Что такое олигофрения и кто они — олигофрены?

Олигофрения у детей – симптомы и признаки

Используя термин олигофрен кто это некоторые не имеют понятия

Первое, что обращает на себя внимание при олигофрении, это отставание в умственном развитии, которое может сопровождаться физическим недоразвитием. Речь ребенка развита плохо: словарный запас скудный, в некоторых случаях ребенок вовсе не разговаривает

Абстрактное мышление нарушено или отсутствует: ребенок неспособен узнавать вещи, людей, его окружающих. Зачастую такие дети испытывают трудности при выполнении простых бытовых задач, эмоционально нестабильны (наблюдаются вспышки агрессии, злости, раздражительности). Во многом симптоматика зависит от стадии олигофрении.

Олигофрения в стадии дебильности

Это самая легкая форма олигофрении. Уровень IQ составляет 50-70. Олигофрения в степени дебильности характеризуется наглядно-образным мышлением. Прочитанный текст понимается пациентом с трудом. Наблюдается слабость самообладания, отсутствие способности подавлять свои влечения, поэтому поступки зачастую необдуманны. Среди других признаков, указывающих на дебильность, выделяют следующие симптомы малоумия:

  • импульсивное поведение;
  • повышенная внушаемость;
  • косноязычная речь;
  • определения воспринимаются медленно;
  • хорошее развитие механической памяти;
  • подражательность.

https://youtube.com/watch?v=8KIpv0xBk_0%250D

Данная форма является легкой степенью заболевания. Дети легко общаются с окружающими людьми, речь развита хорошо. Трудности могут возникнуть только при решении сложных математических и интеллектуальных задач. Установление причинно-следственной связи вызывает затруднения, логические обобщения такие дети сделать неспособны.

Олигофрения в стадии имбецильности

Диагноз имбецильность выставляется в тех случаях, когда уровень IQ составляет 20-50. Это средняя степень олигофрении. Речь у пациентов с такой патологией аграмматична, словарный запас составляет всего 200-300 слов. В большинстве случаев имбецилы способны общаться только несложными фразами, испытывают трудности при построении сложных и длинных предложений. Дети в процессе обучения путаются в написании и произношении схожих букв. В качестве основных признаков, которыми сопровождается олигофрения у детей, симптомы врачи называют следующие:

развитие преимущественно механической памяти;
пассивное внимание;
использование приобретенных знаний как штампов;
неспособность к отвлечению от ситуации;
способность усваивать только простые трудовые процессы (стирка, мытье посуды);
смена привычной обстановки сопровождается негативной реакцией;
сильная обидчивость.

https://youtube.com/watch?v=C4xLoXKyc7g%250D

Олигофрения в стадии идиотии

Самая тяжелая степень олигофрении, IQ меньше 20. Речь и мышление находятся в зачаточном состоянии, практически отсутствуют. Пациенты нуждаются в постоянной помощи близких, уходе со стороны. Внешние раздражители вызывают развитие неадекватной реакции

Внимание и сосредоточенность неустойчивы, осознание собственной личности смутное. Больные плохо отличают родных от посторонних

Эмоции элементарны: пациенты способны выражать свое удовольствие и недовольство. При этом выражаются они примитивно в виде двигательного возбуждения или крика. Среди других симптомов выделяют следующие признаки олигофрении в стадии идиотии:

  • агрессивное поведение, направленное в том числе и на себя;
  • пациенты часто способы употреблять только жидкую пищу;
  • навыки самообслуживания сформировать невозможно.

Как выглядит олигофрен?

Дети-олигофрены в раннем возрасте не отличаются от своих сверстников. Первые признаки заболевания становятся заметны ближе к 3 годам. При этом ребенок не имеет никаких дефектов внешности, поэтому до определенного времени заболевание остается незамеченным. Подозрения на заболевание зачастую выявляются психологом при профилактическом осмотре ребенка.

Легкая степень олигофрении нередко выявляется только с началом учебной деятельности: ребенок испытывают трудности в процессе запоминания и восприятия материала. Для постановки диагноза необходимо в совокупности оценивать степень адаптации ребенка к общественной жизни, его способность к уходу за собой, уровень общения.

Олигофрен: кто этот человек с симптомами, и раскрываем каждую степень болезни

Что такое олигофрения и кто они — олигофрены?

Медицинской науке известно много заболеваний, среди них и олигофрения. Кто такой олигофрен? Чем он отличается от людей, каковы особенности? В этой статье будет рассмотрено, что такое олигофрения, симптомы, особенности поведения. Итак, олигофренией называют патологию, при которой наблюдается общее недоразвитие психики и расстройство интеллекта.

Данная патология может быть как врожденной, так и приобретенной, это форма слабоумия, полному излечению согласно данным медицины она не поддается. Причины могут быть разными, олигофрения – это серьезное заболевание, имеется три вида факторов появления заболевания.

  1. Заболевание обусловлено наследственной предрасположенностью. Часты повреждения генеративных клеток.
  2. Нарушения внутриутробного развития, которые могут быть вызваны инфекциями во время беременности, иммунными конфликтами плода с организмом матери, или чрезмерным увлечением алкоголем.
  3. Также нарушения могут быть перинатальными, возникающими уже после рождения в первые три года жизни ребенка.

Олигофрен – это больной человек, страдающий умственной отсталостью, и ему нужен соответствующий уход и присмотр со стороны людей здоровых.

Олигофренией называют врожденную патологию, или приобретенную в детстве задержку в развитии, приводящую к неполноценному развитию психики, вследствие чего возникают различные интеллектуальные нарушения.

Больные оторваны от жизни, многие из них способны заниматься простым трудом, и если патология слабо выражена и нет инвалидности, то их можно сделать полезными обществу.

Также имеет место отсутствие инициативы и способности к самостоятельному принятию адекватных решений с применением логики. Налицо нарушения в сфере коммуникации со сверстниками и прочими людьми. Отдельного внимания заслуживает неправильное реагирование соответственно ситуации или окружающей обстановке.

Кроме того, плохо развито мышление абстрактное, пациенты повышенно внушаемы, и это сочетается с замедленным физическим развитием.

Лекарственные препараты для лечения олигофрении

При нарушениях метаболизма рекомендуется диета, а при кретинизме гормональные препараты. Для стимуляции психической деятельности назначают ноотропные препараты, витамины группы В.

Для лечения страхов, фобий, излишнего возбуждения и агрессии показано назначение феназепама.

Решающее значение для больных имеет социальная адаптация, трудовая практика и профессиональное приспособление, а также лечебные и воспитательные мероприятия, в которых, как правило, заинтересованы близкие люди, они обычно и определяют судьбу больного.

Важно  Профилактика стресса — лучшие методы и способы избежать нервного срыва

Классификация

Что такое олигофрения и кто они — олигофрены?

Различают три вида олигофрении.

  1. Дебильность. Является самой легкой степенью. Данное состояние удается диагностировать только после 10 лет. Наблюдается:
  • отсутствие восприятия сложных понятий и способа их изъяснения;
  • ребёнок не может мыслить абстрактно;
  • присутствует замкнутость, боязнь новой обстановки;
  • резкие перемены в характере;
  • малыш становится рассеянным;
  • наблюдается неадекватное поведение.
  1. Имбецильность. Является средней степенью. Характерна:
  • безынициативность;
  • мышление у ребенка примитивное;
  • малыш легко внушаем;
  • такой ребенок может понимать элементарную речь;
  • способен научиться считать, писать, а также читать;
  • ребенок воспроизводит короткие фразы;
  • они остро реагируют на похвалу и ругань.

Такие детки нуждаются в постоянном уходе и наблюдении.

  1. Идиотия. Данное состояние является тяжелой формой олигофрении:
  • ребенок не в состоянии разговаривать;
  • эмоционально ограниченный;
  • не может освоить простые навыки;
  • продуктивная деятельность отсутствуют.

Таким малышам необходим беспрерывный уход.

На сегодняшний день данная классификация не пользуются спросом. Теперь заболевание разделяют по МКБ 10. В основу кладут интеллектуальный показатель, который является основным критерием определения стадии развития заболевания.

Олигофрению разделяют на:

  • дифференциальную — когда удается выяснить причину заболевания;
  • недифференциальную — когда этиология неясна.

В зависимости от прогрессирования недуга различают следующие виды:

  • легкая степень – от 50 до 70 баллов интеллекта;
  • умеренная степень – от 35 до 50;
  • тяжелая – от 25 до 30;
  • глубокая степень — интеллект ниже 20 баллов.

Существует классификация по Певзнеру. Выделяет следующие типы:

  • неосложненное;
  • присутствуют нарушения нейродинамики;
  • отклонения в работе анализаторов;
  • осложненное, с психопатической формой поведения;
  • умственная недостаточность.

Учитывая этиологию, различают олигофрению:

  • наследственный фактор;
  • последствия внутриутробного поражения ребенка;
  • родовые травмы;
  • отклонения в развитии.

5 Симптомы

Рассматривать симптомы слабоумия имеет смысл исходя из причины их возникновения, потому что в зависимости от формы, вида и степени выраженности будут отличаться и основные проявления. Чаще всего врачи констатируют факт недифференцированного слабоумия, так как достоверно выявить провоцирующие факторы не всегда представляется возможным.

  • Дебильность: дети с этой степенью мало чем отличаются от своих сверстников, во всяком случае до наступления юношества. Они поддаются обучению, хорошо разговаривают, выполняют простые математические задания, способны писать диктанты, реже — сочинения. В момент взросления, когда начинается сложная школьная программа, они сдают позиции, в силу невозможности усваивать тяжелый материал отстают в развитии от своих сверстников. Основной отличительной чертой является неспособность мыслить. Все сказанное они принимают буквально. Визуально определить такого ребенка несложно: он, как правило, находится в пределах одного пространства, например в своей комнате. При этом у него нет никакого интереса к происходящему вокруг, любые коллективные развлечения он принимает как испытание. Дебилы практически всегда принимают стороннюю точку зрения, потому что на формирование собственной у них просто не хватает интеллектуальных возможностей. Учитывая способность концентрироваться на каком-то одном действии, нередко они достигают определенных высот в выбранном направлении, что делает их одаренными. Но одаренность в одном направлении полностью исключает любые возможности мышления во всех остальных.
  • Имбецильность: характеризуется отсутствием обобщенного мышления. Отдельные качества, такие как способность принимать пищу, пить, одеваться, оказываются вполне под силу больному. Элементарная трудовая деятельность, которая подразумевает монотонные движения, вроде уборки улицы, имбецилами выполняется достаточно неплохо. Они осознанно вступают в контакт, понимают простые фразы и готовы примитивно отвечать. Как правило, у них ограниченный запас слов, что делает их речь однообразной. В разговоре им присуще использование простых предложений, состоящих только из существительного и глагола. Усвоение материала старших классов общего образования для них становится колоссальным и непосильным испытанием. Любое дополнительное задание ввергает их в ступор. Имбецильность предполагает отсутствие собственного мнения, поэтому такие люди максимально восприимчивы к чужой точке зрения. Жизнедеятельность на уровне инстинктов нередко делает их озабоченными в сексуальном плане, что влечет за собой распущенный образ жизни и специфическое, вызывающее поведение.
  • Идиотия. Учитывая, что это наиболее глубокая степень умственной отсталости, такие пациенты совершенно не имеют возможности воспринимать окружающую информацию и не поддаются никакому обучению. Движения таких больных неуклюжи, спонтанны и грубы. В большинстве случаев для них характерен малоподвижный образ жизни. Люди, страдающие идиотией, не способны контролировать акты дефекации и мочеиспускания, они не понимают разницы между съедобными и несъедобными продуктами. Нередко у таких пациентов проявляется эпилепсия, выражены неврологическая заторможенность и дефекты органов чувств. Максимальный возраст жизни обычно не превышает 40 лет. Они нуждаются в постоянной и круглосуточной опеке. С момента постановки диагноза присваивается пожизненная инвалидность.

Симптомы идиотизма

Прежде чем поставить диагноз «идиотизм», необходимо провести диагностику и выявить конкретные симптомы болезни, которые явно указывают на нарушение умственной и интеллектуальной деятельности. Следует понимать, что выделяются различные степени тупоумия (олигофрении), которые может определить только врач.

Более легкие формы тупости проявляются в некоторых ограничениях в умственном развитии. Человек не способен усваивать информацию, анализировать, руководить умственными процессами. При легких формах возможны различные уровни интеллектуального прогресса. Иногда человек может обучиться элементарным навыкам и стать самостоятельной личностью. Несмотря на свой низкий IQ, человек может быть духовно развитым. Однако данные признаки не проявляются у лиц, страдающих идиотизмом.

Симптомы идиотизма проявляются у каждого свои. Они могут быть в чем-то похожи, у кого-то некоторые функции могут хорошо развиваться. Ниже приведем список симптомов идиотизма, однако комбинация их в каждом больном своя:

  • Отсутствие чувства самосохранения. Человек не может себя защитить, не воспринимает боли, плачет или кричит, если его что-то беспокоит.
  • Непроизвольное мочеиспускание или дефекация, что больной не может контролировать.
  • Неспособность пережевывать пищу и брать ее в рот. Здесь необходима посторонняя помощь.
  • Неуклюжая и неловкая походка за счет неспособности контролировать работу своих мышц. При этом паралича никакого нет.
  • Способность произносить только звуки, отдельные слоги, буквы. У некоторых может наблюдаться способность усвоить некоторые слоги, однако умственные способности все равно остаются в зачаточном развитии.
  • Если сравнивать с обычными детьми, то их психическое и умственное развитие не превышает 1-4 лет.
  • Проявление различных качеств характера. Молчаливость, малоподвижность, отсутствие восприятия впечатлений или подвижность, интерес к блестящим предметам, которые кладут в рот, интерес к отдельным лицам, бормотание.
  • Стереотипность движений: вертлявость, покачивания.
  • Подражание в виде повторения за людьми слов, поступков. Если им задавать вопросы, то отвечают они повторением этих вопросов.
  • Легкая форма идиотизма проявляется в обучении элементарным навыкам, чтению и письму. Идиот может себя элементарно обслуживать, однако он не склонен к совершенствованию своих навыков.
  • Интерес к сладкому.
  • Сексуальные проявления имеются в импульсивном виде. Больной не подвержен нравственным ценностям и не воздерживает себя от сексуальных желаний.
  • Склонность ко лжи и обману.
  • Нравственное извращение.
  • Добродушие и безвредность, однако способность быть опасным и злым, если раздражается.
  • Возможность развития памяти в одном направлении, когда больной способен быть гениальным лишь в одном виде деятельности.
  • Паралич одной стороны или всего тела.
  • Асимметрия черепа и лица.
  • Эпилептические припадки.
  • Большая или маленькая голова.
  • Неправильное размещение зубов.
  • Слепота.
  • Искривление ушных раковин.
  • Уродливая форма черепа.
  • Патологии в строении половых органов при сохранности половой функции. Некоторые женщины, больные идиотизмом, склонны рожать.
  • Косоглазие.
Важно  Инфитатерапия: что это такое, особенности и цели применения

Не раз уже упоминалось о различных степенях умственной отсталости. Они являются следующими:

  1. Олигофрения. Данная степень не мешает человеку стать социально приспособленным. Таких людей даже берут на службу в армию. Исключением является человек, страдающий от социопатии.
  2. Дебилизм (дебильность).
  3. Имбецильность.
  4. Идиотизм (идиотия).

Идиотизм еще применяют в отношении непрактичного поведения здорового человека, что отличается от девиантного и асоциального. Здесь применяется термин «идиотство» — совершение глупых поступков, бестолковость, бессмысленность, дурость, неразумие.

Идиот склонен поучать других, давать советы, совершать такие поступки, которые приводят к нелепым последствиям. При этом он часто скрывает свой идиотизм, делая окружающих идиотами. Он не склонен к развитию самого себя. При этом всегда остается оптимистом, несмотря на имеющиеся разрушения.

Умственная отсталость и шизофрения

Пфропфшизофрения

Шизофрения, возникающая на фоне умственной отсталости, называется пфропфшизофренией или олигошизофренией.

А. Глаусс выделял 2 вида пфропфшизофрении/пфропфгебефрении:

  1. комбинация олигофрении с шизофренией, для которой характерно катастрофическое течение и скудная продуктивная симптоматика (например, бред, галлюцинации)
  2. начало шизофрении в детском возрасте, при котором помимо олигофренических, наблюдаютсягебефренические черты. Затем, в возрасте 14—17 и 20—30 лет, у значительной части больных возникает настоящий гебефренический шуб.

Стоит отметить, что раннее начало шизофрении само по себе приводит к задержке умственного развития и формированию интеллектуального дефекта.

Отграничение умственной отсталости от шизофрении

Умственная отсталость — дефект психики, появившийся из-за помех, помешавших нормальному созреванию интеллекта, а шизофрения — текущий или отзвучавший болезненный процесс. При умственной отсталости процессуальные явления отсутствуют.

При детской шизофрении психотическая симптоматика стёрта, рудиментарна, лишена яркости, при медленном развитии болезни может быть вовсе не выражена, поэтому разграничение её с умственной отсталостью порою представляет трудности.

Труднее всего ограничивается атоническая форма умственной отсталости от шизофрении. При данной форме олигофрении в клинической картине преобладает аффективная незрелость и неустойчивость, недифференцированность эмоций, недостаточность интереса к окружению, слабость инстинктов, нарушения целенаправленной деятельности, стереотипии, что часто напоминает аутизм или шизофрению. Тем не менее у таких детей с рождения заметно замедление темпа психомоторного развития и слабая память. Скудная общительность таких детей объясняется отсутствием умения вступить в контакт, а не отгораживанием от окружающего мира. Их аффективные проявления бедны, но не наблюдается их извращения или отсутствия, как при шизофрении. Они интересуются играми, привязаны к родителям, не чуждаются детей, что также отличает их от шизофреников. У больных атонической формой отсутствует продуктивная симптоматика и нет прогрессирующей деградации, как это имеет место при шизофрении.

Причины

На основании от того, установлены ли этиологические факторы, вызвавшие олигофрению, или нет, заболевание описывают как умственную отсталость:

  • недифференцированную (причины не известны);
  • дифференцированную (этиологически определенные варианты).

Касательно времени развития заболевания, то умственную отсталость разделяют на варианты:

  • наследственные (хромосомные, генетические);
  • пренатальные (вызванные повреждениемголовного мозга в эмбриональный или фетальный периоды);
  • приобретенные (развитие обусловлено неблагоприятными воздействиями в младенческом или раннем детском возрасте).

Описаны отдельные виды дифференцированной олигофрении.

Микроцефалия. Заболевание характеризуется недоразвитием черепно-мозговой коробки. При горизонтальном замере размер черепа не превышает 50 см. Масса мозгового вещества – не более 400 г. Фиксируется существенное недоразвитие больших полушарий головного мозга. При микроцефалии степень умственной отсталости достигает уровня идиотии. Причины – неблагоприятный период беременности: гепатит А, сахарный диабет, туберкулез, токсоплазменная инфекция, химиотерапия.

Токсоплазменная. Паразитарное заболевания. Переносчики токсоплазменной инфекции – кошачьи, собаки, семейство зайцевых, грызуны. Для плода, в случае если мать заразилась токсоплазмозом во время беременности, паразит представляет серьезную опасность.Умственная отсталость при врожденной токсоплазменной инфекции достигает тяжелой степени (идиотии). Симптомы проявляются в первые месяцы жизни инфицированного младенца.

Фенилпировиноградная. Вызвана нарушенным обменом фениламина и одновременной выработкой огромных объемовфенилпировидной кислоты. Фенилпировиноградная олигофрения также сопровождается нарушением обмена витаминов группы В.

Синдром Дауна. Болезнь характеризуется наличием 47 хромосом (при норме – 46 хромосом). Ученые не могут объяснить, чем вызвана такая хромосомная патология. Внешний вид таких больных очень специфичен. Голова имеет шаровидную форму. Глаза широкие, часто скошенные. Не верхнем веке заметна характерная складка. Нос короткий и уплощенный.

Пилвиаднная. Заболевание обусловлено выраженной нехваткой витамина А в первые три месяца беременности. В дополнение к когнитивному дефициту у больного определяется ихтиоз и появляются эпилептиформные припадки.

Важно  Каким путем передается менингит различных форм и заразен ли он?

Рубеолярная эмбриопатия. Патология, которая развивается, если беременная перенесла краснуху. В этом случае олигофрения проявляется в глубокой степени. Психический дефект дополняют патологиив виде катаракты, врожденных пороков сердца.

Резус-конфликтная. Возникает при наличии у матери и будущего ребенка разных резус-факторов (положительного у беременной и отрицательного у плода). Болезнь сопровождается параличом, парезом, гиперкинезом.

Резидуальная. Самая распространенная форма умственной отсталости. Интеллектуальное развитие приостанавливается, если ребенок в первые годы жизни перенес тяжелое инфекционное заболевание или черепно-мозговую травму. Степень выраженности умственной отсталости варьируется.

Лечение и реабилитация при олигофрении

К сожалению, данное заболевание считается неизлечимым. Лечение олигофрении назначается по результатам комплексного обследования, когда врач точно определит степень тяжести заболевания.

На ранних стадиях применяется медикаментозная терапия. Она носит симптоматический характер и помогает устранить первопричины, сгладить неприятные признаки заболевания. Для этого применяются следующие группы лекарственных средств:

  1. Транквилизаторы (Феназепам, Диазепам и т.д.).
  2. Нейролептики (Релатин и т.д.).
  3. Гормоны (Тиреодин и др.).
  4. Фитопрепараты, которые положительно влияют на процесс поступления кислорода в мозг и обмена веществ (Фезам, Пирацетам и т.д.).
  5. Витамины и микроэлементы (группа В, глутаминовая кислота).

Такой комплекс помогает улучшить психическое состояние больного, стабилизирует его эмоциональный фон, снимает агрессивность. Стоит отметить, что препараты имеют ряд побочных симптомов:

  • нарушение двигательной активности;
  • расстройство функции сна;
  • ухудшение зрения и памяти;
  • полная или частичная ригидность.

К сожалению, гомеопатия не всегда помогает избавиться от неприятных симптомов, ее используют только после предварительной консультации с лечащим врачом.

Коррекция

Обязательно проводят психологическую коррекцию (помогает стабилизировать поведение больного), проходят занятия с логопедом (это улучшает разговорную речь). Также врачи назначают комплекс лечебной физкультуры и массажа. Такие меры развивают навыки ходьбы, сидения и т.д., их проходят курсами по 10 дней.

Лечением таких детей занимаются опытные специалисты (невропатолог, психолог и т.д.). Нужно обязательно следовать их рекомендациям и не пропускать занятия. Помимо этого, потребуется закрепление полученных знаний в домашних условиях (тренировки, занятия для развития речи и моторики и т.д.).

Важно помнить, что если ребенок будет воспитываться под воздействием неблагоприятных факторов, то заболевание будет только усугубляться, малыш  станет агрессивным по отношению к окружающим. Для улучшения памяти и речи нужно регулярно проводить развивающие занятия, читать ребенку книги и т.д

Выполняя все врачебные рекомендации, шансы на стабилизацию состояния пациента с олигофренией повышаются.

Ни в коем случае нельзя кричать или наказывать ребенка, это повлечет за собой только ухудшение ситуации. Помните, что ребенок не виноват в своей болезни, ему требуется обеспечить максимально стабильную психологическую обстановку.

Что такое олигофрения и кто они — олигофрены?

Нужно правильно обучать такого больного элементарным навыкам самообслуживания. Большинство таких детей проходят обучение в специализированных школах, детских садах и т.д. Это помогает избежать насмешек  и ухудшения состояния.

Лечение олигофрении в стадии дебильности и имбецильности заключается в коррекции имеющихся интеллектуальных дефектов с помощью:

  • коррекционных школ;
  • логопедов, педагогов, специализирующихся на развитии речи, мышления, социальных навыков и внимания.

Неврологи, дефектологи и психологи, работающие с олигофренами, ставят перед собой цель максимально адаптировать их к самообслуживанию, жизни в социуме. Очень часто больные дети живут в условиях изоляции. Их не понимают даже ближайшие родственники, что только усугубляет ситуацию.

План реабилитационных мероприятий для каждого пациента разрабатывается индивидуально. При этом учитывается степень олигофрении, наличие/отсутствие соматических и неврологических расстройств, особенностей физического развития.

Лечение дебильности проводится психоневрологом, эндокринологом. Если выяснена причина, и ее можно устранить, назначается проведение специфической терапии.

Симптоматическая терапия включает в себя прием противосудорожных препаратов, дегидрационных средств, ноотропных препаратов, психотропных, метаболитов и методы общеукрепляющей терапии.

Что такое олигофрения и кто они — олигофрены?

Вместе с медикаментозным лечением обязательно проводится коррегирующее лечение, в котором применяются педагогические, логопедические и психологические методики.

Все пациенты с дебильностью нуждаются в социальной адаптации. Для этого проводятся работы в области педиатрии, педагогики, социальной психологии, детской неврологии, психиатрии. Задача социальной адаптации – приспособить пациента к самостоятельной жизни в обществе, но при этом уберечь от манипулирования ими преступных группировок и вовлечения их в преступный мир, поскольку все страдающие дебильностью люди являются легкоуправляемыми и послушными исполнителями.

1 Описание патологии

Диагноз олигофрении в психологии характеризуется слабоумием. По своему происхождению она бывает врожденной или приобретенной в процессе развития ребенка. Случаи детского слабоумия занимают 3% от всех остальных заболеваний новорожденных. В тяжелых случаях интеллектуальных и эмоциональных отклонений добавляются нарушения моторики и речи.

В медицинской литературе приобретенное слабоумие характеризуется термином «деменция». Она несколько отличается от истинной олигофрении и имеет ряд особенностей. До момента наступления деменции ребенок растет и развивается удовлетворительно. С началом развития заболевания останавливается развитие интеллектуальных и физических возможностей, чего не происходит при врожденной олигофрении, так как, имея органическое поражение головного мозга, ребенок с самого начала не имеет возможности полноценно формироваться.

Врожденное заболевание не прогрессирует, дети-олигофрены на протяжении жизни остаются на том уровне, который был изначально. Приобретенные формы имеют способность к стабильному и постоянному прогрессированию, состояние пациента с годами ухудшается.

Дети с врожденной аномалией имеют проявления по типу угнетения функций психического состояния. Речь, интеллект, память, восприятие и эмоции находятся на одном уровне развития. Что касается деменции, то в этом случае одни функции хорошо развиты, другие могут быть не развиты вовсе.

Оцените статью
Добавить комментарий