Реабилитация детей-инвалидов с ДЦП: программы и методики

Введение

В первую очередь, нужно заниматься с ребенком лечебной физкультурой для того, чтобы привести в норму двигательные функции. В этот период родителям необходимо запастись огромным терпением, ведь ребенок с таким диагнозом не может запоминать движения сразу.

При лечении ДЦП применяется лечебная физкультура для детей с ДЦП. Это целый комплекс мер, в который входят обязательно ежедневные оздоровительные занятия, так как одними лечебными препаратами болезнь не вылечить. Целью лечебной физкультуры является обучение малыша правильному движению, умению запоминать простые движения.

Самым лучшим возрастом для начала занятий считаются первые месяцы жизни. При регулярных занятиях адаптивной физкультурой для детей с ДЦП и правильном уходе у ребенка есть все шансы на полноценную жизнь.

Большинство родителей, которые сталкиваются с данной проблемой, не знают, что такое ЛФК и как правильно заниматься с такими детками. ЛФК – это комплекс оздоровительных занятий, который направлен на восстановление всех функций организма.

Для детей с данным синдромом разработаны специальные методики, которые не дают прогрессировать заболеванию. Также систематические занятия позволят ребенку научиться контролировать свое тело, познать окружающий мир, привести мышцы в тонус.

Главными задачами комплекса оздоровительных занятий является возможность научить малыша самостоятельности, обучить движениям, которые необходимы ему для самостоятельной жизни, чтобы в дальнейшем ребенок с детским церебральным параличом мог уметь обслуживать себя сам.

Поначалу у таких детей не получается выполнить все движения точно, однако со временем они становятся более совершенными. Самое главное – это терпение родителей и регулярные занятия с детьми.

В процессе занятий должен отсутствовать пассивный отдых. Необходимо стараться, чтобы малыш всегда находился в движении.

По мере того, как ребенок осваивает программу физических нагрузок, их необходимо увеличивать. Делать это стоит постепенно для того, чтобы у ребенка не возникало стрессовых ситуаций. Также движения не должны приносить дискомфорт.

Реабилитация детей-инвалидов с ДЦП: программы и методики

С раннего детства при занятиях с ребенком нужно вести непрерывное общение. Хорошо, если родители выучат детские стихи, потешки, песенки – это улучшит эмоциональное состояние малыша во время лечебной гимнастики, позволит наладить контакт между ним и взрослым.

Каждый ребенок особенный, поэтому занятия тоже носят индивидуальный характер. Как правило, лечебную физкультуру назначает лечащий врач, который учитывает возраст, психоэмоциональное состояние и стадию развития болезни

Важно помнить, что занятия проводятся с самого рождения – в таком возрасте органы ребенка наиболее восприимчивы для восстановительной работы

Войта-терапия

Реабилитация детей-инвалидов с ДЦП: программы и методики

Возраст: любой

На чем основан: по теории Войта, если закрепить движения на рефлекторном уровне, центральная нервная система будет их использовать, будет появляться спонтанная двигательная активность в виде выработанного движения, улучшение эргономичности в целом. Профессор Войта предполагал, что благодаря многократному вызыванию у пациента этих «рефлексообразных» движений происходит «разблокирование» или «повторная прокладка» функционально блокированных нервных сетей между мозгом и костным мозгом.

Кому подходит: метод используется для исправлений нарушений в опорно-двигательном аппарате, как у младенцев, так и у детей постарше. Войта-терапия особенно эффективна у младенцев, так как у них еще не развиты замещающие модели движений. У детей в возрасте 5-6 лет и старше уже выработаны такие модели, поэтому специалисты делают акцент на активации и поддержании физиологических двигательных форм.

Цели: за счёт использования рефлекторной локомоции должны стать снова доступными и применимыми элементарные составляющие выпрямления и передвижения человека, то есть:

— равновесие тела при движениях («постуральное управление»),

— выпрямление тела против силы тяжести,

— целенаправленные хватательные и шаговые движения конечностей («фазная подвижность»).

Задачи: формирование двигательных навыков, соответствующих возрасту ребенка.

Суть метода: вызывание рефлекторных двигательных актов (рефлексолокомоций) путем стимуляции определенных кожных зон с одновременным приложением строго ориентированного вектора давления. Процедура не относится к методике лечебной физкультуры. Это не физическая тренировка движений, а опосредованное воздействие на центральную нервную систему. В мозге сохраняется программа «нормальных», физиологичных движений, а не заучивание замещающих направлений.

Способ: терапевт оказывает давление на определенные зоны тела человека, который находится в исходном положении лежа на животе, спине или на боку. Раздражения рефлекторно вызывают один из двух комплексов: рефлекторное ползание на животе или рефлекторное переворачивание из положения лежа на спине или на боку через положение на животе в положение стоя на четвереньках.

Принципы: сама процедура ни в коем случае не должна вызывать боль и страх. Активированное состояние, на достижение которого направлена терапия, у грудных детей во время процедуры часто выражается в виде крика. Крик является средством реагирования на непривычную активацию у пациентов в этом возрасте. В старшем возрасте, когда дети могут выразиться с помощью языка, они уже не кричат.

Противопоказания:

Острая инфекционная патология

10 дней после прививки

Проблемы с сердечно-сосудистой системой

Несовершенный остеогенез, болезнь стеклянных костей, фосфат-диабет

Обострение других хронических болезней

Судороги различного происхождения

При подготовке обзора были использованы материалы:

Е.В.Семенова, Е.В.Клочкова, А.Е. Коршикова-Морозова, А.В. Трухачева, Е.Ю. Заблоцкис. Реабилитация детей с ДЦП. Обзор современных подходов в помощь реабилитационным центрам М., 2018

К. А. Семенова
Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и с детским церебральным параличом М., 2007

https://physrehab.ru
сайт АНО «Физическая реабилитация»http://www.vojta.com
сайт Международного общества Войты

Обзор будет продолжен.

Иллюстрации: Оксана Романова

Лыжи мечты

Данная программа реабилитации подразумевает под собой лечение ДЦП посредством занятий на горных лыжах.

Программа некоммерческая и существует на добровольные пожертвования неравнодушных людей.

Основа ее в том, что дети и взрослые, больные ДЦП занимаются горнолыжным спортом под чутким руководством опытных инструкторов. Занятия проходят не в кабинете врача, а на знаменитых горнолыжных курортах России и заграницы.

Эффективность подобной методики довольно велика, так как многие участники программы «Лыжи мечты» начали не просто ходить, но и показывают неплохие результаты в данном виде спорта.

Реабилитация детей-инвалидов с ДЦП: программы и методики

Занятия по лыжной подготовке

Бег на лыжах отличное решение для активных детей с ДЦП.

Занятия на тренажерах

Для успешного лечения необходимо заниматься на специальных тренажерах, а также регулярно делать массажные процедуры.

Для начала можно использовать резиновый коврик с пупырышками. Ребенка необходимо положить на спину, а ручками он может трогать поверхность предмета. Таким образом, развивается тактильный контакт. Родитель в это время может произвести массаж нижних конечностей.

Можно сшить из хлопкового материала игрушку и наполнить ее любой крупой. Такая вещь будет развивать хватательные рефлексы и мелкую моторику рук.

Как и всем детям, им необходимо заниматься в прыгунках и ходунках. Однако данные предметы должны соответствовать требованиям детей с синдромом ДЦП. Все крепления и материал должны быть качественными и прочными, ведь у детишек плохо развита координация, и в случае падения они не смогут себя защитить.

Важно  Опасное демиелинизирующее заболевание головного мозга лейкоэнцефалит

Также хорошим способом развития и восстановления организма является бассейн с мячиками. В нем ребенок может расслабиться, щупать предметы и просто получать удовольствие. Однако не стоит использовать непрочные материалы, которые надо надувать. Из такого бассейна ребенок может случайно выпасть. Каркас должен быть выполнен из прочного материала.

Реабилитация детей-инвалидов с ДЦП: программы и методики

Все тренажеры можно выполнить в домашних условиях. Главное, чтобы они соответствовали требованиям безопасности и не наносили малышу увечий. Если он не желает выполнять какое-то действие, то родителю обязательно надо уговорить его выполнить.

Однако, чтобы вызвать интерес, необходимо преподносить все в виде игры. Тогда кроха сможет с радостью делать сложные упражнения.

Для занятий можно использовать шведскую стенку. Благодаря такому спортивному элементу ребенок может развивать разные части тела, укреплять мышцы. С его помощью удастся разрабатывать конечности – существует большое количество действий, которые можно выполнять на шведской стенке.

Однако одного ребенка на ней нельзя оставлять. Все действия производятся только под присмотром взрослого. Самостоятельное выполнение может нанести травмы. Как правило, данное оборудование выполняется из дерева.

При выполнении разных действий можно использовать специальное оборудование – тренажер Гросса. Данная разработка просто незаменима для детей с синдромом ДЦП, так как он разработан так, что в нем невозможно упасть и нанести себе травму.

Корсет благоприятно влияет на восстановление и исправление осанки. С его помощью чадо может учиться многим движениям. Самое главное — малыш обучается правильной ходьбе, нередко корсет используют при занятиях на различных тренажерах. Он отлично подходит и для езды на велосипеде.

Иппотерапия

Уникальной по эффективности является иппотерапия (лечение с помощью лошадей), аналогов которой нет в мире. Во время тесного контакта с лошадью всаднику передается около 100 колебательных импульсов. Это способствует развитию моторики и формированию точных движений, активации мышечных рефлексов.

https://youtube.com/watch?v=ubtapoI9Ob8

Ребенок получает двойной эффект: двигательный «тренажер» рук и ног для управления лошадью и «массажер с подогревом» (температура тела у лошади выше примерно на 2 градуса, чем у людей).  Развивается способность удерживать равновесие и контролировать синхронность движений. У лошадей очень сильное биополе, они подпитывают детей положительной энергетикой.

Бассейн для детей с ДЦП

Вода для детей всегда являлась источником радости, веселья, беззаботности. Дети с церебральным параличом, конечно же, не являются исключением.

Водные процедуры проводятся не более получаса. Не следует переутомлять мышцы. Лучше проводить занятия регулярно, терпеливо достигая результатов, чем за один раз, который не принесет успеха. Занятия необходимо выполнять постепенно, комплексами:

Первые 2-3 занятия проводятся на суше у бассейна, без контакта с водой. Необходимо объяснить ребенку, как правильно двигаться в воде. Следует, путем гимнастики, научить больного правильно шевелить руками и ногами.
При первом спуске в воду следует быть начеку. Дети с ДЦП легко пугаются и могут не понять контакта с водой. Ребенку понадобится дополнительная поддержка, как физическая, так моральная

Однако, нужно заметить, привыкают детки к плаванию очень быстро.
Далее уделяется внимание разминке рук. Движения верхними конечностями во время плавания способствуют укреплению шейных позвонков

Необходимо показывать ребенку, как правильно двигать руками. Первые махи обязательно должны быть плавными, медленными. Мышцам предстоит привыкнуть к изменениям. На следующих занятиях приступают к ускорению вращения.
Позже отдают должное движению ногами. Ввиду неверного развития опорно-двигательного аппарата у детей с ДЦП, необходимо исправлять это в бассейне. Хорошим способом служат прыжки в воде. Для их выполнения рекомендуется придерживать малыша за руки.

На данный момент широко развивается область оздоровления и профилактики для детей с ДЦП разных возрастов. Программы успешно помогают нормально функционировать в обществе и быту. Главное – не «запускать» с лечением, выполнять все предписания врача и запастись терпением.

Методика проведения

Целью массажа является снижение возбудимости мышц, а также стимулирование кровообращения и уменьшение мышечной атрофии. Прежде чем его делать, должна быть изучена методика массажа при ДЦП у детей. С ее помощью можно быстро подобрать варианты для конкретного случая. Любая техника включает в себя рекомендации по расслаблению мышц и используемым приемам в процессе работы. Обязательно перед началом сеанса все группы мышц ребенка расслабляются.

Во время массажа используются пощипывание, поглаживание, пунктуация, штрихование. С целью расслабления крупных групп мышц их разминают руками. А чтобы расслабить мышцы плечевых и тазобедренных суставов, следует слегка надавливать на них ладонями. Кроме того, для разминки мышечной массы используется прием потряхивания. Сначала оно должно быть легким и плавным, постепенно становясь более интенсивным. Массажист берет ручку или ножку пациента и выполняет встряхивания.

Реабилитация ДЦП – это большой труд как для больных, так и для специалистов. К детям нужно относиться терпеливо, поскольку они не всегда понимают необходимость проводимых процедур. Притом часто ребенку трудно выполнять различные упражнения, поэтому массажист должен помочь ему в этом. Во время сеанса можно предложить малышу играть с игрушками, чтобы поднять его настроение.

Реабилитация детей-инвалидов с ДЦП: программы и методики
Для лечения ДЦП требуется не только массаж, но и ЛФК.

Упражнения в бассейне при ДЦП

Водные процедуры успешно применяются при физическом восстановлении детей, пораженных ДЦП. Ни для кого не секрет, что вода отлично расслабляет мускулатуру, стабилизирует мышечный тонус, придает энергии. Занятия в воде ослабляют действие стрессов и излечивают депрессивные состояния. Особый эффект можно ожидать от совмещения ЛФК с пребыванием в воде. Такой способ лечения называют гидрокинезотерапией. Он может включать в себя проведение определенных упражнений или игр в воде, а также применение подводного массажа. Непередаваемый эффект наблюдается при плавании ребенка в дельфинарии: общение с дельфинами считается истинно лечебным. Понять механизм данного лечения трудно, однако положительные результаты такой терапии неоспоримы.

Собственно, следует понимать, что лечебные мероприятия и уход за малышом с ДЦП – это длительный процесс, которому необходимо посвятить максимум времени и сил, и лишь тогда принятые меры воздадутся долгожданными положительными результатами

Только постоянная забота и безграничное внимание близких помогут добиться желаемых сдвигов в физическом развитии ребенка. Упражнения для детей с ДЦП необходимо проводить постоянно и настойчиво, на протяжении всего периода патологии

[], []

Иппотерапия

Реабилитация детей-инвалидов с ДЦП: программы и методикиИппотерапия – лечение лошадьми. Больных деток не только знакомят с животными, но и обучают верховой езде, как бы странно это не звучало. Если малыш в силу своих физических возможностей не может сидеть, его кладут на спину лошади. Это также дает очень положительный эффект.

Как же действует иппотерапия? Во время верховой езды ребенок рефлекторно пытается занять наиболее устойчивую и удобную для себя позу. Он плотно сжимает ноги, старается держать ровно спину. При этом в процесс включаются практически все мышцы тела, в том числе и те, которые обычно неподвижны. То есть иппотерапия по своей сути очень напоминает лечебную физкультуру, но есть одно отличие – ребенок тренирует свои мышцы не осознанно, а рефлекторно.

Еще один лечебный фактор иппотреапии – это массаж и тепловое воздействие на ноги и область таза. Лошадь, передвигаясь, мышцами спины разминает мышцы ребенка и отдает ему свое тепло.

Важно  Опасное вирусное заболевание энцефалит головного мозга — трудное лечение и тяжелые последствия

Бобат-терапия

Реабилитация детей-инвалидов с ДЦП: программы и методикиЭта методика, как и предыдущая, названа по имени авторов – супругов Бобат. Основная суть Бобат-терапии заключается в стимуляции пораженных участков головного мозга с помощью сенсорных, тактильных и прочих раздражителей. Эти раздражители заставляют здорового новорожденного ребенка осваивать новые движения – он поворачивает голову в сторону громкого звука или вспышки света, тянется к чему-то интересному и т.д. Точно также можно подтолкнуть и больного ребенка к выполнению тех или иных движений.

По методике Бобат-терапии больной должен проходить последовательно все этапы физиологического моторного развития ребенка – сначала учиться держать голову, потом переворачиваться, садиться и т.д.

Занятия по системе Бобат проходят под контролем кинезитерапевта, который помогает малышу вырабатывать правильные двигательные стереотипы. Выглядит это так: ребенку показывают яркую игрушку, он начинает тянуться и передвигаться к ней, а врач в это время корректирует его движения. Помимо этого, с маленьким пациентом проводят особые физические упражнения – помещают его в положение, в котором снижается спастика мышц и патологические рефлексы. Осуществляются такие занятия на специальном мяче ли на руках реабилитолога.

Дельфинотерапия

Реабилитация детей-инвалидов с ДЦП: программы и методикиЭто, наверно, самая приятная для больных деток методика реабилитации. В ее основе лежит общение ребенка с дельфином. Такое общение благоприятно влияет на психику, дает положительные эмоции, расслабление и даже какое-то умиротворение.

Что может взять больной ребенок от дельфинотерапии? В первую очередь – это изменение отношения к себе и окружающему миру, уменьшение замкнутости. Во-вторых, общение с дельфином является мощным сенсорным стимулом, заставляющим нервные структуры активно работать, а это в свою очередь способствует улучшению речевой и двигательной функции, интеллектуальному развитию умственно отсталых деток.

Проводятся занятия с дельфинами при участии врача-реабилитолога, родителей и тренера, который отвечает за животное. Бояться какой-то агрессии и непредвиденных реакций со стороны дельфинов не стоит. Животных  готовят специально для лечебных целей.

Бальнеотерапия

Реабилитация детей-инвалидов с ДЦП: программы и методики

Хороший результат дает бальнеотерапия, или лечение водными процедурами. В воде снимается напряжение мышц (что способствует увеличению объема активных движений), уменьшаются подергивания мышц.  Применяются различные виды ванн (радоновые, хвойные, жемчужные, морские, скипидарные, кислородные и др.), гидромассаж, подводный массаж с аэрацией струи и озонированием.

Гальванические 4-камерные ванны «Веришофен» позволяют использовать комбинированное  действие воды, тока и лекарственного средства (бишофита, хвойного экстракта, скипидара и др.).

Цветодинамическая квант-камера сочетает бассейн и лазерный душ.  В бассейне имеется возможность проводить вытяжение позвоночника, разрабатывать суставы, использовать для массажа различные виды душа.

Когда начинать занятия по реабилитации ребенка с ДЦП?

Реабилитация детей-инвалидов с ДЦП: программы и методики

Чем раньше начат реабилитационный курс лечения, тем более результативным он является. Желательно начать этот курс уже с годовалого возраста малыша. Помимо работы специалистов, требуется активное и постоянное участие родителей. В некоторых реабилитационных центрах созданы условия для длительного совместного пребывания в них родителей и ребенка.

Продолжительность реабилитации зависит от степени тяжести заболевания и индивидуальных возможностей ребенка. Иногда длительность восстановительного курса равна 6 месяцам, а для других детей – это год, полтора или два ежедневных упорных занятий. В некоторых случаях родители проходят курс обучения и занимаются по предложенной программе с ребенком дома.

Опыт работы с детьми с ДЦП свидетельствует о том, что программа строится на поэтапном достижении очередной поставленной цели, пусть даже незначительной.  Это так называемый метод «дробной цели». Для одного ребенка это может быть возможность поменять положение тела, лежа на мате (самостоятельно перевернуться), для другого –  самостоятельно сидеть, для третьего – удерживать ложку или чашку.

Результаты отражаются в специально заведенном календаре, с помощью которого можно отследить время, которое понадобилось для достижения поставленной цели. В итоге каждый день будет новой ступенькой в развитии и задаст мотивацию на дальнейшие занятия, укрепит надежду и веру в их результативность.

Невозможно достичь всего и сразу.  Да и конечный результат реабилитации зависит от степени поражения головного мозга.  В настоящее время считается, что поведенческие нарушения связаны с поражением именно высшей нервной деятельности, а не с мышечно-двигательной функцией, поэтому ребенок не в состоянии скоординировать и выполнить целенаправленное движение.

Реабилитологи занимаются планомерным развитием двигательных возможностей ребенка. Формирование физического тела влияет и создает условие для развития интеллекта, психики.  Поэтому имеет значение ранний возраст детей для начала восстановительных занятий, когда интеллект еще можно развить.

Занятия по индивидуальной программе проводятся несколько раз в день. В среднем продолжительность одного сеанса 1-2 часа. И продолжительность занятия, и количество их подбираются конкретно для данного ребенка.

С годовалого возраста малыша занятия имеют игровую форму. Специальные игры способствуют моторно-сенсорной коррекции и развитию интеллекта: развиваются слух, зрение, чувствительность рук.  Продолжительность занятий в этом возрасте от 10 мин. до часа. С самого начала реабилитация направлена на бытовую и социальную адаптацию ребенка.

Основой методик реабилитации является процесс тренировок, повторение определенных упражнений по формированию нового стереотипа движений, нагрузочная лечебная физкультура. Дополнительно используются мануальная терапия и массаж, лазерная рефлексотерапия, коррекция движений с помощью электростимуляции мышц и центров движения в головном мозге.

Ряд общих подходов в процессе реабилитации:

  • плавание рекомендуется всем детям: оно хорошо укрепляет мышцы; координация при движении и сохранение равновесия менее важны, поэтому заниматься могут все дети;
  • поэтапность нагрузок: постепенное увеличение времени занятий;
  • улучшение функции взаимодействия между полушариям головного мозга достигается специальными упражнениями: передвижение на четвереньках, занятие на шведской стенке с перехлестом рук, попеременное поднимание разносторонних руки и ноги при ходьбе и др.;
  • тренировка равновесия и координации движений: упражнения на «покачивающейся доске» стоя на двух ногах, затем на одной; медленная ходьба по наклонной доске; попытки поймать мяч; прыжки с использованием скакалки, игра в «классики»; ходьба на руках с удержанием за ноги; рисование руками в воздухе «восьмерок»;
  • ориентация в пространстве улучшается с помощью игры в мячи разного размера, использование тренажера «туннель»;
  • мелкую моторику развивают с помощью игры с мозаикой и паззлами, собирания палочек, игры на музыкальных инструментах.

Роль массажа в лечебной медицине

Массаж служит вспомогательным, но очень важным элементом при отклонениях ДЦП. Он нормализирует кровообращение, способствует улучшению обмены веществ, оказывает благотворное влияние на мышечную ткань, снимает спазмы.

Выделяется три основных вида массажа при ДЦП:

  • классический,
  • сегментарный и
  • точечный.

Подробно ознакомившись с каждым методом, родители могут делать массаж самостоятельно дома. Также существуют специальные курсы.

Стоит отметить, что массаж ребенку при ДЦП нужно начинать делать сразу, как только выявлен точный диагноз.

Определить степень и природу заболевания можно примерно в 2 месячном возрасте.

https://youtube.com/watch?v=aMRP9eCnF9g

Классический массаж направлен на снятие спазма с напряженных мышц и тонизирование ослабленных. Это помогает изменить искаженные позы ребенка. Движения при проведении процедуры должны быть плавными, медленными. Кожа не должна смещаться вслед за рукой.

Применяются следующие способы стимуляции:

  • непрерывное поглаживание – разогревает и расслабляет мышцы;
  • валяние – применяется для воздействия на большие группы мышц;
  • катание – идеально подходит для влияния на тазобедренный и плечевой суставы;
  • глубокое прерывистое поглаживание – подходит для поддержания тонуса в мышечных тканях;
  • растирание внешней частью ладони – ребристая поверхность способствует стимуляции крупных мышц (ягодицы, спина, бедро);
  • легкое поколачивание, пощипывание.
Важно  Мушки и пелена перед глазами, как симптом неврологических болезней

Еще по теме «Реабилитация при ДЦП»:

Жаль не раздела писец(

Наиболее тяжелыми исходами являются детский церебральный паралич и эпилепсия. перинатальная энцефалопатия. 10 самых частых причин. Приступ у ребёнка, прошу поддержки. Как лечить ребенка с ДЦП и куда обращаться : памятка для родителей.

Инсульт у брата, 31 год.

Как лечить ребенка с ДЦП и куда обращаться : памятка для родителей. Некоторые дети начинают первые шаги делать в воде, поскольку именно в воде могут расслабиться мышцы. Чем отличается лечение ДЦП у детей. Направлено на предупреждение развития осложнений…

хочу спросить

Конференция «Другие дети » «Другие дети «. Раздел: ДЦП (как получить деньги с бывшего мужа на лечение ). В этой ситуации, у меня просто нет выбора, как только в судебном порядке Анкеты детей в ФБД. Как лечить ребенка с ДЦП и куда обращаться : памятка для родителей.

Помогите советом! Инсульт!

Думаю о дальнейшей реабилитации по омс или платно. Кто знает, куда обратиться ? Как лечить ребенка с ДЦП и куда обращаться : памятка для родителей. Наблюдение, лечение и реабилитация при ДЦП Какие врачи и как часто должны наблюдать ребенка с ДЦП Основные…

стоимость импланта(зубного)

Болезни, симптомы и их лечение : анализы, диагноз, врач, лекарственные препараты, здоровье. Как лечить ребенка с ДЦП и куда обращаться : памятка для родителей. Установка ( имплантация ) нейростимулятора.

ДЦП как жить дальше?

ДЦП как жить дальше?. Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. Мамочки кто с такими же проблемами направьте в нужную сторону я потерялась в потоке информации и центров где лечат таких детей.

Мамы детей с ДЦП — как не упустить время?

Реабилитация при ДЦП, эпилепсии до 8 >. Поищите книгу Бадаляна » Детские церебральные параличи «, там очень хорошо даны определения патологий в раннем возрасте…

Как научит ребенка держать равновесие

… детским церебральным параличом ( ДЦП ) в лучших специализированных клиниках Китая. Занимайтесь на мяче — тренируйте равновесие ! Поищите в интернете — сейчас по ДЦП куча…

правда и мифы о Войта терапии

… реабилитационных учреждений методам и приемам реабилитации лиц страдающих ДЦП Войта. ДЦП. Другие дети. показывать ссылки на изображения в виде картинок. mi zanimalisj po…

еще раз про Войта

Детский церебральный паралич. Помогите определиться, Войта или Китай ? Много изучала возможности реабилитации ребёнка с дцп за границей, и вот остановилась на трёх вариантах…

Лечится ли ДЦП

Лечится ли ДЦП. Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. для меня Ваш случай актуален, у дочери (1,6 г.) правосторонний гемипарез, подскажите как лечили, что вообще делали? спасибо. считаю, что лечится все…

Лечение ДЦП в Москве

Лечение ДЦП в Москве. Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация Лечение ДЦП в Москве. Девочки, помогите советом, куда стоит ехать на лечение в Москву Но другие родители там лежавшие отзывались очень хорошо и лежали там постоянно (то есть…

Упражнения для дцп

Упражнения для дцп. Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. Расскажите какими упражнениями занимаетесь с детишками с дцп. Здравствуйте Наташа, мы тоже лечим ДЦП, такая же форма, как у вашего малыша.

Комплекс мероприятий

Основной задачей реабилитации детей, больных ДЦП, является максимальное развитие умений и навыков. Способ коррекции двигательных расстройств – это становление двигательных действий путем стимуляции выпрямительных рефлексов.

Для этого применяются следующие методы:

  • массаж – должен выполняться только специалистом;
  • лечебная физкультура ;
  • бобат-терапия ;
  • применение специальных технических приспособлений во избежание появления патологических поз;
  • логопедические занятия, направленные на коррекцию нарушения речи ;
  • занятия с психологом ;
  • медикаментозное лечение – применение препаратов, снижающих тонус мышц;
  • хирургические ортопедические вмешательства – сухожильная пластика, коррегирующая остеотомия и другие;
  • функциональная нейрохирургия ;
  • физиотерапия – снятие болезненных спазмов мышц;
  • иппотерапия и дельфинотерапия – общение с животными поможет ребенку улучшить речь, координацию, адаптироваться в обществе;
  • арт-терапия – лечение искусством и творчеством – направлена на подготовку ребенка к учебе.

Детям с ДЦП необходимо регулярно заниматься ЛФК – это помогает растягивать мышцы, снимать с них напряжение, расширять диапазон движений, разработаны комплексы упражнений, направленные на выносливость, подготовку к ходьбе, снятие судорог, улучшение равновесия.

Для детей с ДЦП чаще иных применяют следующие программы и средства реабилитации:

Бобат-терапия – предназначается для детей любого возраста, начиная от 3 месяцев и до совершеннолетия. Она включает в себя запрещающие удерживания, направляющие движения и стимулирование ребенка на ожидаемый результат.

Использование приспособлений – специальные приспособления необходимы ребенку во всех сферах жизни, для того, чтобы он мог стоять, сидеть, мыться, передвигаться. Они назначаются в зависимости от типа нарушения и стадии нарушения координации и равновесия. Приспособления подразделяются на три вида: мобильность (инвалидные кресла. ходунки. сиденья), развитие (вертикализаторы. столы и стулья, велотренажеры ), гигиена (кресла-туалеты. сиденья для ванн).

Физиотерапия – назначается на всех этапах заболевания с учетом возраста, состояния больного и особенности течения патологии

Назначаются процедуры с осторожностью, учитывая другие заболевания и тяжесть симптомов ДЦП. Самыми распространенными процедурами считаются: электростимуляция, СМТ, магнитотерапия, ультразвуковая терапия, лазеротерапия и другие физиотерапевтические назначения.

Медикаментозная терапия – направлена на устранение нежелательных симптомов

Назначаются мозговые метаболические препараты и нейропротекторы (Церебролизин, Пирацетам), а также сосудистые препараты (Актовегин). Выраженный спазм лечится Мидокалмом, Баклофеном. Эпилептические приступы снимаются противосудорожными препаратами – Ламотриджин или Топарамат.

Войта-терапия – этот метод реабилитации детей, при котором происходит «запуск» определенных мышц. Впоследствии они должны включить спонтанную моторику пациента. Эта методика особенно эффективна для детей до года, потому что в раннем возрасте рефлекторные реакции наиболее интенсивны. Этот метод предотвращает угрозу развития ДЦП, если он обнаружен на ранней стадии и вовремя начато лечение.

Педагогическая программа – при нарушении речи применяются занятия с логопедом. Одной из лучших программ является Логоритмика, где дети в игровой и музыкальной форме запоминают и воспроизводят предлагаемый текст.

Иппотерапия – верховая езда укрепляет мышцы ребенка, особенно спинные. Восстанавливается равновесие и дыхательные расстройства. Общение с животными на свежем воздухе расширяет диапазон ребенка и улучшает эмоциональное состояние. Не имея возможности использовать лошадь, можно кататься на карусели, качелях, результат будет тот же.

Костюм Адели – это и ортопедический аппарат, и тренажер, предназначенный для перераспределения нагрузки на мышцы и суставы, образуя мышечный каркас. Задача тренировок с помощью приведенного костюма – «разбудить» спящие клетки двигательного центра. Это достигается путем воздействия на определенную группу мышц, которые и посылают импульсы в мозг. Костюм состоит из жилета, шорт, деталей для коленей и рук, кистевых опор, обуви с петельной системой, шапочки и набора эластичных тяг.

Оцените статью
Добавить комментарий