Диссоциативное расстройство личности — психический и неврологический аспект проблемы

Темперамент

Темперамент – это те свойства психики, отвечающие за ее процессы и состояния человека.

Выделяют следующие основные типы темперамента, определенные еще Гиппократом:

  • меланхолический,
  • холерический,
  • флегматический,
  • сангвинический.

Для меланхолика характерна напряженная внутренняя жизнь. Люди с таким темпераментом обычно мрачно настроены, ранимы, с повышенным уровнем тревожности. Они сдержаны в общении, быстро утомляются, пасуют перед трудностями.

Холерики вспыльчивые, импульсивные люди, настойчивые. Они с трудом сдерживают эмоции, но быстро успокаиваются, если добиваются своего. Такие люди верны своим интересам и стремлениям.

Флегматики работоспособны и терпеливы, прекрасно умеют держать себя в руках. Это хладнокровные люди, которых сложно вывести из душевного равновесия, но если это происходит, то им трудно успокоится. Обладатели флегматического темперамента с трудом приспосабливаются к новому и нелегко избавляются от старых привычек.

Сангвиники веселые оптимистичные, коммуникабельные люди, любящие пошутить. Они открыты новому и легко подстраиваются под изменения, в работе дисциплинированы и способны держать эмоции в «узде».

Это общая и неполная классификация, дающая общие представления о темпераменте.

Нужно понимать, что человек может сочетать черты разных темпераментов и, что в чистом виде эти типы встречаются не часто.

Характер

Под характером в психологии понимают то, каким образом человек взаимодействует с другими людьми и миром. Он формируется в зависимости от социальных условий, в которых находится и воспитывается индивид.

Характер проявляется в реакции на поступки других людей, в манерах самого человека. Множество черт характера можно объединить в три группы:

  • волевые,
  • деловые,
  • коммуникативные,
  • мотивационные,
  • инструментальные.

Как не сложно догадаться волевые черты характера определяют волю человека и сопутствующие ей качества (упорство, целеустремленность, уступчивость).

Деловые черты это то, как ведет себя индивид в процессе работы (добросовестность, лень, ответственность, склонность к прокрастинации).

Коммуникативные черты определяют, то насколько контактен и общителен человек, то, как он общается с окружающими (открытость, доброта, вежливость, грубость, замкнутость).

Под мотивационными чертами подразумевают те качества, которые побуждают к действию, направляя его.Инструментальные черты придают определенный стиль поведению человека.

Эмоции

Эмоции в психологии определяются как индивидуальные переживания, возникающие при удовлетворении (неудовлетворении) жизненно важных потребностей. Они могут приятными или нет.

Человек способен испытывать разнообразные эмоции, но к основным относят следующие:

  • простейшие эмоции,
  • настроение,
  • аффекты,
  • чувства.

Простейшие эмоции их проявление связано с удовлетворением физиологических потребностей.

Настроение – это совокупность эмоций , которыми можно описать состояние индивида в некий момент.

Аффектами можно назвать сильные кратковременные эмоции, имеющие.

Под чувствами психологи понимают переживания индивида вызванные неким объектом.

Эмоции влияют на принятия решений, конкретные действия

Именно поэтому важно контролировать свои переживания

Как выявить ДРЛ с помощью теста

Тест на диссоциативное расстройство личности используют для предварительной оценки больного.

Он включает ряд вопросов с вариантами ответов от никогда не делаю, до постоянно делаю.

Вопросы касаются общих социальных моментов: проблем с правоохранительными органами, соблюдение общественных норм, склонность к спонтанным действиям или наоборот насколько склонен к планированию, как часто вы врете и используете окружающих, мучает ли вас чувство вины, тяжело ли вам работать в системе, любите ли вы рисковать и насколько ваши действия опасны окружающим.

Согласно этому тесту, чем дальше вы от нормы среднестатического обывателя тем ближе вы к ДРЛ.

Клиническая картина

Обычно в таких ситуациях вся ярко выраженная симптоматика имеет полное соответствие с тем, как пациент сам себе представляет процесс протекания данной болезни. Проведение медицинской диагностики, как правило, не дает четкого ответа о наличии каких-либо неврологических болезней или нарушений физического состояния.

В подобных ситуациях очевидным становится тот факт, что потеря психических функций является следствием неудовлетворения эмоциональных потребностей пациента или серьезного психического конфликта, вызванного соответствующей травмой. Зачастую имеющаяся симптоматика обладает постепенным развитием, связанным с длительным нахождением больного в стрессовом состоянии, и является последующим его внезапным проявлением, так как напряжение носит накопительный характер.

Сюда можно отнести виды нарушений, связанных с физическим состоянием и функциями, которые в здоровом состоянии нормально контролируются, а также притупление чувствительности.

Диссоциативное расстройство личности — психический и неврологический аспект проблемы

Этапы определения болезни

Этапы установления диссоциативной амнезии:

  1. Оценка психического состояния больного. Должна сохраняться ориентация во времени и пространстве. Отмечается легкая замедленность мышления и затруднения при попытках воспроизведения событий из прошлого, однако, текущие события пациент вспоминает без затруднений.
  2. Выявление симптомов, свидетельствующих о психическом расстройстве. Пациент стремится замаскировать истинную причину заболевания под видом амнезии, избегает откровенности.
  3. Для больных характерны невыраженные мысли о суициде, необходимо проявление бдительности по отношению к этому моменту.
  4. Некоторые группы пациентов наиболее подвержены возникновению заболевания, среди них дети, подвергавшиеся жестокому обращению, ветераны войны, люди, пережившие последствия стихийных бедствий.

Важно найти правильный способ, как помочь человеку с диссоциативной амнезией, иначе последствия могут быть тяжелыми

Послесловие

Таким образом, для коррекции пограничного расстройства нужно работать над анализом и разбором проблемы, усвоением мира и самих особенностей личности, принятием ею этих особенностей, повышением самоконтроля над эмоциями (особенно импульсивностью и вспышками гнева), понижением чувствительности к критике и мнениям окружающих, обучением социальным навыкам.

В работе с пограничными личностями важно самим не выйти из стабильности. Нужно искренне поддерживать больного, но не переходить грани: не романтизировать и не сближать отношения, не игнорировать проблему, не допускать поблажек

Пограничная патология переходит в ремиссию в 50 % случаев за первые два года и в 85 % случаев за первые 10 лет. Рецидивы маловероятны. Но социализация все равно остается проблемной, только 20 % больных способны установить стойкие близкие отношения и найти постоянную работу (не ранее чем через 10 лет).

Аффективные психические расстройства

Аффективный синдром включает триаду симптомов: расстройство эмоций, воли и течения ассоциативных процессов. (депрессивный эпизод, рекуррентное депрессивное расстройство, дистимия, реактивная депрессия, маниакальный эпизод, биполярное аффективное расстройство, циклотимия).

Психотерапия:
Терапия рассчитана на то, чтобы сформировать у больного чувство адекватной самооценки и понимание собственных внутриличностных конфликтов и мотиваций, которые могут вызывать и поддерживать расстройство.

Важно  Синкинезии в неврологической практике: постановка диагноза и лечение

Бредовые психические расстройства и шизофрения

Психотерапия:
Поведенческая терапия предусматривает обучение профессиональным навыкам с целью улучшить социальную адаптацию, повысить самооценку, улучшить межличностные отношения. Групповая психотерапия особенно эффективна для уменьшения социальной изоляции, подкрепления чувства реальности, расширения контактов.

Что представляет собой расстройство множественной личности?

Диссоциативное расстройство идентичности суть защитный механизм (а именно – неудавшееся вытеснение травмирующих событий), приобретший угрожающие для целостности Я масштабы. Это роднит его с психогенной амнезией, то есть потерей памяти без органических нарушений работы головного мозга. Основной функцией расстройств диссоциативного спектра является изоляция негативных переживаний . Манифестация расстройства происходит в подростковом или детском возрасте, среди заболевших, по статистике, преобладают женщины .

Как мы понимаем, расщепление личности – не тот диагноз, который можно поставить в беседе с другом, пройдя 1-2 шуточных теста или под впечатлением сюжетных поворотов «Острова проклятых». Это заболевание может диагностировать только квалифицированный врач. Кроме того, человек может забывать дни рождения или лица знакомых, вести себя странно и непривычно, а в гневе или застенчивости – вообще не быть похожим на себя. Однако поставить этот диагноз невозможно, пока жалобы пациента не соответствуют следующим четырем критериям, выдвинутым МКБ-10:

  1. Существует две и более личности – но только одна способна захватывать контроль над мышлением и деятельностью человека в данный момент времени.
  2. У личностей есть свои индивидуальные особенности, воспоминания, предпочтения.
  3. Человек не может вспомнить какую-то важную информацию, однако это представляет собой гораздо больше, чем обычная забывчивость.
  4. Все вышеперечисленные симптомы – не следствие органических поражений центральной нервной системы либо употребления/отмены употребления психоактивных веществ .

Профилактика

Для многих сохранение здорового психологического климата в семье, является менее понятной задачей, чем например лечение ГРИППа, для предупреждения которого можно применить вакцину.

Формирование наркотической или алкогольной зависимости ежегодно разрушает миллионы личностей по всему миру. При этом страдают как сами зависимые так их близкие, и что хуже всего — дети.

Немаловажен фактор насилия над детьми, ему сейчас не уделяют должного внимания. По последним данным он является одним из основных факторов возникновения ДРЛ.

Например в странах третьего мира повсеместно используется узаконенный детский труд в промышленности и сельском хозяйстве. По своим условиям он ничем не отличается от рабского труда в самые темные моменты истории человечества.

По статистике 98% больных ДРЛ во взрослом возрасте описывают различные издевательства и насилие над ними в детстве.

В заключение хочу сказать — берегите психическое здоровье семьи и детство своих малышей, цените в них их личность и все у вас будет хорошо.

Структура личности

Для лучшего понимания термина стоит рассмотреть ее структуру.

Структуру личности можно понимать как взаимодействие ее составных частей (характер, стремления, воля, способности, эмоции). Эти части (компоненты) характеризуют человека, их можно назвать ее чертами. Для структурирования этих определяющих личность черт выделяют следующие уровни:

  • низший,
  • второй,
  • третий,
  • высший.

Низший уровень – это психические особенности человека определенные половой принадлежностью, возрастом, врожденными качествами.

Второй уровень подразумевает индивидуальные особенности, зависящие от врожденных качеств и их развития (память, мышление, способности, восприятие окружающего мира).

Третий уровень формируется в течение жизни и связан с социализацией. Он определяет индивидуальный опыт (знания, полученные в течение жизни, привычки, навыки).

Высший уровень отражает мировоззрение, склонности, убеждения, особенности характера, так называемую направленность личности. Высший уровень наиболее зависит от социальной среды, в которой происходит становление личности. Сильное влияние на формирование этого уровня оказывает воспитание. Эта структура дает обобщенное представление о личности. Каждый человек многогранен и различия между людьми на каждом уровне рассмотренной выше структуры обусловлены индивидуальным опытом, убеждениями, характером, знаниями. Эта многогранность и индивидуальность часто становится причиной, по которой сложно понять оппонента, избежать конфликтных ситуаций.

Для лучшего понимания окружающих и самого себя необходимо иметь представления о характеристиках личности, обладать осознанностью и наблюдательностью.

Когда необходимо обратиться к врачу

Обратиться к врачу необходимо в ближайшее время при обнаружении симптомов диссоциативного расстройства личности. Больной может не замечать признаков отклонения из-за возможной амнезии, поэтому бывают случаи, когда инициатором обследования становится близкий человек из окружения пациента.

Основным специалистом, занимающийся лечением патологии, является психотерапевт или психиатр. Нередки случаи, когда больной диссоциативным расстройством страдает сопутствующими болезнями психики, например, посттравматическим расстройством, повышенной тревожностью или депрессией. В таком случае его направляют к психиатру для назначения медикаментозного лечения.

Диссоциативное расстройство личности — психический и неврологический аспект проблемы

Перед посещением врача необходимо подготовиться, чтобы болезнь была правильно диагностирована специалистом:

  • необходимо составить список всех симптомов, которые вызывали беспокойство у больного или его близких;
  • желательно вспомнить и записать все жизненные ситуации или происшествия, которые вызывали у больного состояние стресса, эмоциональное потрясение. Если пациент отмечает потерю памяти – необходимо обозначить временные рамки и постараться вспомнить события, происходящие до травмирующей ситуации;
  • необходимо подготовить список соматических заболеваний и другую информацию о состоянии здоровья больного, желательно принести на прием к врачу данные о препаратах и их дозировках, принимаемых пациентом в настоящее время;
  • для формирования адекватной картины болезни специалистом желательно привести на первичный прием близкого человека, который может знать подробности жизни пациента в периоды его потери памяти, особенности проявления симптомов расстройства.

На первом приеме психотерапевт может задать следующие вопросы, приблизительное знание о которых поможет заранее подготовиться к беседе:

  1. Какие симптомы вы у себя наблюдете?
  2. Когда люди из вашего окружения начали замечать за вами странное поведение?
  3. У вас бывает чувство, что вы наблюдаете за своей жизнью со стороны?
  4. У вас бывают провалы в памяти?
  5. Бывает ли у вас чувство, что в вашем сознании находится другой человек или несколько людей?
  6. Какие проблемы в вашей личной жизни и профессиональной деятельности вызывают названые вами симптомы?
  7. Какие симптомы вызывают беспокойство у людей из вашего окружения?
  8. Употребляете ли вы психоактивные вещества?
  9. Помните ли вы проявления насилия к вам в детском возрасте?
  10. Какого было отношение родственников к вам в детстве?
  11. Подвергались ли вы регулярно физическому, моральному, сексуальному насилию на протяжении большого периода вашей жизни?
  12. Были ли в вашей жизни единичные направленные на вас случаи насильственного характера?
  13. Были ли у вас когда-либо диагностированы психические заболевания?

Определение и классификация согласно DSM-IV-TR

В современной психиатрии термин «диссоциативные расстройства» согласно определениям DSM-IV-TR включает четыре вида патологических состояний:

  • деперсонализационное расстройство;
  • диссоциативная амнезия;
  • диссоциативная фуга;
  • диссоциативное расстройство идентичности.

Все вышеуказанные состояния непосредственно связаны друг с другом и органически переплетаются.

Важно  Что такое астроцитома головного мозга — симптомы, лечение и прогноз жизни

Деперсонализационное расстройство

Деперсонализация, как самостоятельная форма патологии, фиксируется относительно редко. Для заболевания характерно периодическое возникновение эпизодов деперсонализации. Большая часть пациентов с искаженным восприятием собственного «Я» – лица женского пола в возрастной категории старше 40 лет.

Состояние проявляется стойким нарушением «схемы» тела, переживанием нереальности своей личности. Человек описывает, что его тело стало не таким как прежде, оно удвоилось, изменилось, разделилось. Собственные мысли, голос, жесты больной воспринимает как бы со стороны. При этом оценка внешних объектов изменений не претерпевает. Проявления деперсонализации чаще всего имеют резкий и внезапный старт, для них характерен переход в хроническое течение. Чаще всего этот вид диссоциативного расстройства возникает у личности после сильного стресса, психической травмы или сопряжен с течением депрессии. Прямая взаимосвязь с соматическими заболеваниями не установлена. Читать подробно статью деперсонализация.

Диссоциативная амнезия

Признана наиболее распространенной формой заболевания. В большинстве случаев развивается после сильного стресса, например: ущерба, причиненного природными катаклизмами. Среди больных преобладают представители подростковой и молодой возрастной группы женского пола.

Амнезия (утрата памяти) – наступает внезапно, при этом человек осознает факт потери части своих воспоминаний. При этом виде амнезии человек сохраняет ясное сознание до и после произошедшего кризиса. Как правило, память спустя некоторое время восстанавливается самостоятельно. Амнезия при этом расстройстве не связана с соматическими патологиями и не является следствием неврологических дефектов.

Диссоциативная фуга

В клинической практике фиксируется сравнительно редко. Проявления этой формы диссоциативного расстройства: личность предпринимает бесцельные передвижения часто на отдаленные территории. Возникает частичная или полная амнезия личной истории, при этом особа не осознает факт утраты памяти. Нередко человек на время обретает качества характера, которые ему несвойственны.

Стоит отметить, что поведение человека в состоянии фуги не отличается от действий психически здоровой персоны. Характерна кратковременная продолжительность аномального состояния, возвращение к привычному для личности статусу проходит внезапно и стремительно. Часто диссоциативная фуга наблюдается у лиц, страдающих шизоидным расстройством.

Диссоциативное расстройство идентичности

Наблюдается более чем у 5% пациентов психиатрического профиля. Большая часть пациентов – лица молодого возраста, при этом расстройство может стартовать в детские годы и период отрочества. У женщин патология встречается чаще, чем у мужчин.

Для состояния характерно своеобразное расщепление личности, при котором в одном человеке могут существовать несколько «личностей» с диаметрально противоположными психологическими свойствами и чертами характера. Периодически каждая отдельная «личность» берет бразды правления человеком в свои руки, соответственно, особа не только ведет себя по-иному, но и использует другую модель мышления.

Перевоплощение из одного образа в другую «личность» проходит внезапно и беспричинно, при этом индивид не осознает, что с ним происходит: он не ощущает и не помнит о наличии других структур в психике, не понимает, что совсем недавно он являл собой иную «личность».

Наиболее тяжелая форма, которая трудно поддается лечению и часто не оканчивается полным выздоровлением. Как показывают исследования, диссоциативное расстройство идентичности чаще всего возникают у личностей, которые перенесли насилие, чаще всего сексуального характера, в детском возрасте. Нередко наблюдается при эпилепсии.

Причины диссоциативного расстройства

Диссоциацией называют специфический механизм, при помощи которого разум дробит на составные части или разделяет определенные воспоминания, образы, мысли сознания. Такие раздвоенные подсознательные мыслеобразы не стираются, могут повторно самопроизвольно всплывать в сознании вследствие воздействия некоторых пусковых механизмов, которые именуют триггерами. В качестве таких триггеров могут служить предметы, события, обстоятельства окружающие индивида во время возникновения травматического события.

Данное состояние вызывается сочетанием нескольких причин, таких как способность к диссоциации, тяжелый стресс, демонстрация защитных механизмов в процессах онтогенетического развития и детском периоде вследствие недостатка заботы и участливости к малышу при травматическом переживании или дефиците защиты от последующего враждебного опыта. Ведь с чувством единой идентичности дети не рождаются. Идентичность формируется, основываясь на большом количестве источников и множестве переживаний. В критических условиях детское развитие наталкивается на препятствия, и некоторые части того, чему надлежало быть интегрированным в сравнительно единую идентичность, так и остаются сегрегированными.

Многочисленные исследования демонстрируют, что практически 98% взрослых с наличием в анамнезе диссоциативного расстройства идентичности говорят о случаях насилия в детском возрастном периоде. Такие случаи насилия могут быть подтверждены документально у 85 % взрослого населения и у 95 % лиц детского и подросткового возраста с нарушением множественной личности и прочими похожими формами диссоциативного расстройства. Такие данные исследований демонстрируют то, что в детском возрасте насилие является одной из главнейших причин диссоциативного расстройства. Однако у некоторых пациентов не наблюдалось в анамнезе случаев насилия, зато все они переживали раннюю потерю родного человека, серьезную болезнь или иные серьезные стрессовые события.

Процесс человеческого развития от личности требует способности успешно интегрировать разные формы комплексной информации. В ходе онтогенетического формирования индивид проходит целый ряд этапов развития, в каждом из таких этапов могут быть сотворены различные личности. Умение продуцировать множественные личности встречается или обнаруживается не у каждого малыша, претерпевшего в детстве насилие, тяжелую потерю или травму. Больные с диссоциативным нарушением обладают умением свободно входить в состояния транса. Такое умение в совокупности со способностью к диссоциации, выступает как фактор для развития нарушения. Наряду с этим большинство детей, которые имеют эти способности, также обладают адаптивными механизмами, которые соответствуют норме, но не находятся в обстоятельствах, провоцирующих диссоциацию.

Диссоциация – это серьезный и довольно продолжительный процесс с огромным спектром действия. Если у индивида наблюдается диссоциативное нарушение, это еще не означает, что у него симптом психического заболевания. Не ярко выраженная степень диссоциативного нарушения может наступать вследствие стрессовых факторов, у субъектов, которые продолжительное время проводят без сна, при перенесении незначительной аварии. Еще одним простым примером диссоциативного нарушения у индивидов служит периодическая всецелая увлеченность фильмом или книгой, которая ведет к тому, что окружающий мир просто перестает существовать, а время проходит незаметно.

Итак, диссоциативное расстройство личности часто плотно связано с воздействием стрессовых факторов, которые ведут к стрессовым состояниям у индивидов. А стрессовые состояния могут наступить после перенесения различных травм, вследствие жестокого обращения, внутренних личностных конфликтов, дефицита внимания и безмерного сочувствия в детском возрастном периоде, умения делить собственную память и идентичность от осознания.

Так как индивиды не рождаются с чувством личностного единства, то дети, испытывающие стресс, остаются разделенными. У пациентов с расстройством идентичности часто в детском периоде случалось жестокое или постоянное насилие, которое может быть как физического воздействия, так и полового характера. Поэтому у малышей, проживающих в неблагоприятных жизненных условиях, наблюдаются разобщение разнообразных чувств и эмоций. Такие дети развивают умения защищаться от тяжелых жизненных условий посредством ухода в собственный особый мир. Каждый этап формирования может образовывать новые личности.

Важно  Что такое лакунарный инсульт: симптомы, лечение и реабилитация

Симптомы и признаки

Рассмотрим признаки раздвоения личности. Как и каждая болезнь, раздвоение личности имеет ряд характерных особенностей. Вот некоторые из них:

  1. Поступки у пациента выглядят довольно глупо и нелепо. Его слова ничем не аргументированы, а сам вид демонстрирует своенравное воображение. В рассказах проскакивает множество выдумок, природа которых строится на неком героическом образе. Чаще, это сущности обладающие мудростью, силой, гениальностью и незыблемым величием;
  2. Больной ничего никому не доказывает, в нем попросту происходит активная смена разнообразных личностных характеристик, сопровождающихся резким изменением мировоззрения, а также возникновением изменения событий в памяти. Каждая личность будет помнить момент своего появления, однако одна может вспоминать больше, а другая меньше. Такое проявление зависит от их связи между собой. Субъект будет утверждать, что он не является человеком, которым на данный момент он приходится, а также не будет узнавать ни места, где он находился, ни окружающих его людей. Обычно раздвоение личности с таким эффектом наблюдается в случае, когда одной из сущностей удалось подавить другую. В определенном состоянии стабильность связи с окружающим миром будет сохраняться.
  3. У больного наблюдается отсутствие контроля над своим телом (дрожь и извивание), человек при этом кричит не своим голосом, проявляется резкий переход от одного сознания к другому. Пациент принимает все действия и слова субличности за собственные, и не понимает, что на самом деле в данный момент с ним происходит.
    Раздвоение личности с протеканием такой формы недуга начинается с заполнения разума чужими идеями и мыслями. После чего этот процесс перерастает в более тяжелую стадию и сопровождается стремлением вытеснить полностью доминирующее сознание из своего тела.
    Как вывод, имеем следующее – раздвоение личности, симптомы которого проявляются в возникновении у пациента одной субличности либо большего их числа. Заболевший часто не осознает этого расстройства и не замечает ухудшения психического состояния.

Тест на выявление психических отклонений. Выберите портрет человека, который вызывает у вас отвращение

Этот тест был создан в 20 веке венгерским психиатром Леопольдом Сонди. Основной его целью было выявить самые глубокие внутренние импульсы, которые находятся под гнетом личности.

В основе теста лежит отвращение или, наоборот, симпатия к людям на специально отобранных фото.

Сонди считал, что черты, которые нас раздражают в нас самих или, наоборот, привлекают, мы склонны проецировать на окружающих.

Инструкции:

Посмотрите на портреты этих 8 людей и выберите того человека, которого бы вы ни за что не хотели встретить вечером в темном переулке, поскольку его внешность вызывает отвращение или пугает. Теперь можете узнать характеристики к выбранному портрету.

ВАЖНО!

Пожалуйста, не нужно превратно интерпретировать результаты теста. Они ни в коем случае не означают, что у вас расстройство психики. Единственное, зачем он нужен и зачем был создан, — чтобы выявить предпосылки к подавляемым внутренним импульсам и порывам в соответствии с психоаналитической теорией.

В оригинале тест представляет собой 6 серий (комплектов) по 8 портретов, в каждой из которых представлены: гомосексуалист, садист, эпилептик, кататоник, шизофреник, человек с депрессией и маньяк. Здесь представлена более краткая и потому, возможно, менее точная версия.

Диссоциативное расстройство личности — психический и неврологический аспект проблемы

Расшифровка теста:

1. Садист

Вероятнее всего, в детстве вы подавляли проявления авторитаризма в собственном поведении, тягу к доминированию и дурные наклонности. Если вы выбрали портрет этого учителя, в своем подсознании вы подавляете обидные и унизительные порывы по отношению к окружающим.

В целом вы — мирный и безобидный человек, всегда готовый помочь другим. Если вы работаете в офисе, то вашему начальнику бывает трудно управлять вами.

Когда вы не хотите что-то делать, то искусственно создаете препятствия (например, намеренно опаздываете на работу или ходите, показывая, что у вас нет настроения).

Перед лицом трудностей или обидчиков вы занимаете позицию пассивного сопротивления и игнорирования, которые в конце концов утомляют источник ваших проблем.

2. Эпилептик

Говоря о расстройствах личности, которые касаются расстройств мозга (как в случае с эпилепсией), нужно отметить характерные черты этого диагноза, как то: импульсивность, раздражительность, внезапные выбросы гнева и агрессии. Если этот полный круглоголовый мужчина рождает в вас чувство страха или отвращения, то, скорее всего, в детстве вы подавляли именно такие проявления чувств.

Вероятнее всего, вы — добрый, миролюбивый человек. Будучи мирным и дружелюбным, вы производите впечатление ответственной личности, способной к самоконтролю. Вы тверды и стабильны в своих чувствах и легко налаживаете контакт с людьми, идеями и событиями.

3. Кататоник

Характерные черты этого психического расстройства — излишняя стимуляция воображения, от которой оно становится больным, и негативизм. В случае, если у вас вызвал негативные чувства этот мужчина, в вас, скорее всего, подавляется мысленная гиперактивность, которая (если не отправить ее глубоко в подсознание) заставляет терять связь с реальностью.

Вы по своей природе — консерватор, с подозрением относящийся к разного рода переменам и инновациям. Вы недоверчивый, робкий человек, с трудом приспосабливающийся к новому. Самый сильный ваш страх — потерять самоконтроль. Вы обидчивы, зажаты и очень сдержанны. Никогда не отклоняетесь от своего “кодекса поведения”.

4. Шизофреник

Личность шизофреника отличается сильной апатией, искажением мыслей и проявлением несовместимых эмоций. Если при виде этого каменного “покерфейса” у вас по коже пробегают мурашки, значит, в детстве вы подавляли безразличие по отношению к другим и боялись абстрагироваться от вещей и событий.

Как личность вы — довольно общительный человек. Вы верите в силу коммуникаций, искренне наслаждаетесь пребыванием среди людей.

В то же время эта самая “общительность” может быть обманчива, а за ней может прятаться скрытный и замкнутый человек. Ваши отношения с людьми часто бывают поверхностными, словно бы им не хватает настоящих чувств.

Нажмите на ссылку ниже, чтобы читать далее

Оцените статью
Добавить комментарий