Что такое парафазия: примеры и коррекция нарушения

Неврологический аспект проблемы

Возникновение парафазии может быть обусловлено рядом причин и встречаться у людей абсолютно разного возраста. К причинам проявления нарушения у взрослых относится разнообразное поражение коры головного мозга:

Что такое парафазия: примеры и коррекция нарушения

В детском возрасте к вышеперечисленным факторам стоит добавить поражение речевых центров головного мозга в результате:

  • гипоксии плода;
  • травмирования матери во время беременности;
  • самопроизвольное прерывание беременности;
  • асфикция новорожденного;
  • травма, полученная при родах;
  • соматические заболевания матери во время вынашивания плода;
  • внутриутробное инфицирование.

В основе парафазии лежит нарушение нейрофизиологической или найропсихологической предпосылки – это может быть нарушение праксиса, артикуляционного аппарата, фонематического слуха, что, в свою очередь, ведёт к нарушению речи, восприятия, чтения, письма, счёта.

Разновидности нарушения

Парафазия подразделяется на три вида вида:

  • вербальная;
  • литеральная;
  • зеркальная.

И подмены не заметив

Что такое парафазия: примеры и коррекция нарушения
Вербальные парафазии – явление, при котором одно слово в речи заменяется другим, причём эти слова будут находиться в одном ассоциативном поле. Например, вместо слова «локоть», говорится «колено». Вместо слова «стул» — «стол» и т.д.

Данное явление характерно для акустико-мнестической афазии и характеризуется возможностью воспроизводить отдельные слова и невозможностью повторить ряд из трёх-четырёх слов, связанных по смыслу.

У пациентов может наблюдаться повышенная речевая активность, а может и наоборот, проявляться её тормозимость. Так, в беседе с двумя-тремя людьми человек с парафазией будет теряться в многосложных предложениях собеседников, при этом в ответ выдавая информацию либо не по теме, либо называя совершенно другие слова вместо необходимых по смыслу.

Трудности, связанные с семантической размытостью слов, полным или частичным непониманием их смысла, приводит к многократному использованию парафазий: замены слов в предложении, замена букв или совмещение воедино нескольких слов (к примеру «ножилка» — нож и вилка).

Часто может проявляться неверное употребление местоимений, смешение существительных в роде и числе, а также флексий глаголов.

Близко на вид, далеко от реальности

Литеральная парафазия характеризуется заменой буквы или звука в слове на другую. Встречается и в устной речи, и в письме. В зависимости от области и степени поражения, явление может приобретать различные черты.

Так, в случае с афазией сенсорной, идёт замещение звуков на близкие фонематически («с» на «з», «б» на «п»). В случае с афазией моторной идёт замена звуков на похожие («м» на «б», «л» на «н»).

Пациент с данным явлением может не только путать некоторые звуки, но и переставлять буквы в рамках одного слова. Часто ему сложно выстроить предложение из-за подбора соответствующих слов. Таким образом, замедляется сама речь, характерны повторения слов, обрывки фраз. При письме также видны отклонения: нарушается правильность письма и движение руки.

Парафазия, возникающая на основе алалии (глубокой несформированности речи в результате поражения коры головного мозга) характеризуется потерей ранее присутствовавшей речи, также имеет место повреждение центров головного мозга, которые отвечают за речь во время внутриутробного развития.

Смотрю в тебя, как в зеркало

Зеркальная парафазия – в данном случае, пациент произносит начало и конец слова правильно, а вот середину – справа-налево.Что такое парафазия: примеры и коррекция нарушения

Что характерно, люди, которым присуще данное заболевание удивительно быстро читают слова, написанные зеркально. И читают их правильно.

В некоторых случаях, кроме того, что слово читается так, будто разделено на несколько частей, где первая и последняя части произносятся правильно, а средняя не только переворачивается зеркально, но и удваивается.

Причины развития патологии

Что такое парафазия: примеры и коррекция нарушенияОсновной причиной возникновения моторной или сенсорной афазии считается органическое поражение коры головного мозга. Обычно развитию патологии способствуют сосудистые нарушения головного мозга. Чаще всего сенсорная афазия или другие формы болезни наблюдаются у тех пациентов, которые перенесли геморрагический или ишемический инсульт. Необходимо отметить, что у больных после геморрагического инсульта диагностируют тотальную или смешанную форму афазии, а после перенесенного ишемического инсульта обычно возникает сенсорная или моторная афазия.

Другими причинами развития патологии являются черепно-мозговые травмы и хирургические вмешательства. Расстройство функции речи возникает при воспалительных процессах в головном мозге, которые провоцируют энцефалит и менингит, опухолевые новообразования, прогрессирующие патологии центральной нервной системы. Афазию способна вызвать эпилепсия, которая неизбежно приводит к нарушению нормального функционирования мозга, а также болезнь Крейцфельда-Якоба, проявляющаяся разнообразной неврологической картиной из-за прогрессирующего слабоумия, вызванного поражением мозга инфекционной природы.

В группу риска людей, у которых велика вероятность развития афазии, входят пожилые граждане, а также пациенты с генетической предрасположенностью к заболеванию. Также риск возникновения такой патологии значительно повышается при ревматических пороках сердца, гипертонии и перенесенных ишемических атаках.

Клиническая картина заболевания

Тяжесть течения афазии определяется индивидуальными особенностями организма больного, его возрастом, локализацией и степенью распространенности очага патологии. Если пациент страдает опухолью мозга, то моторная и сенсорная афазия начинает проявляться постепенно, а вот после черепно-мозговой травмы развитие недуга происходит резко. Заболевание, появившееся из-за кровоизлияния в мозг, характеризуется самым тяжелым течением.

Относительно симптомов недуга, то основным считается нарушение речи. При эфферентной моторной афазии в речи больного присутствует перестановка звуков и слогов. Стиль речи у пациента характеризуется как «телеграфный». Человек сохраняет способность произносить отдельные звуки, но нарушается функция чтения и письма.

Что такое парафазия: примеры и коррекция нарушенияКлиническая картина при афферентной моторной форме несколько иная. У больного наблюдается речевой эмбол, отсутствует понимание фраз других людей. Человек становится молчаливым, потому что осознает степень своего заболевания, а так как он не может произнести конкретные слова, то предпочитает промолчать.

Важно  Патологические рефлексы в неврологии: цели и методы исследования

При сенсорной афазии нарушается слуховое восприятие при сохранении в нормальном состоянии физического слуха. Больной не способен контролировать собственную речь и не понимает обращенные к нему фразы. В самом начале развития этой патологии окружающие совершенно не понимают смысла фраз больного, потому что речь его напоминает «словесную окрошку». Впоследствии развивается патологическое многословие.

Проявляется амнестическая афазия тем, что больной не в состоянии вспомнить названия привычных предметов и явлений, с трудом понимает сложные предложения в обращенной речи, различные метафорические и речевые обороты. Пациент не способен понять смысл прочитанного.

Тотальная форма недуга характеризуется нарушением всей речевой функции. Больной не понимает чужой речи и сам не может правильно воспроизвести собственную. Чтобы выразить свои мысли, он практически не пользуется словесными формами, а также испытывает трудности при чтении и письме.

Коррекция и восстановление речевых функций

Лечение парафазии, как и любой другой разновидности афазии, заключается в применении нейрореабилитации (восстановление и компенсация высших психических функций, в том числе и речи). Система мероприятий включает в себя:

  • физиотерапию;
  • медикаментозное лечение;
  • трудотерапию;
  • психотерапию;
  • восстановительные занятия с логопедом;
  • методы социальной и психологической адаптации.

Что такое парафазия: примеры и коррекция нарушенияВ настоящий момент специалисты назначают пациентам специальное сканирование, по результатам которого можно определить области поражения и их степень, а после приступить к лечению, в процессе которого можно не только устранить причины возникновения, но и предупредить развитие заболевания.

Восстановление речи на данный момент осуществляется логопедом афазиологом или нейропсихологом. Наибольший эффект дают занятия, к которым подключают использование ноотропных препаратов: Неотропил, Фенотропил, Церебролизин, Энцефабол.

Но и на этом терапия не заканчивается: члены семьи должны пройти специальные обучения у логопеда афазиолога, получить специальные инструкции по особенностям терапии и реабилитации больного. Только такие комплексные меры могут привести к значительным результатам.

Время лечения может достаточно затянуться во времени – до пяти лет, но, не смотря на современную технику, методики, результат стопроцентный дать не может ни один врач. Даже самые высокие технологии в некоторых случаях не могут вернуть речь в идеальное состояние.

Терапия пациентов с хроническим алкоголизмом

История использования препарата “Дисульфирам” для устранения зависимости от спиртного началась с одного интересного наблюдения. На одном из заводов по производству резины заметно снизилось употребление алкоголя рабочими. Во время исследования было установлено, что причиной является вещество дисульфирам, которое как раз применялось в процессе изготовления резиновых изделий. Данное открытие и привело к тому, что соединение стали применять в терапевтических целях. Чуть позже специалисты отметили, что дисульфирамоподобные реакции провоцирует и ряд медикаментов. Некоторые лекарства стали специально назначать хроническим алкоголикам. Например, доктора часто прописывали им средство “Трихопол”. Этот препарат в составе комплексного лечения некоторыми врачами назначается и сейчас. Его рекомендуют пить курсами по 250 мг 2 р./сут. Терапию проводят дважды в год. В некоторых случаях медикамент назначают и в течение более продолжительного периода – до нескольких месяцев.

Что такое парафазия: примеры и коррекция нарушения

Этиология

Высказывания больного состоят преимущественно из служебных слов, являются малоинформативными, имеют место многословные иносказания, парафазии, речь можно назвать беглой.

Если говорить о очаге поражения, то его локализация- любая структура левого полушария, которая относится к речевой системе (иногда средняя височная извилина и верхняя височная извилина).

Амнестическая афазия может быть результатом ЧМТ на фоне острой спутанности сознания.

Что такое парафазия: примеры и коррекция нарушения

Кроме того, данный процесс часто наблюдается при болезни Альцгеймера, которая характеризуется наличием афазии без нарушений беглости речи, например, к ним можно отнести:

  • сенсорную транскортикальную афазию;
  • амнестическую афазию;
  • сенсорную корковую афазию;
  • проводниковую афазию.

При наличии болезни Пика можно наблюдать проявления первичной прогрессирующей афазии — неуклонный распад речи по типу моторной транскортикальной афазии или моторной корковой афазии, который обусловлен очаговыми дегенеративными перерождения коры головного мозга.

Наиболее часто, это синдром Герстма, который проявляется как:

  1. нарушение счета;
  2. проблемы в ориентировке вправо-влево;
  3. нарушение позы пальцев;
  4. пальцевая агнозия.

Довольно часто при наличии данного процесса возникают нарушения конструктивного праксиса и схемы тела. К причинам выше указанных синдромов считается поражение теменной и височной области задненижних отделов. Если говорить о правшах, то у них данные изменения возникают в левом полушарии мозга.

Если говорить о других причинах амнестической афазии, то специалистами выделены следующие:

  • нарушение мозгового кровообращения;
  • инфекционные поражения(энцефалит);
  • злокачественные новообразования.

ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ

При поражении
премоторной зоны возникает эфферентная моторная афазия. Линейная, временная
организация движения осуществляется премоторными зонами коры головного мозга. В
случае поражения вторичных полей ядерной зоны двигательные навыки нарушаются,
при сохранности отдельных движений возникают двигательные персервации. При
нарушении разных отделов лобных долей возникают инактивность, персервации,
длительность паузы в деятельности, мыслительные и двигательные процессы
утрачивают плавность, «динамическую» или «кинестатическую» сменяемость одного
движения или действия другим. Исчезает плавность, мелодичность не только движений, но и речи.

У нескольких
пациентов проходяших нейрореабилитацию после инсульта в клинике «Времена года»
среди прочих нарушений имелась моторная афазия с патологической инертностью
речевых стериотипов, приводящих к звуковым, слоговым, лексическим перестановкам
и повторам. Это объяснялось невозможностью своевременного переключения с одного
артикуляторного акта на другой, такие нарушения затрудняют, а иногда делают
полностью невозможными устную речь, письмо, чтение.

Звуковая
структура слогов при эфферентной моторной афазии не упрощается, не разрушается,
но теряет свою интонационную окрашенность, становится тягучей, монотонной.
Литеральные парафазии не характерны для устной речи больных с эфферентной
моторной афазией, но их много в письменной речи.

Нарушение
чтения и письма характерно для эфферентной моторной афазии. Запись слова или
фразы возможна лишь при проговаривании слов по слогам. Часты персеверации букв
из предыдущих слов, персеверации одного и того же слога. На поздних этапах
восстановления при самостоятельном составлении текста по серии картин
выявляется аграмматизм, смешиваются флексии как падежные, так и указывающие
род. При грубых случаях, чтение носит угадывающий характер.

Важно  Кому и когда назначается электронейромиография — подготовка и ход процедуры, цена

Симптомы

Клинические проявления сенсорной афазии имеют ряд специфических признаков, которые помогают провести быструю и эффективную дифференциальную диагностику. К таким признакам относятся:

Беглая речь или логорея,  изобилующая большим количеством иносказательных выражений и парафраз. Больной пропускает существительные, компенсирую такие дефекты речи большим объёмом глаголов, предлогов и союзов. Речь становится многословной, но малоинформативная.
«Жаргнонная афазия» — сплошной поток неологизмов, пословиц, поговорок и парафраз.
Сильное возбуждение вплоть до развития параноидального состояния.
Нарушение понимания и восприятия речи

Пациент со сложностью или вовсе не воспринимает простых вопросов, например, просьбу представиться или сказать кто он, однако способен выполнять простые команды, например, повернуть голову или представиться.  Важно отметить также, что пациент не понимает собственной проблемы и сильно раздражается, когда собеседник плохо воспринимает его речь.
Правосторонняя гемианопсия или верхнеквадрантная гемианопсия.  Выпадение полей зрения – при прочтении книг пострадавший полностью не заметит левую страницу при прочтении текста.
Сглаживание носогубной складки – лицо становится похожим на маску.
Нарушение письменной речи.

Выделяют также чистую сенсорную афазию (субкортикальная), когда нарушается только понимание устной речи, однако понимание письменной информации, а значит прочитанного сохраняется. Также выделяют ещё одну форму – транскортикальная сенсорная афазия, которая характеризуется сохранением способности повторять устную речь, несмотря на отсутствие её восприятия и понимания.  Основная проблема – то, что больной слышит обращение к своей персоне, однако не может интерпретировать смысловую нагрузку сказанного собеседником. Родной язык воспринимается как будто бы иностранным.

Специфические признаки сенсорной афазии у детей

Сенсорную афазию в детском возрасте можно спутать с алалией – первичным отсутствием речи, однако существует разница: если при алалии речь не сдвигается с исходного уровня развития, т.е. не прогрессирует и не подвергается регрессу, то при афазии заметна резкая деградация развития речевой функции, которая уже сформировалась у человека. Так как в детском возрасте речевая функция ещё не окончательно сформирована, то для афазии имеются специфические признаки:

  • Как правило, наблюдается быстрое развитие заболевания и быстрое восстановление речевой функции. Отсутствие прогресса восстановления на протяжении нескольких недель является плохим прогностическим признаком для дальнейшего выздоровления и говорит о более серьёзных повреждения головного мозга.
  • Восстановление функции речи осуществляется за счёт повышения активности соседних участков коры, которые в некоторой степени способны компенсировать неврологический дефицит. У взрослых восстановление речевой функции осуществляется за счёт формирования новых логических связей и развитому понятийному аппарату.
  • Скудная симптоматика. Очень часто у детей сложно определить конкретный тип афазии, так как речевая функция у них является недостаточно развитой. Вследствие этого не формируются условия для раскрытия полноценной клинической картины сенсорной афазии.

Диагностика

Диагностика проводится в стационарных условиях. На начальном этапе показан первичный осмотр невролога. Поскольку пациент не может ответить на вопросы, желательно присутствие родственника или человека, который способен ответить на некоторые вопросы за больного, однако это не обязательно. Типичные первичные признаки заметны и так: тревожность, возбудимость, непонимание речи, трудности с говорением.

В обязательном порядке показано проведение рутинного неврологического исследования. Проверяются простейшие базовые рефлексы.

В рамках оценки общего состояния, тяжести поражения церебральных структур, характера таковых назначается группа инструментальных мероприятий.

МРТ – основа и золотой стандарт диагностики. Направлена на визуализацию нервных тканей. Позволяет диагностировать все структурные нарушения. При необходимости назначается прицельная томография отдельных участков головного мозга. Особенно височных долей. Нередко прибегают к контрастному усилению гадолинием. Препарат копится в измененных тканях и усиливает рисунок. Без контраста не обойтись в рамках диагностики опухолей. Нечасто, но сенсорная афазия возможна и при рассеянном склерозе, который также будет хорошо виден на постконтрастных изображениях во всех деталях. Для качественной диагностики нужен высокопольный аппарат с мощностью в 1,5 Тл. По возможности. Низкопольные дадут меньше данных.

Что такое парафазия: примеры и коррекция нарушения

При обнаружении сосудистых новообразований дополнительно проводится ангиография, чтобы лучше визуализировать нарушение.

В обязательном порядке проводится допплерография сосудов шеи, дуплексное сканирование головного мозга, чтобы оценить степень кровотока в церебральных структурах. Это позволит обнаружить цереброваскулярную недостаточность, оценить степень тяжести таковой.

Профильные специалисты, чья помощь также потребуется — нейрохирург, сосудистый хирург. Характеристика сенсорной афазии в рамках конкретной истории болезни должна быть максимально подробной, чтобы определиться с типом патологического процесса и его особенностями. Без этого не может быть эффективного лечения.

Весна

(что?)…………………………………..пригрело.  Побежали (что?) …………………… Прилетели (кто?) ……………….. Птицы выводят (кого?) ……………………Весело скачет по лесу (кто?) ………………………..  (Кто?)……………….вышла на охоту и чует добычу. (Кто?)…………………….. вывела волчат на поляну. (Кто?)………………… рычит у берлоги.  Над цветами летают (кто?)…………………………и пчелы.  Все рады весне.

Что такое парафазия: примеры и коррекция нарушения

Трудности нахождения нужного слова преодолеваются путём расширения, а иногда сужения смысловых полей слова (уточнение и систематизация их значение). Для это го логопед предлагает следующие упражнения.

Задание. Объясните значение выражений. В чём разница. С каждым словосочетанием составьте предложения.

 Золотое кольцо___________________________________________________

Золотые руки_______________________________________________________

Ледяная глыба______________________________________________________

Ледяной взгляд_____________________________________________________

Копирует чертёж____________________________________________________

Копирует походку__________________________________________________

Дремлет ребёнок___________________________________________________

Дремлет река______________________________________________________

Задание. Составьте и запишите словосочетания, в которых бы каждое из указанных слов выступило в разных значениях. 

Корень ____________________________________________________

Мягкий_______________________________________________________

Ходит________________________________________________________

Иголка_______________________________________________________

Коса_________________________________________________________

Лук_________________________________________________________

Задание. Прочитайте словосочетания. Укажите, какие слова употреблены в прямом, а какие – в переносном значении.

Плачущая береза_______________________________________________

плачущий ребенок______________________________________________

дремлет лес____________________________________________________

дремлет собака_________________________________________________

разыгравшиеся воды_____________________________________________

разыгравшиеся дети_____________________________________________

спят цветы____________________________________________________

спят дети______________________________________________________

Важно  Что такое абсцесс головного мозга и как с ним бороться

крылатый звук__________________________________________________

крылатая ракета_________________________________________________

волнистое облако_______________________________________________

волнистые волосы________________________________________________

Задание.  Напишите сочинение на тему «Моя мечта». Для того чтобы ваш рассказ был более выразительным и убедительным,  воспользуйтесь предложенными рядами синонимов.

Хотеть, желать.

Стремиться, тянуться, устремляться, стараться.

Заветная, сокровенная, заповедная.

Думать, размышлять, мыслить, раздумывать, помышлять.

Думаю, полагаю, считаю.

Задание. Закончить фразы тремя разными  вариантами:

Однажды утром я проснулся  и 1)……….2)……………3)

Выходя из дома                         1)……….2)…………..3)

Покупая продукты,я                 1)……….2)…………….3)

Для здоровья очень полезно,     1)………2)…………….3)

Я написал письмо, но               1)……….2)……………3)

Мои часы стали                        1)……….2)……………3)

У наших соседей                       1)……….2)……………3)

Придя домой, ……………….1)………..…2)……….,3)

Подождав товарища, ……………1)……….2)…….,3)

Подъехав в институт, ……………1)………2)……..,3)

Подойдя к дереву, …………….1)………..2)………3)

Опередив девушку, ……………1)…………2)………3)

Отчалив от берега, ………………….1)………2)……3)

Находясь в комнате, ………………..1)………2)……3)

Выйдя на улицу, ………………1)……………2)……3)

Задание.  Подберите к глаголам  слова. С полученными словосочетаниями составьте  и запишите предложения.

1. АГИТИРОВАТЬ (кого?) …(за кого?) …(за что?) …
2. АПЛОДИРОВАТЬ (кому?) …
3. АРЕСТОВАТЬ (кого?) …(за что?) …
4. АТАКОВАТЬ (кого?) … (что?) …
5. БЕСПОКОИТЬСЯ (о ком?) …(о чем?) …
6. БЛАГОДАРИТЬ (кого?) …(что?) …(за что?) …
7. БОЛЕТЬ (чем?) …
8. БОРОТЬСЯ (с кем?) …(с чем?) …(против кого?)

(против чего?) …(за что?) …

9. БОЯТЬСЯ (кого?) …(чего?) …
10. БРАТЬ (что?) …(кого?) …(у кого?) …

Диагностические мероприятия

Диагностика акустико-мнестической формы афазии требует участия разных специалистов и проведения комплекса исследований. Больного должны проконсультировать невролог, психиатр, логопед, афазиолог, нейропсихолог. На основе собранных анамнестических данных ставится диагноз.

Неврологический осмотр

Неврологическую основу постановки диагноза составляет выявление патологии черепных нервов, наличия спастического гемипареза, нарушение рефлексов. Также проводится обследование познавательных возможностей, чтобы исключить психические отклонения.

Обследование речи

Что такое парафазия: примеры и коррекция нарушения
Особенности речевой деятельности выявляют логопед и афазиолог. При обследовании у больного с акустико-мнестической дисфункцией обнаружатся вербальная парафазия, дислексия, дисграфия, аграмматизмы в речи.

Также специалисты обратят внимание на уровень слухоречевой памяти. Больному предлагается запомнить и воспроизвести цепочку из десяти коротких слов, не связанных между собой

Часто испытуемый вспоминает только 1 слово из предложенных, последнее.

Еще одно задание: даются 2 группы лексических рядов по 3 слова в каждом. Их нужно также запомнить и пересказать. Чаще всего больные не справляются с заданием: неправильно группируют слова, затрудняются вспомнить, что именно называлось.

Для обследования слухоречевой памяти на текст предлагается прослушать небольшой отрывок, пересказать его и ответить на вопросы. Для фиксирования оптико-гностических нарушений больному предлагают нарисовать, к примеру, чашку или чайник. При наличии патологии на изображениях будут отсутствовать детали: ручка или носик.

МРТ мозга

Магнитно-резонансная томография покажет наличие опухолевых образований, очагов воспаления, дегенеративные изменения, повреждения травматического характера.

Исследования сосудов

Для исследования сосудов назначают УЗДГ, дуплексное сканирование, МР-ангиографию. Эти исследования дают возможность подтвердить или опровергнуть цереброваскулярную патологию. Также показывают особенности мозгового, коллатерального кровообращения, наличие окклюзии сосудов.

Люмбальная пункция

Чтобы проверить подозрение на нейроинфекцию, проводится люмбальная пункция. Во время процедуры у пациента берется цереброспинальная жидкость. Лабораторное исследование материала покажет, присутствует ли воспалительный процесс, определит возбудителя, наличие раковых клеток, признаки кровоизлияния.

Дифференциальная диагностика

Симптомы акустико-мнестического расстройства при поверхностном изучении можно спутать с признаками других речевых нарушений

Поэтому важно уделить особое внимание сбору анамнеза

Так, отличие афазии данного вида от моторной заключается в активности спонтанной речи. При акустико-гностической афазии, в противовес мнестической, высказывание менее законченное, имеются литеральные парафазии. Также необходимо разграничивать афазию и нарушения познавательной деятельности.

Лечение парафазий

Для начала необходимо понять причину возникновения парафазии, чтобы с учетом этого выстраивать коррекционную работу. Важна первичная индивидуальная диагностика речи больного. В ходе нее выясняется глубина нарушений, особенности речи, основные трудности в речи. При работе нужно создать спокойную обстановку, больные с парафазией очень беспокойные

Важно бороться с их торопливостью в речи, так как из-за нее качество речи существенно снижается. Деление парафазий на литеральные и вербальные чисто условно, зачастую у больного в речи наблюдаются оба вида, переплетаясь в одной фразе

Работа по восстановлению речи в логопедии выстраивается на основе сохранных функций речи. Нарушенные функции восстанавливают постепенно. Иногда после значительного прогресса можно наблюдать видимое ухудшение – больной начинает почему переставлять буквы в слове, при этом свое состояние описывают как спутанное, стремятся сделать быстро и правильно, но даже сами пациенты сами рассказывают, как в их голове происходит смешение и перестановка букв.

Постепенно преодолевается вербальная парафазия путем записи логопедом слов, проговариваемых больным неправильно, тщательно изучается механизм построений парафазий. Потом эти слова многократно повторяются при помощи специальных упражнений. Обсуждаются отдельные слова, группы слов по категориям, их признаки и т.д

Важно восстановление письменной речи через построение небольших рассказов по сюжетным картинкам

Звуко-буквенный анализ слов важен при работе по восстановлению чтения и последующей отработки правильного произношения путем многократного произношения слов. Так преодолевается литеральная парафазия и тренируется слуховая, зрительная память, фонематический слух. В любом случае, работа и подбор логопедических методик зависит от индивидуальных нарушений больного.

Парафазия является особенностью (утраты имевшейся речи), характерными признаками которой есть нарушение высказывания, замена правильных букв, слогов и слов на неправильные.

Пациент заменяет корректные слова в предложении на совершенно непонятные и неестественные в данном употреблении и в конкретной ситуации. Присутствует значительное ускорение речи, что в значительной мере затрудняет понимание разговора.

Оцените статью
Добавить комментарий