Дислексия — болезнь или удел гениев?

Лечение и коррекция

Универсальных действенных методов устранения нарушения не существует, есть лишь программы коррекции, которые позволяют частично снизить проявления дислексии. Они включают в себя логопедические занятия, включающие в себя коррекцию дефектов, установление правильного произношения звуков, связей в их слиянии, формировании слов, обсуждении прочитанного и услышанного.

Требуется расширение лексикона ребенка. Дети должны учиться запоминать буквы, буквообразы, звуки. К разряду нестандартных подходов коррекции и исправления нарушения относится метод Рональда Дейвиса, который предлагает обучать детей, придавая буквам мысленные образы. Занятия проводятся как в группах, так и индивидуально.

Проводить коррекцию или нет, решать самим родителям. Есть мнение, что дислексия – «болезнь гениев», и в разное время ею страдали сказочник Андерсен, Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн. А потому будущее ребенка с таким нарушением вполне может сложиться блистательно и без изнурительных занятий по коррекции нарушения. Специалисты не имеют готовых рекомендаций на этот счет.

Тем, кто хочет избавиться от проблемы, придется потрудиться, но успеха никто не гарантирует. Научить ребенка зрительно мыслить иначе – задача не из простых, но лечить тут точно ничего не нужно. Если с нарушением бороться, то шансы на более успешную адаптацию к школе, ВУЗу будут выше, ведь не каждый малыш с дислексией имеет яркие и даже гениальные способности, как Эйнштейн.

Дислексия — болезнь или удел гениев?

Считается, что чем раньше начнется коррекция, тем лучше прогнозы. Ассоциации родителей детей с таким нарушением рекомендуют делать это еще до школы, поскольку в 9, 10, 12 лет коррекция приносит меньше пользы.

​​​​​​Обычно нарушение выявляется в начальной школе, иногда – в старшем дошкольном возрасте. Именно с момента обнаружения и рекомендуется приступать к коррекции. Особых надежд на методики возлагать не следует, у большинства людей определенная дислексия сохраняется и во взрослом возрасте, что нисколько не мешает им общаться, читать книги, писать, получать профессии и достигать успехов в жизни.

Дислексия — болезнь или удел гениев?

О симптомах, причинах и коррекции дислексии вы можете узнать, посмотрев следующем видео.

Что такое дислексия

Под этим диагнозом понимают парциальное (частичное) нарушение чтения, которое вызвано несформированностью определённых психических механизмов. Главными симптомами расстройства считают стойкие, типичные и повторяющиеся из раза в раз ошибки при чтении текстов

Важное уточнение – обычно у детей сохранены интеллектуальные, зрительные и слуховые функции

Общими проявлениями дислексии у школьников считают:

  • регулярные ошибки в процессе чтения (неверно произнесённые буквы, замещение слогов и букв близкими по звучанию элементами, непонимание текста);
  • неверное декодирование текста;
  • невозможность или замедленность распознавания слов;
  • сложности с формированием навыков правописания;
  • нарушения тонкой моторики и некоординированность движений рук;
  • проблемы с восприятием новых знаний;
  • нарушения ориентации в пространстве листа.

Дислексия — болезнь или удел гениев?

Симптомы дислексии

Существует ряд характерных для дислексии симптомов, которые помогут родителям понять, что у их ребенка имеется данное расстройство, и предпринять необходимые действия для его лечения.

Признаки дислексии:

  1. Ребенок часто трет глаза, немного косит;
  2. Держит книгу близко к глазам, может прикрывать или вообще закрывать один глаз при чтении;
  3. Очень быстро устает;
  4. Под любым предлогом пытается избежать выполнения домашней работы и чтения;
  5. Может читать книгу, повернув голову так, чтобы один глаз в чтении не участвовал;
  6. Когда читает, пропускает отдельные слова или не замечает отдельные места в тексте;
  7. При чтении или после него жалуется на сильную головную боль;
  8. Ребенок с трудом запоминает, идентифицирует и воспроизводит основные геометрические фигуры;
  9. В раннем возрасте пишет слова задом наперед;
  10. Очень плохо читает (его чтение не соответствует ожидаемому в таком возрасте);
  11. Почерк у ребенка очень плохой, слова наползают друг на друга.

Диагностировать дислексию нужно как можно раньше

Однако следует обратить внимание на то, что у ребенка могут быть просто проблемы со зрением, поэтому его обязательно нужно отвести на консультацию к офтальмологу. Поэтому, если вы не можете точно определить симптомы дислексии, лучше доверить это дело специалисту

Когда буквы танцуют

Естественно, никому из взрослых не приходило в голову провести обследование ребенка на предмет дислексии, хотя он жалуется, что не может читать текст, потому что буквы танцуют.

Ишан Авасти — ребенок звуко-зрительный. Его находит свое наполнение в окружающем мире. Мальчик тонко чувствует природу, умеет проявить сострадание к своему новому другу-инвалиду. Но особенно ярко зрительные свойства вектора проявляются в живописи.

Мальчика тяготит неразвитый звук, который постоянно сносит его в глубины бессознательного. Его хрупкая психика ищет от него защиты и не находит ее.

Чтобы он не потонул в звуковых химерах, Ишану от природы задан зрительный вектор, который помогает маленькому художнику экстравертироваться. Больше всего на свете он любит рисовать — удивительным образом смешивая краски и самостоятельно выстраивая композицию рисунка, он создает маленькие шедевры.

Однако настает время, и у маленького Ишана отнимают эту значимую для его развития возможность. Мальчика, выросшего в любящей его семье, отец все же определяет в интернат.

У ребенка, оказавшегося в орущем на все голоса 24 часа в сутки интернате, наполненном учителями и воспитателями — фрустрированными анальными садистами, начинается депрессия. Они не учат и не воспитывают детей, а только всеми способами пытаются удержать их в страхе, в попытках сформировать стандартизированного кожника из любого мальчика в классе.

И если раньше сама природа помогала Ишану менять аутичную структуру восприятия внешнего мира на зрительную через творческую сублимацию, то в интернате мальчик теряет интерес к рисованию, у него начинается депрессия, он еще больше замыкается в себе, становится агрессивным, все чаще утрачивает связь с реальностью.

Важно  Первые признаки и главные симптомы болезни Альцгеймера

Потерянное чувство защищенности и безопасности, которое должна давать ребенку семья и любящие родители, он обретает с новым учителем рисования.

Дислексия: причины явные и скрытые

На самом деле причин развития дислексии у детей много, некоторые из них показаны в картине «Звездочки на земле». Авторы созданного по реальным событиям фильма о талантливом мальчике-художнике пытаются в них разобраться. Однако они не связывают заболевание Ишана с отношением к нему взрослых. Разобраться в причинах возникновения дислексии у главного героя помогает «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Папа Ишана — с анально-кожной связкой векторов. Он умеет зарабатывать деньги и твердо знает, что за пределами детской комнаты существует жестокий и беспощадный социум. Для того чтобы в нем выжить, научиться «бросать миру вызов и участвовать в гонке за успех», необходимо с детства усвоить несколько правил. Через собственное понимание проблемы он требует от своих сыновей беспрекословного подчинения, отличных школьных оценок и развития бойцовских навыков. Старшему сыну-подростку выдерживать эти требования не составляет труда. Он похож с отцом свойствами векторов и хорошо понимает родительские претензии.

Младший сын Ишан, со звуко-зрительной связкой векторов, не способен подчиняться отцовским призывам, поэтому между ними не прекращаются конфликты и ссоры. По праву главы семьи Авасти-старший всеми способами его подавляет, что сказывается на психике ребенка. Ишан, при внешней открытости, все больше и больше уходит в себя. Папа воспитывает младшего сына оплеухами и затрещинами. Ему недосуг разбираться в поведении мальчика. У него одно правило: если жалуются на Ишана соседи или учителя, виноват обязательно сын-балбес.

Методы, которые использует отец для вколачивания истин в головы своих детей, распространены во многих семьях. Это психологическое и физическое насилие, характерное для людей с .

Играя на эмоциональной привязанности младшего ребенка к себе, папа любит пошутить, например, в отношении своего ухода из семьи из-за плохого поведения Ишана, желая тем самым вызвать у мальчика чувство вины.

Чувства обиды и вины свойственны анальным людям, и отец, оценивая младшего сына через свойства собственных векторов, совершает одну ошибку за другой, отдаляя Ишана от себя и от остальных членов семьи, вынужденных ему подчиняться. Отец даже не задумывается о том, что травмирует психику мальчика, развивая страхи в зрительном векторе и интровертацию в звуковом.

Дислексия — болезнь или удел гениев?

Отец грозится отдать непослушного сына в интернат, если тот не исправит школьные отметки и поведение. Папе доставляет большое удовольствие по-анальному садистировать над ребенком. В семьях, где у младших школьников встречается дислексия, такое поведение анальных отцов или матерей не является исключением.

Родители ограничивают воспитание сына или дочери нравоучениями, окриками, оскорблениями, побоями и наказанием. Чем чаще мать или учительница, как это показано в фильме, повышают на звуковых детей голос, тем больше они «глохнут» и становятся неуправляемыми.

У Ишана, тихого мечтательного мальчика, нет друзей ни в школе, ни во дворе. Старший брат занят учебой, теннисом и своими подростковыми проблемами. Мать, у которой ребенок ищет поддержки, погружена в домашние хлопоты и проверку школьных заданий. Она сетует на нерадивость сына, полагая, что, если бы он хорошо учился и ему не нужна была бы помощь в приготовлении школьных уроков, она стала бы работать и строить собственную карьеру.

способы устранения, основные приёмы и методы работы, методика Дейвиса

ПОДЕЛИТЬСЯ
ПродолжениеЧасть 1Часть 2

Способы устранения дислексии
дислексиядисграфияРодителям очень важно отстаивать права своего ребенка, объяснять учителям, что с ним происходит, и что к нему нужен специальный подход. Основные приёмы и методы работы с детьми-дислексиками:

Основные приёмы и методы работы с детьми-дислексиками:

  • Дыхательная, зрительная и артикуляционная гимнастики.
  • Метод кинезиологической коррекции.
  • Стимулирующий массаж и самомассаж кистей и пальцев рук.
  • Ритмико-речевая, музыкальная и витаминная терапия.
  • Зеркально-симметричное рисование обеими руками.
  • Упражнения для развития зрительно-моторных координаций, оперативного поля чтения, антиципационного восприятия слова.
  • Модифицированные зрительные диктанты Федоренко-Пальченко.
  • Интеллектуально-развивающие словесные игры: анаграммы, изографы, ребусы, криптограммы, перевёртыши, волшебные цепочки, словесные лабиринты, слова-матрёшки и другие.
  • Поисковые таблицы слов «Фотоглаз».
  • Метод «озвученного» чтения.
  • Метод словесных анаграмм.
  • Автоматизация оперативных единиц чтения по специальным слоговым таблицам.

Методика Д. Дейвиса по устранению дислексии
Суть методики:Физиологические основы методики Дейвиса.Методика Дейвиса
Упражнения методики Дейвиса
программа предоставления рекомендаций по контролю за ориентацией по системе Дейвиса
1. Оценка способности восприятия. 2. Переключение. 3. Разрядка и проверка. 4. Точная настройка. 5. Координация. 6. Освоение символов. Решение.7. Три шага к легкому чтению. Первый шагВторой шагТретий шаг8. Освоение символов применительно к словам.
Автор статьи: Оксана Макерова,
специально для портала «Солнышко»
Опубликовано 7 мая 2008 г.

Продолжение статьи
За советом к логопеду (все статьи)

Комментарии к статьеДислексия18.04.2008, 08:06Моника18.04.2008, 21:24Наталья23.04.2008, 11:09Вероника25.04.2008, 13:04Лариса, г. Ижевск28.04.2008, 11:02Наташа29.04.2008, 06:27Оксана Сергеевна21.05.2008, 14:55Елена28.05.2008, 13:14Анна01.06.2008, 11:5814.09.2008, 17:07Нелли23.09.2008, 20:27Оксана Сергеевна24.10.2008, 10:11Камиль08.11.2008, 14:52Лера28.11.2008, 11:24ирина02.12.2008, 07:54Камиль03.12.2008, 17:16Лара25.01.2009, 08:45Мария01.02.2009, 10:30Алла02.02.2009, 18:30Вера04.02.2009, 18:34Маргарита04.02.2009, 18:52Маргарита01.03.2009, 21:27Елена03.03.2009, 17:09Unattainable27.05.2009, 17:04Венера04.06.2009, 14:16Мира05.06.2009, 19:51Татьяна, Великий Новгород02.07.2009, 11:20Лана28.09.2009, 21:48Ольга09.10.2009, 10:56Елена, Ярославль04.11.2009, 20:54Мария Иванникова16.11.2009, 21:54Маргарита17.11.2009, 14:42Ольга18.11.2009, 14:20Ольга18.11.2009, 19:18Маргарита19.11.2009, 13:52Ольга09.01.2010, 15:10Светик7812.01.2010, 15:19Ольга12.01.2010, 22:28Маргарита16.02.2010, 13:35Арина16.02.2010, 22:53Светлана17.02.2010, 09:30C23.03.2010, 22:24Елена06.04.2010, 13:44Татьяна08.04.2010, 16:22Маргарита20.04.2010, 12:46Ольга06.05.2010, 20:19Наталья07.05.2010, 20:00Лана07.05.2010, 20:44Наталья03.06.2010, 21:10Татьяна06.06.2010, 15:06Татьяна08.06.2010, 15:24Анна10.08.2010, 11:15марина15.08.2010, 08:31Одесситка13.09.2010, 23:26диля17.09.2010, 23:51Анна22.09.2010, 21:14Жанна01.10.2010, 16:48anna074814.10.2010, 13:43Константин (Львов)16.10.2010, 09:33Татьяна30.10.2010, 23:21Анна03.11.2010, 21:26Ирина24.11.2010, 08:27cycleliftmact26.11.2010, 07:11cycleliftmact28.11.2010, 01:26Вера14.01.2011, 18:37Ирина11.04.2011, 15:49Ирина05.06.2011, 23:31Катя26.01.2012, 14:40Светлана30.01.2012, 14:34Надя28.02.2012, 15:10Стася05.03.2012, 12:30Елена, Южно-Сахалинск10.03.2012, 18:30Надя23.03.2012, 18:45Наталья06.04.2012, 01:39Ольга09.04.2012, 07:01Надя23.05.2012, 22:17татьяна12.11.2012, 16:38Оксана Сергеевна28.01.2013, 20:29Елена06.02.2013, 13:46Елена13.02.2013, 10:46Алика06.03.2013, 21:46катерина22.04.2013, 18:57светлана02.04.2014, 21:09мужской29.01.2015, 16:55наталья29.10.2015, 08:51Нина16.02.2016, 19:36Ольга25.10.2016, 07:48София26.01.2020, 01:15Ольга 24.02.2020, 22:33Гуля

Важно  Дисциркуляторная энцефалопатия — симптомы и лечение ДЭП 2 степени

Причины дислексии

Одна из вещей, которые также очень важно понять родителям дислексика – это, собственно, причина нарушения. Без этого у Вас не будет ясного представления о том, как помочь ребенку

Конечно, это непросто, потому что причины могут быть разными. Некоторые из них зависят от формы дислексии.

Умственная отсталость или задержка психического развития

Сейчас я попрошу Вас не впадать в панику, потому что данная причина встречается далеко не всегда. В основном, она связана с оптической дислексией (которая, очевидно, представляет из себя особую сложность). У умственной отсталости и задержки психического развития есть множество других признаков, полноценный диагноз поставить могут только специалисты.

Системное недоразвитие речи

Неусвоение правил русского языка вкупе с другими проблемами речи могут явиться причиной аграмматической дислексии. Неслаженная работа левого и правого полушарий мозга К этому фактору могут привести родовые травмы, нарушения во время беременности, а также нарушения моторного развития. С последним может быть связано, например, слишком раннее обучение детей ходьбе. Крупная моторика начала развиваться раньше, чем мелкая, в связи с чем последняя не достигла необходимого уровня развития и появились проблемы с речью. Если левое полушарие, отвечающее за речь, работает значительно хуже, чем правое, то это, вероятнее всего, отразится на дальнейшей тенденции к леворукости.

Наследственная предрасположенность

Если ребенку передалась качественная незрелость отдельных зон головного мозга, отвечающих за речь, это может привести к речевым трудностям. Такое явление чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.

Недостаточный речевой опыт

Невнимательное отношение взрослых к развитию речи детей или недостаток общения, а также неправильное речевое обучение, неграмотная речь окружающих или двуязычие в семье могут привести не только к дислексии, но и ко многим другим проблемам.

Ранний возраст

Однако если в процессе учебы продвижения нет, проблема остается вплоть до конца начальной школы или очень мешает ребенку – это повод серьезно задуматься.

Дислексия у детей — мнения экспертов и врачей

Дислексия — продукт мысли и особый способ реагирования на ощущение спутанности сознания (Р.Д. Дейвис)

Ребенок, испытывающий трудности при обучении чтению, совсем не обязательно дислексик: многие дети, которые на начальном этапе медленно осваивают чтение, потом успешно догоняют своих одноклассников (сами или с помощью родителей). Но есть особая группа детей, которые переживают огромные и стойкие трудности при освоении чтения, несмотря на нормальный интеллект, отсутствие нарушений зрения и слуха, регулярное посещение школы. Способность овладеть навыком чтения у таких детей на порядок хуже и ниже, чем способности к другим предметам. Именно эту группу детей специалисты называют дислексиками. (кандидат медицинских наук, доктор психологических наук, профессор Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии, вице-президент Ассоциации логопатологов Санкт-Петербурга, автор книг «Дислексия и дисграфия у детей»А.Н. Корнев)

Как такового диагноза дислексия или дисграфия не существует, они входят в общую группу расстройств под названием «задержка психоречевого развития». Причем и такой «приговор» нельзя назвать болезнью, это лишь следствие нарушений кровообращения головного мозга. По опыту работы могу сказать, что практически у всех детей-дислектиков наблюдаются проблемы с кровообращением сосудов головного мозга, но их диагностика проводится слишком поздно. Причиной этому служит непросвещенность наших родителей и «старые» методы лечения таких заболеваний, ведь стандартный сценарий действий родителей, заметивших у своего ребенка тревожные симптомы — поход к педиатру, который направляет их к логопеду. Оптимальный вариант действий: с самого начала полностью обследовать ребенка (проконсультировать с психологом, невропатологом, логопедом-дефектологом, психиатром), обязательно провести томографию и ультразвуковую диагностику головного мозга. Только тогда можно ставить окончательный диагноз и в зависимости от формы расстройства и степени запущенности назначать индивидуальный курс лечения. Большинство детей обходится только коррекционной терапией. Медикаментозное вмешательство возможно только при тяжелых формах дислексии, которая наблюдается у ребенка в комплексе с другими психическими заболеваниями (при ДЦП, аутизме и т.д.). Легкую форму «словесной слепоты» при своевременном выявлении можно устранить за 3-4 месяца. (врач медицинского центра «Истина» И. Бабий)

Дислексия — проблемы с навыками чтения — совсем не так распространена, как это кажется. Истинная дислексия имеет неврологическую природу, а та, с которой мы сталкиваемся, как правило, возникает потому, что в доме вообще ничего читать не принято. Это как если бы я сказал, что 99 % современных детей страдают неспособностью развести костер. А откуда у них эта способность возьмется, если они никогда не видели, как родители добывают огонь? А откуда у них возьмутся навыки чтения, если они родителей с книгой в руках никогда не видят?

Большинство звезд (и не только голливудских) половину детства проводят не с книгой в руках, а кривляясь перед зеркалом, и потом дают интервью, жалуясь на тяжелую жизнь. Резюме: случаев дислексии полно, но в большинстве случаев это проблема педагогическая, а не медицинская. (педиатр Е.О. Комаровский)

Важно  Выбираем вертикализатор для детей инвалидов с ДЦП

Проблемы дислексиков

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 июня 2014 года

Психологические трудности при дислексии:

  • эмоциональная нестабильность;
  • изменчивость настроений;
  • склонность витать в облаках;
  • психологический дискомфорт;
  • трудности концентрации на одной деятельности;
  • склонность быстро терять интерес;
  • непосредственность;
  • неуверенность в себе;
  • подверженность скуке;
  • стремление уйти от действительности;
  • рассеянность и мечтательность;
  • проблемы идентификации: я кто? я какой?
  • высокий уровень тревожности;
  • страх ошибки.

Дислексией страдали и многие известные люди, которым, тем не менее, это нарушение не помешало в карьере. Среди них основатели компаний Ричард Брэнсон и Стив Джобс, художник Пабло Пикассо, режиссёр Стивен Спилберг, актёры Том Круз и Киану Ривз, киноактриса и модель Лив Тайлер, актрисы Кира Найтли, Кая Скоделарио и Сальма Хайек, музыканты Флоренс Уэлч и Шер, а также и многие другие публичные личности.

Механизмы развития и виды нарушений

Чтение – процесс сложный, в котором поровну участвуют и физиология, и психика. Этот процесс обеспечивается деятельностью нескольких анализаторов – зрительного, речедвигательного и речеслухового. Ребенок видит буквы, узнает, сопоставляет со звуками, мысленно проводит слияние и объединение звуков, слогов, слов, предложений, а потом понимает и осознает то, что он только что прочел. Так происходит у здоровых детей. Дети с дислексией отличаются тем, что в каком-то одном или нескольких звеньях этой последовательности происходит сбой.

Либо ребенок не понимает, что видит на бумаге, либо не может сложить слоги в слова, либо есть проблемы с осмыслением прочитанного.

По тому, как именно проявляется нарушение у конкретного малыша, можно выделить несколько основных видов дислексии:

  • литеральная – трудности с узнаванием или воспроизведением каких-то отдельных букв;
  • вербальная – трудности с составлением знакомых букв в единое слово.

Дислексия — болезнь или удел гениев?

В зависимости от того, в каком звене цепочки чтения возникли проблемы, выделяют:

  • фонематическую форму – страдают восприятие фонем, анализ и синтез;
  • семантическую форму – невозможность собирать буквы в слоги, слабый лексикон, бедный запас слов, отсутствие четкого понимания смысловых связей в структуре предложения;
  • аграмматическую форму – недоразвитие грамматического строя устной речи,;
  • мнестическую форму – нарушена речевая память, ребенку бывает очень сложно сопоставить букву и соответствующий звук;
  • оптическую форму – неразличение букв;
  • тактильную форму – нарушение чтения по азбуке Брайля у слабовидящих.

Дислексия — болезнь или удел гениев?

Методика Дэйвиса

Рональд Д. Дэйвис утверждал, что люди с дислексией — это мыслители, которые испытывают дезориентацию восприятия времени, зрения, слуха или баланса и координации. Методика Дэйвиса предлагает решение, основанное на двух элементах:

  1. Учащийся должен научиться контролировать дезориентацию.
  2. Учащемуся помогают устранить корневые причины появления дезориентации.

Контроль дезориентации

Самое главное, это обучение ребенка приемам, которые помогут ему понимать, когда он дезориентирован. Потеря ориентации восстанавливается просто, но для этого ученику необходимо принять это положение.

Научить ребенка ориентироваться в таких ситуациях даже проще, чем объяснить опасность огня. При дезориентации, он или она должен научиться использовать мышление, с помощью которого, выбраться из этого состояния. Выглядит, как осмысленный контроль нашего сознания.

За время существования методики Дэйвиса, было создано немало способов для обучения контролю дезориентации. Самым эффективным считается — Davis Orientation Counseling. Пользуясь этой техникой, ученик обучается мысленному переходу из своей позиции, в которой он сейчас оказался, в позицию наблюдателя. Используя переход в целях объекта для концентрации внимания.

Одно и то же слово, для учащегося может выглядеть каждый раз по-новому. Победа над дезориентацией помогает ученику прогрессировать в обучении дальше.

Методы, используемые в курсе, очень просты для детей с дислексией. В основе программы стоит воображение, которым ученики пользуются весьма умело.

После прохождения начального этапа, научившийся контролировать, потерю ориентации ученик, делает большой прорыв в обучении, так как дезориентация была его основным препятствием на пути прогресса.

Возможно, все накопленные знания, полученные за годы обучения обычной школьной программой, скапливались в подсознании учащегося. Но получив контроль над собой, знания становятся на место, а скорость обучения возрастает в десятки раз.

К сожалению, убрав из списка проблем дезориентацию, дислексия никуда не пропадет. Ученик решил, промежуточную проблему, а не основную причину. Для избегания повторения симптомов, нужно полностью искоренять основную причину. Нужно ликвидировать факторы, которые вызывают дезориентацию.

Причины заболевания у детей младших классов

Под дислексией понимают нарушение овладения навыками чтения, то есть неспособность правильно читать и воспринимать информацию. Больные дислексией дети не могут полноценно прочитать какое-либо слово или предложение, они путают слоги, буквы, ломая при этом структуру слов.

Большинство врачей уверены, что нарушение является наследственным заболеванием. Тем не менее повлиять на развитие дислексии способны следующие факторы:

  • болезни сердца у беременной;
  • отравление будущей матери алкогольными напитками (см. Влияние алкоголя на мозг);
  • анемия;
  • тяжелый и долгий родовой процесс;
  • асфиксия новорожденного;
  • заболевания инфекционного характера, возникшие во время вынашивания малыша (краснуха, оспа, корь, грипп);
  • черепно-мозговые травмы, различные операции у ребенка;
  • инфекционные болезни новорожденного;
  • ДЦП;
  • умственная отсталость ребенка;
  • дефицит общения (родители уделяют мало времени воспитанию ребенка; это неблагоприятные семьи, где постоянно происходят скандалы).

Дислексия возникает у 5% младших школьников, причем большая часть детей – мальчики, у девочек болезнь диагностируется крайне редко.

Оцените статью
Добавить комментарий