребностей и образовательных целей ребенка. Это может включать в себя:

  • Поведенческая терапия, такая как прикладной анализ поведения, которая направлена ​​на то, чтобы научить ребенка систематически переучивать язык, навыки ухода за собой и социальные навыки.
  • Экологические методы лечения, такие как сенсорное обогащение.
  • Медикаментозное лечение:
    • Рисперидон может быть эффективным в улучшении поведенческих симптомов при ПДД.5Тем не менее, имеется мало доказательств специфической эффективности при CDD.8
    • Другие антипсихотические средства, стимуляторы и селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС) иногда используются в руках экспертов, чтобы помочь в контроле проблемного поведения, особенно агрессии. Существует значительный риск развития злокачественного нейролептического синдрома с применением нейролептических препаратов.
    • Эпилепсия может потребовать антиэпилептических лекарств.

Синдром Ангельмана – лечение

Симптомы, диагностика и коррекция синдрома Геллера

На сегодняшний день еще не изобретен чудо-препарат, который бы помог победить это генетическое заболевание. Однако болезнь Ангельмана предполагает симптоматическую терапию, благодаря которой облегчается состояние пациента. При этом прописывается медикаментозное и немедикаментозное лечение. Синдром Петрушки у детей предусматривает такую терапию:

  1. Назначаются антиконвульсанты. Чаще прописывают Клоназепам, Конвулекс, Ламотриджин. Такие лекарственные средства сводят к минимуму частоту и интенсивность эпиприступов.
  2. Прописывают витаминотерапию (элементы групп B, C, D и E). Такое лечение укрепляет иммунную систему организма. Однако оно уменьшает эффективность противоэпилептических средств, поэтому все назначения должен делать доктор.
  3. Прописывается терапия, направленная на устранение проблем с пищеварительным трактом. Такое лечение предусматривает прием слабительных препаратов (Фитолакса или Сенаде) и пробиотиков (Хилак форте, Бифиформа).
  4. Назначают снотворные. Чаще пациентам прописывают Дифенгидрамин или Мелатонин.
  5. Показана гормональная терапия. Такое лечение направлено на коррекцию поведения пациентов. Например, гормон секретин улучшает процесс пищеварения, а окситоцин – увеличивают познавательные способности и память.
  6. В борьбе с проблемами суставов помогут физиопроцедуры. Назначаться могут парафиновые аппликации, массаж, магнитотерапия, электрофорез, аквагимнастика.

Умственные упражнения для детей с синдромом Ангельмана

При этом заболевании показана поведенческая терапия, занятия с логопедом, психологом и дефектологом. У детей, у которых диагностирован синдром счастливой куклы, отмечаются серьезные нарушения речи. Некоторые из них имеют ограниченный словарный запас, а другим даже сложно воспроизводить отдельные звуки. Все это создает препятствия в общении с другими людьми. Для социализации таких пациентов используют особое обучение. Например, их учат языку жестов.

Занятия с такими детками должны быть непродолжительными (не более 30 минут), но регулярными: желательно, чтобы они проводились каждый день. По мнению специалистов, начинать можно с рисования пальчиковыми красками. Во время таких занятий ребенок успокаивается, знакомится с цветовой гаммой и развивает мелкую моторику. Свой первый рисунок он выполнит с подсказками взрослого, однако в будущем с увлечением начнет сам создавать шедевры. Как только малыш освоит технику рисования пальчиками, можно приступить к усвоению удержания кисти в руке.

Симптомы, диагностика и коррекция синдрома Геллера

Поскольку дети с синдромом Ангельмана лучше воспринимают информацию, когда она визуализирована, желательно при их обучении использовать карточки и другие наглядные пособия. Например, чтобы объяснить такому ребенку понятия «большой»» и «маленький», можно воспользоваться разборной матрешкой. При первом знакомстве малыша с таким наглядным пособием взрослый должен сам открыть игрушку и каждое свое действие прокомментировать. Затем можно попросить ребенка проделать то же самое. Постепенно задача усложняется: например, малыш должен показывать, где большая матрешка.

Воспитание и обучение детей при деменции

Воспитывать и обучать детей с синдромом Геллера призвана наука – олигофренопедагогика, которая корректирует все проявления умственной отсталости у ребенка. Образование таких детей должно проводиться в специальных обучающих учреждениях. При этом целью воспитания детей в дошкольном возрасте при данной патологии выступает гармонизация развития личности (интеллектуальное, физическое и духовное), снижение зависимости от посторонних, формирование самостоятельности и жизнеспособности. Главным направлением обучения детей при наличии интеллектуальных нарушений является их максимальная социальная адаптация для жизни в окружающей среде.

Обучение для детей с такими проблемами организуется в виде специальных занятий в группах и индивидуально с логопедической, психомоторной, сенсорной направленностью, а также с уклоном в области лечебной физкультуры. Все обучение проводится во вспомогательных школах, где на первом отделении обучаются пациенты с легкой формой болезни в возрасте до 9 лет, на втором – более тяжелые пациенты. Тяжелые формы болезни не позволяют детям учиться в таких школах, для них предусмотрены Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Обучение затрагивает все сферы обычного образовательного процесса, но в определенном для каждой степени тяжести патологии объеме. Коррекционная часть учебного плана призвана корректировать речевую и интеллектуальную деятельность ребенка. В младших классах детям преподают только родной язык. При подготовке к школе занятия построены в игровой форме. В старших классах профессионально-трудовому обучению уделяют не менее четверти всего учебного процесса.

Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru

Важно  Структура и функции чечевицеобразного ядра

Автор статьи:

Фурманова Елена Александровна

Специальность: врач педиатр, инфекционист, аллерголог-иммунолог.

Общий стаж: 7 лет.

Образование: 2010, СибГМУ, педиатрический, педиатрия.

Опыт работы инфекционистом более 3 лет.

Имеет патент по теме «Способ прогнозирования высокого риска формирования хронической патологии адено-тонзиллярной системы у часто болеющих детей». А также автор публикаций в журналах ВАК.

Что включает в себя лечение?

Задействовано три методики:

Мероприятия коррекционной и развивающей направленности. Благодаря им удается немного восстановить речь и интеллектуальные функции, скорректировать эмоциональные нарушения. Ребенок может научиться сотрудничать, принимать помощь, оказывать ее другим.
Психотерапия и семейное консультирование. Очень важна работа с родителями. Ее цель – научить их ухаживать за ребенком, проинформировать о специфике заболевания, уведомить о прогнозах

Важно, чтобы родители встречались и с другими семьями, столкнувшимися с синдромом Геллера. Это поможет им ослабить ощущение социальной изоляции, получить хоть какую-то эмоциональную поддержку и понимание.
Реабилитация

Ею занимаются профессиональные педагоги, помогающие ребенку сформировать практические навыки. Он учится одеваться, умываться, орудовать столовыми приборами, писать, рисовать, мастерить поделки из пластилина. Также педагоги помогают скорректировать поведенческие и эмоциональные отклонения. Ребенок становится более внимательным, усидчивым.

Формы и их проявления

Симптоматика синдрома Геллера очень специфическая. Продромальный период заболевания характеризуется возникновением эмоциональных отклонений – своенравности, тревожности, раздражительности, гнева

Пациенту более не доступна какая-то сложная деятельность, для которой необходимо концентрировать и распределять внимание, проявлять усидчивость, выполнять что-либо по предлагаемому образцу. Ребенок теряет все приобретенные ранее навыки, он не может больше собирать конструктор, раскрашивать картинки, рисовать, разыгрывать сюжетно-ролевые игры, по типу игры в магазин или больницу

Полностью исчезает усидчивость, ребенок начинает злиться и отказываться от дальнейших действий при малейшей ошибке. Данный период опасен тем, что интеллектуальный спад на данном этапе не заметен, и диагностировать синдром Геллера не представляется возможным.

В течение нескольких месяцев после начала процесса, характеризующегося эмоциональной неустойчивостью и гиперактивностью, начинают развиваться специфические симптомы синдрома Геллера. У ребенка обедняется речь, словарный запас становится скудным, предложения строятся односложным образом. В итоге это приводит к распаду речи, утрате разговорного языка, непониманию обращения. Ребенок перестает интересоваться общением с окружающими, не хочет играть в игры, возникает аутистическое расстройство и замкнутость. У него пропадает познавательная способность, обедняется эмоциональная сфера, возникает равнодушие ко всему.

Регрессируют у ребенка и двигательные навыки, на смену им приходят стереотипные действия. Пропадает умение умываться, одеваться, принимать пищу, складывать игрушки, ходить в туалет. Очень часто симптоматика синдрома Геллера осложняется неврологической патологией, а после года от начала болезни у ребенка исчезают полностью все речевые, бытовые и социальные навыки.

Согласно динамике течения процесса заболевания деменция может быть резидуальной (остаточной) и прогрессирующей. Резидуальный тип деменции характеризуется однократными патологическими воздействиями на головной мозг, в результате чего психологические функции уже нарушились. Но дальнейшего разрушения мозговой деятельности не происходит. Деменция при этом является остаточным результатом процесса повреждения мозга. При этом психика ребенка способна развиваться в дальнейшем, однако только в существующих условиях – поврежденного мозга и частично распавшихся функций. Способность к познавательной деятельности у ребенка сохраняется, он будет учиться общаться с людьми и выполнять определенные функции, но на уровне своих новых возможностей.

О прогрессирующей деменции специалисты говорят, когда процесс распада мозговых функций не завершен. Вредные факторы, провоцирующие распад, могут носить эндогенный, генетически обусловленный характер, а могут иметь экзогенную природу. Прогрессирующая деменция возникает в качестве следствия хронических воспалений головного мозга (например, энцефалита или менингита), прогрессирующих опухолевых процессов в мозге, при тяжелой эпилепсии, детской шизофрении, склерозе мозговых тканей, при различных нервных заболеваниях дегенеративного характера. При этом постоянно разрушаются мозговые клетки, что и приводит в итоге к распаду психологических функций. Данный процесс продолжается вплоть до полного распада психики ребенка. В данном случае психическое развитие становится невозможным, работать с детьми с подобной патологией должны исключительно медработники, поскольку психолого-педагогическая работа в случаях с прогрессирующей деменцией не имеет смысла.

Что такое синдром Альперса?

Симптомы, диагностика и коррекция синдрома Геллера

Заболевание проявляет себя в младенческом возрасте внезапными судорожными припадками – генерализованными или локальными

Синдромом Альперса называют диффузную атрофию коры головного мозга. Из-за патологии больше всего страдает серое вещество, которое находится в больших полушариях. Болезнь считается необратимой.

В международной классификации болезней МКБ-10 заболевание указано под кодом G31.8. Под ним приведены другие уточненные дегенеративные патологии нервной системы.

Патологический процесс поражает мозжечок, зрительный бугор, базальные ганглии и кору головного мозга.

Причины нарушения

Синдром, названный именем Альперса-Хуттенлохера, вызывается аномальной мутацией митохромной ДНК. Это главная причина развития болезни. Она со временем приводит к дегенерации серого вещества. У детей с таким диагнозом наблюдается атрофия мозговых тканей. В результате этого они утрачивают способность выполнять функции, от которых зависит жизнь человека.

Привести к развитию патологического процесса могут следующие негативные факторы:

  1. Присутствие у одного или двух родителей ребенка наследственной мутации. Болезнь передается по аутосомно-рецессивному типу;
  2. Развитие случайных аномалий во время нахождения ребенка внутри утробы матери.

Именно мутации являются виновниками того, что митохондрии головного мозга не способны правильно работать и выполнять свои основные функции. Клетки постепенно утрачивают способность затрачивать энергию, которую организм человека получает в процессе усвоения питательных веществ. Подобные отклонения приводят к их полной гибели.

Наибольший риск развития заболевания присутствует в том случае, если рецессивными носителями генетической мутации являются оба родителя. Также привести к патологии могут серьезные осложнения, которые развиваются в ходе беременности. Наличие дефектной хромосомы у одного из родителей минимизирует вероятность появления синдрома Альперса.

Важно  Как выбрать снотворное: без рецептов для крепкого сна, сильнодействующее, для детей, беременных

Симптомы

Симптомы, диагностика и коррекция синдрома Геллера

При синдроме Альперса у детей происходит задержка в психомоторном и физическом развитии

Заболевание имеет характерные проявления. Эти признаки предоставляют специалистам возможность определить у пациента развитие синдрома Альперса. Ранние симптомы можно заметить у детей в первые несколько месяцев после рождения. У младенцев с данным диагнозом присутствует явное отставание в умственном, физическом и психическом развитии. Клинические признаки болезни выражаются в следующих состояниях:

  • Наблюдается задержка в развитии основных навыков. Ребенку не удается самостоятельно держать голову, он не может переворачиваться и брать в руки различные предметы. Сам по себе малыш кажется вялым, у него присутствует мышечный гипотонус. У детей старшего возраста можно заметить неумение разговаривать и эмоционально реагировать на различные ситуации.
  • Происходят частые срыгивания. Детей с таким диагнозом мучает рвота.
  • Беспокоит судорожный синдром. Судороги могут иметь и локальный, и генерализованный характер. Они отличаются разной частотой и длительностью.
  • Проблемы с координацией движений. Больной ребенок может делать резкие движения. Они лишены естественной точности и плавности.
  • Наличие эпилептических припадков. Как правило, данный симптом имеет статусный характер. Припадки отличаются резистентностью к лечению.
  • Выраженное поражение печени. При синдроме Альперса быстро развивается цирроз печени. В результате этого у пациента диагностируется печеночная недостаточность.

Заболевание может иметь и другие симптомы, которые указывают на его развитие.

Если болезнь имеет тяжелое течение, то у пациента проявляется потеря зрения и глухота. Не исключается развитие осложненных форм слабоумия.

Синдром сопровождается скованностью суставов и деформацией грудной клетки у новорожденных детей. Также врачи отмечают неестественно маленькую массу тела ребенка.

Признаки болезни имеют свойство постоянно прогрессировать. Поэтому состояние пациента с каждым годом лишь ухудшается.

Примечания

  1. Disease Ontology release 2019-05-13 — 2019-05-13 — 2019.
  2. Monarch Disease Ontology release 2018-06-29sonu — 2018-06-29 — 2018.
  3. 1 2 3 4 Жмуров В. А. Психиатрия. Энциклопедия. — T/O «Neformat», 2016.
  4. 1 2 Психиатрия / под ред. Н. Г. Незнанова, Ю. А. Александровского, Л. М. Барденштейна, В. Д. Вида, В. Н. Краснова, Ю. В. Попова. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 512 с. — (Серия «Клинические рекомендации»). — ISBN 978-5-9704-1297-8.
  5. 1 2 Всемирная организация здравоохранения. F8 Расстройства психического развития (F80—F89) // Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Класс V: Психические расстройства и расстройства поведения (F00—F99) (адаптированный для использования в Российской Федерации). Часть 1. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. — С. 326—327. — ISBN 5-86727-005-8.
  6. American Psychiatric Association. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, Fourth Edition, Text Revision (DSM-IV-TR). — Washington, DC: American Psychiatric Publishing, 2000. — P. 77—79. — 943 p. — ISBN 978-0-89042-025-6.
  7. Fombone E. Prevalence of childhood disintegrative disorder (неопр.) // Autism. — 2002. — Т. 6, № 2. — С. 149—57. — DOI:10.1177/1362361302006002002. — PMID 12083281.

Словари и энциклопедии

Это заготовка статьи по психиатрии. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Классификация

Единственное разделение такой болезни у малышей предполагает наличие нескольких этапов прогрессирования, в зависимости от которых будет отличаться клиническая картина:

1 стадия — начинается с момента достижения ребёнком 4 месяцев вплоть до 2-летнего возраста

В таких случаях начинают слабо выражаться первые признаки болезни, отчего родителям очень важно следить за поведением младенца. Лечение, начатое на таком этапе, может остановить прогрессирование синдрома Ретта;

2 стадия — отличается прогрессированием, а клиницисты диагностируют её как энцефалит

Может манифестировать в возрастной категории от 1 года до 3 лет;

3 стадия — охватывает весь дошкольный период и ранний школьный возраст. Отличается стабильным протеканием и возможным улучшением состояния ребёнка;

4 стадия — проявляется примерно к 10 годам. Выражается в обездвиживании детей и формировании вторичных костных деформаций.

Методы лечения

Терапевтические методики деменции в детском возрасте имеют схожие направления с лечением аутизма раннего возраста. При этом акцент в лечении делается на ранние интенсивные мероприятия, бихейвиоральный подход к проблеме, четкую структурированность. Эффективность медикаментозной терапии в данном вопросе не доказана научно, поэтому лекарства применяются лишь на первом этапе болезни для купирования поведенческой симптоматики. Каждый раз программа развития для пациента составляется в индивидуальном порядке при подключении к данному процессу психологов, врачей других специализаций, педагогов, родителей. Комплексный терапевтический подход при синдроме Геллера включает в себя:

  • корригирующие и развивающие мероприятия;
  • психотерапию и семейные консультации;
  • социальную реабилитацию.

Развитие и корректировка навыков и функций подразумевает под собой особые занятия для восстановления речевой активности и интеллекта. Проводятся такие занятия специалистами различных направлений – психотерапевтами, логопедами, дефектологами, психологами. Возобновление социальных навыков происходит при групповых занятиях, где дети с идентичными проблемами учатся взаимодействовать и коммуницировать между собой.

На занятиях по семейной консультации родители обучаются уходу за детьми с данным заболеванием, проходят информационные занятия по течению заболевания, ознакамливаются с прогнозом. Психотерапевтическая помощь также оказывается семьям на групповых занятиях, где происходят встречи между семьями, в которых есть дети с синдромом Геллера, что снижает социальную изоляцию данных семей, позволяет получить эмоциональную поддержку, опыт практического характера по бытовым вопросам и в сфере развития ребенка в домашних условиях.

Социальная реабилитация помогает усилиями специалистов сформировать у ребенка необходимые практические навыки. Ребенка научат одеваться, умываться, пользоваться вилкой и ложкой, держать карандаш, лепить из пластилина. Параллельно с этим происходит корректировка эмоциональных и поведенческих отклонений, развивается концентрация внимания и усидчивость.

Оцените статью
Добавить комментарий