Речевые центры Верника и Брока — зоны инициации общения

Правила применения

Инфузии растворов для очищения сосудов выполняются в условиях процедурного кабинета. Пациент должен находиться в горизонтальном положении (допускается положение «полулежа» или «полусидя»). Не рекомендуется ставить капельницы на голодный желудок, поэтому следует перекусить за 30-40 минут до процедуры – это снизит вероятность головокружений и обмороков во время введения препарата.

Перед введением иглы или установкой катетера место прокола тщательно обрабатывается медицинским спиртом 70%

Иглы и катетеры должны извлекаться из упаковки непосредственно перед использованием, при этом важно проверить, чтобы целостность упаковки, в которой они хранились, была не нарушена

Для предотвращения закупорки сосудов воздухом перед вливанием медсестра должна убедиться в отсутствии пузырьков газа в растворе, при необходимости – удалить их. Для наполнения вены кровью руку перевязывают жгутом, а пациент в это время совершает активные движения ладонью (после установки иглы жгут удаляют).

Длительность вливания зависит от заданной скорости и может составлять от 20 минут до 2 часов. В течение этого времени пациент не должен совершать резких движений, вставать с кушетки или кровати, принимать пищу и напитки. После капельницы рекомендуется посидеть в течение 5-10 минут и только после этого вставать.

Физиология

Центр Брока и Вернике – части мозга, которые связывают с речью с средины XIX века. В начале XX столетия выявлена и третья зона – оптическая. Первый центр, по представлениям науки – двигательный, связанный с моторикой речи. Он управляет мышцами глотки, языка и обеих челюстей во время разговора. Скорее всего, простирается вдоль латеральной поверхности обеих полушарий и затрагивает нижний участок передней извилины по центру и распространяется на переднюю часть островка.

На нём лежат функции воспроизведения речи, координации множества мышц, участвующих в образовании букв, слогов и их комбинаций. Повреждение или недостаточное развитие этой части мозга влечёт за собой:

  • остановку или значительное ухудшение координации движений при разговоре;
  • прекращение движений, участвующих в словообразовании;
  • произвольное произнесение каких-то слогов и слов.

Ещё при поражении области Брока больные не только не могут нормально или вообще разговаривать (воспроизводить речь), но и с трудом понимают речь или не понимают её. Всё зависит от степени пораженности.

Второй — область Вернике уже привязывают к таким функциям, как интерпретация, восприятие, усвоение и понимание сказанного другими людьми. Центр дислоцируется в самом верху височной извилины в полушарии, которое является доминантным. Отсюда следует, что человек, ещё не умеющий разговаривать, имеет лишь зачатки этой области или не имеет её вообще. Кто и когда определяет доминантную долю, где будет сформирована область Вернике, пока остаётся загадкой.

Речевые центры Верника и Брока — зоны инициации общения

При поражении этой доли больной не может выстраивать логические предложения, наполненные смыслом. Если у него и получается что-то сказать, зачастую речь будет лишенной смысла – он выговорит несколько не связанных между собой фраз.

Есть и третий центр. Отвечает он за развитие образной и символьной речи. С разрушением или повреждением участка способность привязывать образы к каким-либо понятиям, узнавать символы (распознавать буквы) и составлять из них слова теряется.

Что представляет собой центр Брока и Вернике мы узнали, но лишь в интерпретации официальной науки, которая знает совсем немного. Есть и другое представление про речевые центры головного мозга, зоны Брока и Вернике.

Функции центров Вернике и Брока

Функциональное значение речевого центра чтения и восприятия обращенной устной речи довольно велико. Информация, которая поступает извне в виде слов, предложений обрабатывается в конечном счете в слуховом анализаторе.

Затем эта информация по ассоциативным связям достигают слухоречевой зоны Вернике. Из всей гаммы звуковых сигналов этот отдел полушарий вычленяет буквы, что позволяет понимать услышанное.

Кроме того, здесь формируется содержание и идея того, что человек пытается сказать. Это процесс инициации речи.

Функциональное значение речевого центра Брока заключено в обеспечении моторики речи. Замысел формируется на этапе зоны Вернике. Информация по дугообразному пучку достигает речемоторного центра Брока, откуда импульсы посылаются к артикуляционному речевому аппарату.

Речевые центры Верника и Брока — зоны инициации общения

Преимущества и недостатки

Как и другие методы лечения болезней сердца и сосудов, капельницы имеют преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать при составлении плана лечения.

Преимущества

Метод имеет важные преимущества по сравнению с другими способами очищения сосудов:

капельная подача препаратов не вызывает негативных реакций (за исключением побочных эффектов, обусловленных фармакологическими свойствами действующего вещества и обозначенных в инструкции) и не утяжеляет состояние больного;
активные компоненты раствора сразу попадают в кровеносное русло (при приеме таблеток около 20-30 минут уходит на всасывание препарата из желудочно-кишечного тракта);
не происходит раздражения слизистых оболочек органов пищеварения, что особенно важно для пациентов с хроническими патологиями ЖКТ в анамнезе;
процесс подачи лекарств контролируется инструментальными методами для предупреждения неконтролируемых сдвигов гомеостаза;
отсутствует дополнительная нагрузка на сердце;
при использовании инфузионных систем (капельниц) существует возможность для одновременного введения сразу нескольких лекарственных препаратов, например, растворов для восстановления водно-электролитного баланса, витаминно-минеральных смесей или средств для дезинтоксикации.

При частых и длительных вливаниях для подачи раствора используются специальные внутривенные катетеры, конструкция которых позволяет избежать травмирующего действия на кожу и появления синяков и кровоподтеков.

Недостатки

Один из главных недостатков капельниц – невозможность постоянного и профилактического использования: инфузионная терапия используется в качестве экстренной и меры до стабилизации состояния больного, а также в качестве поддерживающего метода при сосудистых патологиях в стадиях легкой и умеренной декомпенсации (когда отсутствует клинически значимый эффект от применения других методов лечения, например, таблеток).

К другим недостаткам метода можно отнести:

  • длительность процедуры (в некоторых случаях вливание раствора может продолжаться до 1,5-2 часов);
  • невозможность применения у лиц с трипанофобией (боязнью игл и шприцов);
  • достаточно высокая вероятность травмирования расположенных рядом капиллярных сосудов;
  • риск занесения инфекции при использовании нестерильных шприцов и инструментов или несоблюдении правил асептики в процедурном кабинете.

При необходимости введения сразу нескольких препаратов при помощи капельницы необходимо обязательно учитывать аллергологический анамнез больного и наличие у него аутоиммунных заболеваний.

При внутривенном вливании лекарств всегда существует вероятность развития воздушной эмболии (попадание пузырьков воздуха в вену), поэтому на протяжении всего времени введения пациент должен находиться под контролем специалиста.

Последствия

Латеровентрикулоасимметрия желудочков у ребёнка может иметь разнообразные последствия.

При незначительной асимметрии возможно нарушение в развитии умственных и двигательных функций, которые со временем выправятся и придут в норму.

Важно  Уколы Мидокалм: показания к применению, инструкция, отзывы пациентов и врачей

Речевые центры Верника и Брока — зоны инициации общения

Тяжелая форма наиболее опасна, так как существует риск возникновения ДЦП, серьезных умственных и нервных расстройств, деформирование костей черепа с поражением мозга.

Обнаружение асимметрии у новорождённого сигнализирует о необходимости комплексной диагностики и консультации специалиста.

До трех месяцев нарушения неврологического характера выявить сложно, поэтому ребенок должен постоянно находиться под наблюдением невролога.

Если игнорировать патологию у взрослого человека, то возможны следующие проявления:

  • развитие хронической цефалгии;
  • нарушение интеллекта;
  • появление когнитивных расстройств;
  • деменция (атрофия клеток мозга);
  • нарушение координации движений.

Для новорожденных (грудничков)

Вентрикуломегалия — это дилатация боковых желудочков у плода, новорождённого или у грудничка первого года жизни.

Первые признаки патологии могут быть обнаружены ровно на 17 неделе беременности.

Наиболее часто патология проявляется у недоношенных младенцев, асимметрию желудочков можно рассмотреть на фото.

Речевые центры Верника и Брока — зоны инициации общения
Обычно такие малыши при рождении имеют сформировавшиеся вентрикулы, при этом черепная коробка еще не достигла необходимых размеров.

Если данное отклонение не вызвано конкретной причиной, то это может означать, что через некоторое время пропорции выровняются до нормы. Основные причины вентрикуломегалии у новорожденных:

  • внутриутробные инфекции у матери (сифилис, токсоплазмоз, краснуха, свинка и т. д.);
  • асфиксия новорожденного;
  • родовые травмы;
  • гидроцефалия, которая определяется до родов;
  • кровоизлияние в мозг;
  • гипоксия (кислородное голодания) плода;
  • наследственность;
  • возраст беременной женщины более 35 лет увеличивает риск появления патологии.

Проявления вентрикуломегалии у детей зависят от возраста малыша. Маленький ребёнок с патологией часто капризничает, заторможен, может отказываться от груди, взгляд обычно направлен вниз.

Если у ребенка изолированная патология, отсутствуют другие отклонения или генетические нарушения, то прогноз обычно оказывается благоприятным.

Но происходит так только в том случае, если ребёнку сразу после рождения будет проведен месячный курс грамотного лечения.

У взрослых

Дилатация желудочков у взрослого человека обычно является вторичным признаком, который обусловлен наличием конкретной патологии.

К примеру, дисфункция циркуляции ликвора возникла после ЧМТ, инсульта или инфекционного заболевания.

Вентрикулоасимметрию головного мозга у взрослого нельзя игнорировать. Чтобы вылечить заболевание необходимо пройти полноценное медицинское обследование.

Лечение есть

Терапия прописывается только при выраженных клинических признаках. Как лечить решает только врач, исходя из заключения, а также индивидуальных особенностей пациента.

Подбирается определенная схема лечения, направленная непосредственно на устранение причины патологии.

Что применяют:

  • диуретики;
  • ноотропные средства;
  • НВПС (противовоспалительные);
  • вазоактивные вещества;
  • нейропротекторы;
  • успокаивающие препараты;
  • при наличии инфекционных заболеваний используются антибактериальные средства.

Речевые центры Верника и Брока — зоны инициации общения
Дополнительно предусмотрено назначение массажа, лечебной гимнастики и физиотерапии, оказывающих положительное влияние на динамику выздоровления.

Некоторые предпочитают обращение к остеопату — это специалист, который лечит без лекарства методом пальпации.

Об эффективности этой методики подробно рассказывал доктор Комаровский, который посвятил этой теме цикл передач.

Поль Брока и его открытие

Этот великий человек отдал всю свою жизнь изучению человеческого мозга. При жизни он шутил сам над собой, говоря, что собственную клинику любит чуть меньше, чем лабораторию, в которой проводит все свободное время. Он был и антропологом, и нейрохирургом, и этнографом. Зона Брока была открыта хирургом во время лечения в его больнице двух пожилых мужчин. Один из них болел более двадцати лет: отсутствие речи, паралич правой руки и ноги — это еще малая часть поражений, которые были замечены Полем.

Речевые центры Верника и Брока — зоны инициации общения

Второй пациент прибыл в клинику с переломом бедра, как потом выяснилось, несколько лет назад у мужчины случился припадок, из-за которого он и потерял способность говорить. Впоследствии бедолага мог произносить лишь пять слов из родного французского языка.

Это сегодня хирурги сразу диагностировали бы поражение зоны Брока, а в те времена (начало 19 века) о такой части мозга даже не слышали, следовательно, лечить не пытались. Но Поль сразу понял, что за нашу речь отвечает левое полушарие мозга. В связи с этим были проведены многочисленные исследования, показавшие правильность доводов исследователя.

Вы когда-нибудь задумывались о том, где находится область, отвечающая за способность разговаривать? Зона Брока расположена в задненижней части третьей лобной извилины левого полушария у людей, пишущих правой рукой. У левшей же все наоборот.

С помощью этого центра мы можем разговаривать, точнее, правильно строить предложения. Например, маленькие дети не всегда доступно выражают свои мысли, так как зона Брока у них не так развита, как у взрослых, по причине небольшого опыта коммуникации. Эта часть головного мозга представлена в виде некоего анализатора, который в первую очередь воспринимает полезную информацию и воспроизводит ее.

Практика и только практика! Нужно следить за своей речью и как можно чаще обращать внимание на свои ошибки. Разговор с самим собой при проблемах с речью также не будет лишним

Чтение книг и прослушивание известных классических произведений также способны помочь. Но все же, если вы почувствовали, что проблема приобрела масштабный характер, следует обратиться к специалисту для предотвращения более серьезных заболеваний. Современная медицина предлагает много препаратов и процедур, которые предотвратят развитие афазии зон Брока и Вернике.

Механизм заикания

В широком смысле, этиология заикания заключается в асинхронной работе речевых центров.

Это значит, что нарушение синхронной работы любого из центров головного мозга, вовлеченных в синтез, воспроизведение и анализ собственной речи неизбежно приведет к нарушению речи. Здесь идет речь об асинхронной работе центра Брока и области Вернике, что формирует замкнутый круг: сбой в работе центра Брока, который формируется как слишком сильный импульс, направленный к речевому аппарату, приводит к спазму речевых и дыхательных мышц. В свою очередь область Вернике в режиме реального времени воспринимает, что речь нарушена, и посылает еще больший сигнал возбуждения центру Брока, чтобы исправить ситуацию. Это приводит к еще большему спазму речевых мышц и что самое плохое — это приводит к закреплению патологической ассоциативно-эфферентной связи (то есть связи между интегральными мозговыми центрами, которыми являются речевые центры, и путями от этих центров к рабочим органам). Дополнительно включается лимбическая система, которая вызывает уже осознаваемый стресс, а осознание заикания вызывает логофобию.

Очень важно учитывать явление двойной системы связи между речевыми центрами – латеральный и медиальный пути. Двойная ассоциативная связь между центрами Брока и Вернике является исчерпывающим объяснением природы заикания

Подробно об этом читайте в разделе «нейрофизиология заикания».

Последнее время появляются предположения, что ведущую роль в процессе заикания играет выпадение отдельных функций области Вернике, когда человек не всегда способен целостно анализировать произносимую речь, а непосредственно в моменты запинок синхронизация синтеза и восприятия своей речи практически не осуществляется.

К тому же некоторые исследования свидетельствуют о том, что у людей с заиканием снижен церебральный кровоток в центре Брока, что говорит об ишемии отдельных участков речевых центров мозга как об одной из причин формирования заикания.

Важно  Как получить инвалидность после инсульта — документы, чтобы оформить группу в России

Следует обратить отдельное внимание на осознание заикания и формирующуюся при этом логофобию (страх речи, ожидание заикания): даже если и были предпосылки для самостоятельной нормализации и синхронизации ассоциативно-эфферентной связи между речевыми центрами, то страх, ожидание и моделирование заикания окончательно закрепляет этот замкнутый круг. По этой причине с возрастом растет сложность лечения заикания, поскольку постоянно подкрепляемые психологические комплексы становятся прочнее

Все это еще раз подчеркивает важность логофобии в механизме заикания, следовательно важность любой психотерапии логофобии для избавления от страха речи, который закрепляет нарушенный речедвигательный стереотип. В подобном психосоматическом подкреплении заикания заключается сложность лечения и необходимость комплексного выбора методов.. При составлении статьи использована информация:

При составлении статьи использована информация:

  • Cortex. 2009. Lexical ambiguity resolution in Wernicke’s area and its right homologue. Harpaz Y, Levkovitz Y, Lavidor M.
  • Azcoaga J.E. Neurolinguistica y fisiopatologia. Afasiologia. Buenos Aires: El Ateneo.
  • Proc Natl Acad Sci USA. 2008. Ventral and dorsal pathways for language. Saur D, Kreher BW, Schnell S, Kümmerer D, Kellmeyer P, Vry MS, Umarova R, Musso M, Glauche V, Abel S, Huber W, Rijntjes M, Hennig J, Weiller C.

Причины нарушения речи у детей

Чтобы ребёнок полноценно развивался, необходимо в достаточной мере развить его речевой аппарат и избежать факторы, отрицательно на это влияющие. К ним относятся:

генетическая предрасположенность – механизм толком нигде не объясняется, но избежать этого своими силами практически невозможно, остаётся надеяться на природу; проблемы с органами слуха – если речь человек слышит неразборчивой, так же она и воспроизводиться им будет; торможение в развитии психики; физические отклонения в восприятии мира из-за патологий соответствующих мозговых центров; влияние некоторых медикаментов или совместного приема нескольких лекарств одновременно; недостаточное внимание со стороны родителей и несвоевременное обращение к специалистам. В организме всему отведено своё время, и, если вовремя ребёнок не начнёт говорить, высока вероятность того, что сделать он это не сможет никогда даже при помощи современной медицины, так как время было потеряно

Тому пример – дети-маугли: если половое созревание ребёнка произошло в дикой природе, никто и ничто не сможет социализировать такое дитя

В организме всему отведено своё время, и, если вовремя ребёнок не начнёт говорить, высока вероятность того, что сделать он это не сможет никогда даже при помощи современной медицины, так как время было потеряно. Тому пример – дети-маугли: если половое созревание ребёнка произошло в дикой природе, никто и ничто не сможет социализировать такое дитя.

Область Вернике

Эта область неспроста описывается в одной статье с упомянутым выше участком, ведь она по большей части служит для понимания и “переваривания” информации. Если зона Брока находится в доле лба в левом полушарии, то область Вернике может располагаться как в правом, так и в левом полушарии в верхневисочной области.

Речевые центры Верника и Брока — зоны инициации общения Причем проблемы с этой частью мозга также называются афазией, но здесь человек просто не может понять ни одного слова даже из родного языка. Он слышит абсолютно все, но смысл сказанного выявить не может, иными словами, он будто слышит иностранные слова. Из-за этого появляются проблемы с построением собственной речи: она кажется непонятной, слова подобраны будто наугад и порой имеют несколько смыслов. Однако сам больной не подозревает, что он говорит непонятно, поэтому очень часто расстраивается из-за того, что другие люди не могут нормально ответить ему. При этом понимание команд, направленных на мышцы, сохраняется, к примеру: “Закрой глаза”.

Функции

Гомологичная область правого полушария

Исследования при помощи транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС) дают основание предположить, что соответствующая области Вернике зона при нахождении в недоминантном мозговом полушарии участвует в обработке и выборе второстепенных значений многозначных слов (например, при слове «ключ» возникает значение «скрипичный»). Напротив, расположение области Вернике в доминантном полушарии участвует в обработке основных значений слов (значение «дверной» при слове «ключ»).

Современная точка зрения

Нейровизуализация позволила предположить, что функции, ранее приписываемые области Вернике, в большей степени выполняются височной долей головного мозга, и доказала, что эти функции выполняет также и область Брока.

Существуют гипотезы о том, что средняя и нижняя височная извилина, а также базальные отделы височной доли осуществляют обработку лексической информации… Ученые сходятся во мнении, что часть верхней височной извилины от ростральной до каудальной области и верхняя височная борозда составляют нервную ткань, в которой выполняются многие важнейшие операции для распознавания речи… некоторые части области Брока также регулярно задействуются в обработке речи.
Круг областей, задействованных в обработке речи, гораздо шире тех представленных языковых областей, которые обычно связывают с речью. В подавляющем большинстве книг до сих пор указано, что данный аспект восприятия и обработки языка осуществляет область Вернике (задняя треть верхней височной извилины).

Гипотезу о широком круге областей обработки речи поддерживает недавнее исследование, проведенное в Рочестерском университете, в котором носителей американского жестового языка обследовали при помощи МРТ, пока они истолковывали предложения, содержащих два типа отношений между словами: синтаксических (связь передается порядком слов) и интонационных (связь слов передается движениями рук или жестикуляцией с определенной стороны). Во время обследования активизировались определенные области мозга, причем лобная кора (связанная со способностью упорядочивать информацию) показала большую активность при анализе синтаксиса, а височные доли (связанные с разложением информации на составные части) были более активны при анализе интонации. Однако эти области не взаимоисключающие, и их функции во многом совпадают. Из полученных данных следует, что, хотя обработка речи представляет собой сложный процесс, мозг применяет достаточно простые существующие вычислительные методы.

Причины спинномозговой грыжи

Причины возникновения спинномозговой грыжи у ребенка недостаточно изучены. Поэтому можно только предполагать, какой именно фактор вызвал её появление.

Теория, которая имеет наибольшую поддержку, заключается в том, что спинномозговая грыжа появляется вследствие аномалий в развитии позвоночника и спинного мозга. В свою очередь, эта аномалия развивается из-за нехватки витаминов. Особенно сильно на правильное внутриутробное развитие влияет достаточное количество фолиевой кислоты.

Речевые центры Верника и Брока — зоны инициации общения Разнообразие причин появления спинномозговой грыжи затрудняет поиск того, с чего все началось

Если же говорить о спинномозговой грыже у взрослого человека, то она появляется из-за следующих факторов:

  • перенос слишком тяжелого груза;
  • неверно выбранные позы при переносе грузов;
  • неправильные движения, связанные с подъёмом тяжестей;
  • падения;
  • столкновения;
  • удары.

Атлетический пояс

Эти причины объясняют то, почему люди в возрасте от 25 до 45 лет больше всего подвержены данной проблеме. Действительно, молодые люди мало заботятся о своём здоровье и не контролируют свои усилия в различных видах деятельности. По этой причине им легче навредить себе.

Важно  Сложная структура нервных сплетений

Что еще стоит отметить – заболевание возникает не сразу, но со временем. Это затрудняет лечение из-за невозможности оперативно его обнаружить.

Центр Брока

В 1860-х годах пациента по фамилии Леборн перевели в клинику к французскому врачу и анатому Пьеру-Полю Брока. За десять лет до этого Леборн перестал владеть правой рукой, и с тех пор другие пациенты звали его Тан, потому что, кроме этого бессмысленного слога, который он повторял вновь и вновь, Леборн не мог произнести ничего. Он умер через несколько дней после перевода в клинику Брока, тот исследовал мозг усопшего и обнаружил поражения в левой лобной доле. Позднее он изучил пациентов с похожими симптомами и, производя вскрытие, заметил у всех повреждение одного и того же участка мозга.

Копилка знаний

Упражнения выполняются двумя руками, чтобы головной мозг детей развивался в обоих полушариях равномерно.

  1. «Лягушка». Ребенок кладет руки на колени или на стол. Одна рука у него должна быть сжата в кулак, другая — повернута ладонью вниз. Цель упражнения —развитие обоих полушарий мозга путем попеременной смены положения рук.
  2. «Нос-ухо». Опять же, ребенку дают задание левой рукой касаться кончика носа, а правой левого уха, и наоборот. После хлопка в ладоши нужно будет снова вернуть руки в исходное положение.
  3. «Зеркальное отражение». Ребенок получает в каждую из рук по карандашу, после чего начинает рисовать на бумаге одновременно симметричные друг другу рисунки (для старших дошкольников и школьников).

Консультация нейропсихолога в Центре Речи

Нейропсихолог выявит причины трудностей ребёнка, связанные с особенностями работы мозга, определит какой его участок «дал сбой», расскажет о сильных и слабых сторонах ребёнка, поможет увидеть его актуальные и потенциальные возможности и предложит пути эффективной помощи в каждом конкретном случае

Нейропсихологическая коррекция — комплекс специальных психологических методик, которые направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств для того, чтобы ребёнок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение.

Нейродинамическая гимнастика в Центре Речи.Система подвижных упражнений , направленных на развитие сенсомоторной интеграции — способности мозга объединять и обрабатывать информацию, поступающую ото всех органов чувств. анализаторов.

Симптомы заболевания

Чаще всего латеровентрикуломегалия у взрослых не имеет клинических признаков.

При таком стечении обстоятельств аномалию церебральных структур правого или левого желудочка мозга не относят к патологии. Отклонение выявляется при прохождении МРТ и определяется как сопутствующая находка.

Ярко выраженная дисфункция ликвородинамики сопровождается следующими клиническими симптомами:

  • головные боли;
  • ощущение тяжести и распирания в голове;
  • головокружение;
  • тошнота;
  • рвота, не приносящая облегчение;
  • фобический синдром — состояние тревожности, страха, паники;
  • нарушения памяти, зрения, дыхания, функций сердца;
  • возможны потеря сознания, деменция, кома;
  • расстройство сна, бессонница или, напротив, повышенная дневная сонливость;
  • дезориентация, невозможность координации движений;
  • энурез;
  • депрессии, апатия.

Клиническая мр-картина, на которой асимметричны боковые желудочки мозга, может дополняться симптоматикой заболевания, выявленного при нейровизуализации на УЗИ или КТ.

К примеру, появление когнитивного или мозжечкового расстройства, парезов, снижение или повышение чувствительности органов и т.д.

Почему сосуды засоряются?

Причин, по которым могут засоряться сосуды, много. Условно их можно разделить на два вида: возникающие из-за наследственности и приобретенные в течении жизни.

Ко вторым можно отнести следующее:

  • неправильное питание, злоупотребление жирной пищей;
  • в рационе питания преобладают продукты животного происхождения, а также пища, приготовленная путем жарки;
  • режим питания нарушен;
  • злоупотребление вредными привычками, курение и спиртные напитки;
  • употребление малого количества жидкости;
  • малоподвижный образ жизни;
  • депрессии, стрессы и прочее.

При ведении такого образа жизни может ухудшиться состояние даже самого здорового организма, в результате чего и возникает острая необходимость чистить сосуды.

Последовательность созревания речевых центров у ребенка

Организм человека эволюционно сформировался так, чтобы все процессы и структуры функционировали только тогда, когда это целесообразно. Не все аксоны покрыты миелином после рождения ребенка. Миелинизированными оказываются только те волокна, которые непосредственно обеспечивают жизненно важные процессы.

Со временем активных зон головного мозга становится больше. Лобные извилины, например, полноценно работают с полугодовалого возраста.

Корковые центры речи запускаются в разное время, есть небольшой интервал. Сенсоречевая зона Вернике становится функционирующей через 12 месяцев. Только еще через полгода можно говорить о полном завершении «запуска» речевых центров, когда заработает центр Брока.

Список литературы

  1. Абрамова, Т.И. Выявление тугоухости у детей раннего возраста / Т.И.Абрамова, О.А. Зайко // NovaInfo.Ru. – 2017. Т. 5. – Т 58. – С. 384-391..
  2. Абрамова, Т.И. Причины и коррекция функциональных дисфоний / Т.И.Абрамова, О.А. Зайко // NovaInfo.Ru. – 2016. – Т. 3. – № 57. – С. 513-516.
  3. Димиденко, Е. Н. Формирование и развитие лексического строя речи обучающихся / Е. Н. Димиденко // Актуальные проблемы науки и техники глазами молодых ученых: мат. Межд. научно-практич. конф. — 2016. — С. 601-604.
  4. Ожогова, Е.Г. Профессионализм педагога при реализации основных функций профессионально-педагогической деятельности / Е.Г. Ожогова, Е.В. Намсинк // Детство, открытое миру: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. – Омск, изд-во Омского государственного педагогического университета, 2015. – С. 249-252.
  5. Ожогова, Е.Г. Проблема «психического выгорания» в деятельности педагога / Е.Г. Ожогова // Актуальные проблемы науки и техники глазами молодых ученых: материалы Международной научно-практической конференции. – Омск: СибАДИ, 2016. – С. 659-663.
  6. Фролова, П. И. Арт-педагогика в развитии детей дошкольного возраста / П.И. Фролова // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 56. С. 385-389.
  7. Фролова, П.И. Психология: учебное пособие / П. И. Фролова. – Омск, 2013. – 214 с.
  8. Четверикова, Т.Ю. Практико-ориентированный подход к подготовке будущих учителей-дефектологов / Т.Ю. Четверикова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2016. – № 9. – С. 172-173.
  9. Четверикова, Т.Ю. Формирование у старших дошкольников с общим недоразвитием речи навыков рассказывания / Т.Ю. Четверикова // Современные тенденции в науке, технике, образовании: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. – Смоленск, изд-во Новаленсо, 2016. – С. 110-111.
  10. Чердынцева, Е.В. Технология организации внеурочной деятельности в начальной школе / Е.В. Чердынцева // Научный потенциал. – 2014. – № 1 (14). – С. 88-91.
  11. Чердынцева, Е.В. Формирование готовности будущих учителей начальных классов к реализации профессионального стандарта педагога / Е.В. Чердынцева // Педагог 3.0: подготовка учителя для школы будущего: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. – Н. Новгород, Изд-во Мининского университета, 2016. – С. 209-214.
Оцените статью
Добавить комментарий