Дискалькулия: что это такое и каковы методы коррекции расстройства

Особенности типов акалькулии

Особого внимания заслуживает третий тип акалькулии. Он имеет отношение к нарушению счета, описанного выше, но в то же время может возникать и в том случае, когда имеется сохранность значения простых символов чисел. При этом пациент утрачивает возможность выполнения простейших арифметических действий, ему трудно производить элементарный устный счет. Наиболее грубые нарушения отмечаются, если больной ведет счетные операции, переходящие на десятки. Также человек не может выполнять счет столбиком, операции с дробями ему крайне сложны.

Вторичную акалькулию выявляют при афазии различных форм, и она тесно связана с расстройствами речи. Лечение акалькулии, первичного и вторичного вида в первую очередь подразумевает устранение у пациента основного заболевания. Причины нарушенной мозговой деятельности всегда различны. Это кровоизлияния, травматические поражения, новообразования. Чтобы правильно выбрать терапию, требуется консультация нейропсихолога.

При акалькулии коррекционное воздействие должно начинаться без промедления, тем более, если проблема возникла после инсульта, получения травмы. При раннем начале восстановительного обучения можно предотвратить возникновение ряда осложнений, не допустить патологического состояния речевых симптомов. В частности, имеется в виду аграмматизм, парафазии, речевой эмбол. Работа логопеда при акалькулии может продолжаться до трех лет.

Патогенез

Счёт представляет собой сложную многоуровневую функцию высшей нервной деятельности человека. Центр счёта тесно связан с другими зонами коры, без участия которых невозможно его полноценное функционирование. Зрительное «узнавание» цифр происходит благодаря работе зрительной области коры затылочной доли, слуховое — благодаря функционированию слухового центра коры, локализующегося в верхней височной извилине. Распознавание цифр, совершение вычислений осуществляется при участии памяти, требует определённой концентрации внимания. Решение самых простых математических задач происходит под управлением лобных отделов коры, отвечающих за способность воспринимать абстрактные понятия, осуществлять целенаправленную деятельность.

Этиологические факторы запускают диффузные или локальные сосудистые, воспалительные, посттравматические, дистрофические процессы в структурах мозговой коры, приводящие к дегенерации и гибели нейронов. Акалькулия возникает, когда в патологический процесс вовлекаются корковые зоны, участвующие в реализации функции счета. Поражение центра счёта крайне редко носит изолированный характер, в большинстве случаев сочетается с другими нарушениями когнитивной сферы.

Причины развития нарушений

В зависимости от этиологического фактора, расстройство делят на три типа: генетическое, органическое или психогенное. Часто, указанные формы сочетаются друг с другом. Эффективное лечение без установления непосредственной причины невозможно. Врачи отмечают следующие особенности видов дискалькулии:

  1. При психогенных нарушениях выявляется отрицательное отношение ребенка к арифметике. Это может быть связано с давлением со стороны родителей в процессе обучения, суровыми наказаниями за неправильные ответы и наличием конфликта между педагогом или родителем и обучающимся.
  2. Генетическая предрасположенность выявляется у школьников, чьи родители также испытывали трудности в освоении математики. Непосредственный ген, ответственный за счет, не найден, однако, специалисты не отрицают генетическую природу расстройства у некоторых пациентов.
  3. Органическое заболевание связано с нарушением строения или функционирования участков головного мозга, обеспечивающих процессы восприятия и анализа информации. Подобные изменения могут возникнуть на фоне родовых травм, негативного воздействия на плод во время беременности (инфекции и вредные привычки у матери), черепно-мозговых травм и нейроинфекций. У взрослых пациентов отмечается органический тип дискалькулии.

При любом типе расстройства в области теменной коры больших полушарий наблюдается дисфункция нейронов. В первую очередь нарушения затрагивают внутритеменную борозду, где расположен центр восприятия абстрактных символов и счета. У ребенка с заболеванием отмечается снижение способности к познанию и обработке символической информации

Кроме того, невозможность совершать математические действия может быть связана с повышенной отвлекаемостью, недостаточной скоростью обработки поступающих данных и нарушенным вниманием

Разновидности и формы заболевания

Развитие акалькулии происходит при нарушениях различных когнитивных систем. В зависимости от того, какая познавательная функция поражена, выделяют такие виды заболевания:

  1. Вербальная – отклонения в словесном обозначении понятий математики. Пациент может успешно выполнять математические операции, но не может вербально обозначить название чисел, символов, не в состоянии обозначить количество предметов.
  2. Апраксическая – человек не возможность исчислять предметы. Пациент не может совершить счет предметов, и выделить их количественные характеристики.
  3. Дислектиксическая – отсутствие способности прочесть математические символы, выразить количественные термины.
  4. Графическая – неспособность записывать математические символы и знаки, а также корректно изображать геометрические фигуры.
  5. Операциональная – утрата способности к выполнению математических операций.

Также случаи акалькулии могут быть подразделены по признаку первичности и вторичности.

Первичная (специфическая) – вызвана поражениями участков коры головного мозга, выделяют следующие ее виды:

  1. Лобная – вызвана нарушениями функционирования лобной доли головного мозга, которая отвечает за контроль, регуляцию всех психических функций человека. Способность к счету нарушается вследствие отклонений в организации сознательной деятельности.
  2. Теменная (теменно-затылочная) – возникает при поражении теменно-затылочных участков головного мозга. У пациента нарушено понятие «числа», понимание сути счетных операций, восприятие пространственных координат.

Вторичная (неспецифическая) – возникает по причине нейропсихического заболевания, выделяют такие виды:

  1. Оптическая – возникает при патологиях долей головного мозга, отвечающих за зрительный анализатор. При оптической акалькулии нарушено зрительное восприятие чисел и математических знаков. Пациент не способен различить похожие арифметические символы, распознать римские цифры.
  2. Сенсорная – развивается при поражении участков головного мозга, участвующих в акустическом восприятии речи. Проявляется в затруднениях при устном счете и проведении счетных операций на слух.
  3. Акустико-мнемоническая – также связана с акустическим восприятием речи. Отличие состоит в том, что у пациента нарушена слухоречевая память и снижен объем слухового восприятия.

Отличие от дискалькулии

Акалькулия и дискалькулия являются сходными понятиями, однако между ними есть различие. Оно заключается в том, что дискалькулия – следствие врожденных нарушений развития головного мозга и при ней математические знания полностью не усваиваются. Акалькулия же является приобретенным состоянием, и возникает по причине неврологических травм и нарушений, приобретенных в процессе жизни.

Причины дискалькулии

Дискалькулия у взрослых людей проявляется в результате нарушения нормальной работы мозга. К этому заболеванию могут привести органические поражения височного отдела головного мозга. К этому могут приводить кровоизлияния и тромбы, опухоли и кисты головного мозга, черепно-мозговые травмы.

Развитие дискалькулии у взрослого человека требует немедленного обращения к неврологу!

К психотравматическим факторам относятся:

  1. Боязнь математики. Этот психологический фактор значительно влияет на способность детей к счету. Возможно, у ребенка есть плохие воспоминания об обучении математике, когда ему не удавалось правильно решать примеры, и его за это наказывали или ругали. В таком случае неуверенность в себе и страх перед повторным наказанием снижает способности ребенка к счету.
  2. Общее нарушение психологического здоровья ребенка. Часто это расстройство наблюдается у детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях.

Расстройства мыслительной деятельности, которые приводят к дискалькулии:

  1. Нарушения в обработке визуальной информации – детям не удается визуализировать то, что описано в задаче.
  2. Проблемы с абстрактно-логическим мышлением.
  3. Проблемы с памятью, неспособность выучить формулы и правила решения математических задач.
  4. Низкая концентрация внимания.

Полезные советы детям с дискалькулией

  1. Решая математическую задачу, стремись ее зрительно представить, нарисуй ее содержание.
  2. Отведи максимум времени рассмотрению рисунков, чертежей, схем, которые иллюстрируют задачу.
  3. Громко прочитай задачу, пример или уравнение и прислушайся к звучанию, представляя все, что слышишь.
  4. Проси дать образец решения подобных заданий.
  5. Придумай жизненную ситуацию, где может быть применено такое решение. Или попроси взрослых помочь тебе.
  6. Больше и чаще пиши на листочках в клеточку. При выполнении заданий на отдельных рабочих листах выбирай те, на которых нет пометок, сделанных чужой рукой – это лишняя и ненужная зрительная информация.
  7. Отбрось страх перед цифрами, формулами, задачами и примерами. Более того, выдели много времени для того, чтобы выучить формулу или аксиому. Используй готовые или придумывай мнемонические фразы и системы запоминания.

Диагностика и лечение

В связи с тем, что расстройство счета часто сочетается другими видами патологии познавательных функций, синдром акалькулии может быть не диагностирован вовсе (попросту не замечен за ведущим когнитивным дефицитом). Однако его выявление является необходимой работой, на основе которой разрабатывается система лечебных мероприятий. Для подтверждения наличия нарушения навыка счетных операций и отнесения его к определенной группе проводят ряд нейропсихологических тестов для выявления расстройства счета, патологии речи, чтения, письма, пространственной ориентации и праксиса.

Лечение акалькулии, точно также как и коррекция дискалькулии, является трудоемким и длительным процессом. Для этого необходим тесный контакт врача и пациента.

В первую очередь лечебные мероприятия направляют на причину развития синдрома. Только устранив или скорректировав этиологические факторы, можно полноценно работать над  восстановлением навыка счета. Если акалькулия носит вторичный характер, параллельно ведется работа над другими утраченными когнитивными функциями. При этом необходимо соблюдать:

  • принцип комплексности лечения – предполагается сочетанное медико-психолого-педагогическое воздействие;
  • системность подхода – мероприятия направляются не только на изолированное восстановление навыка счетных операций, но и на первопричину возникновения дефекта;
  • этапность, непрерывность и длительность работы с пациентом для лучшего результата лечения;
  • учет психологической атмосферы при процессе восстановления навыка счета;
  • учет особенностей других высших психических функций (гнозиса, праксиса, речи).

В настоящее время в связи с повсеместностью распространения необходимости в счетных операциях проблема формирования математических представлений стоит достаточно остро. Ситуация усугубляется не только возможностью приобретенной утраты навыка счета, но и дефектом в способности производить арифметические действия при задержке формирования счетного центра в коре. Акалькулия и дискалькулия могут проявляться в различных сочетаниях с иными познавательными нарушениями и существенно снижать социальную адаптацию человека. Своевременная и комплексная коррекция утраченных или несформированных навыков производить арифметические действия способна значительно улучшить результаты лечения и повысить качество жизни пациента. 

Оцените эту статью:

  • 4.26

Всего голосов: 96

Симптомы акалькулии

Клинические проявления варьируют в зависимости от формы патологии. Первичная акалькулия характеризуется отсутствием понимания понятия число, числовых разрядов (например, пациенты не видят разницы между числами 152 и 125), невозможностью сравнения чисел, проведения простейших арифметических вычислений. Сочетается с возникающей при поражении теменной области пространственной агнозией, проявляющейся нарушением ориентации «право-лево», «верх-низ», восприятия системы координат и т. п.

Вторичная акалькулия выявляется в сочетании с прочими расстройствами когнитивной сферы: агнозией, апраксией, афазией, амнезией . Оптическая форма проявляется отсутствием или ошибками узнавания изображённых чисел. Больные не могут назвать увиденное число, путают схожие по рисунку цифры (7 и 1, 9 и 6). Сохранено понятие числа, восприятие чисел на слух, способность производить счётные операции в уме. Типична симптоматика зрительной агнозии — неузнавание букв, лиц, изображений предметов. Отмечается дисграфия , дислексия .

Сенсорная акалькулия сопровождает слуховую агнозию — нарушение узнавания звуков, элементов речи. Пациенты не понимают услышанное, говорят много, с перестановкой слогов, повторами, ошибками. Чтение чисел, понимание прочитанных арифметических вычислений страдают в меньшей степени. Акустико-мнестическая форма связана с расстройством объёма восприятия чисел, образов-представлений, затруднённым вспоминанием числа по названию. Характерно увеличение числа ошибок написания цифр под диктовку при увеличении скорости их подачи, большом объёме задания, повышенной зашумлённости. Счёт затруднён, понятие числа, разрядов, структуры счёта сохранны.

Лобная акалькулия проявляется в структуре апраксии. Нарушение касается последовательности выполнения математических вычислений наряду с расстройством деятельности при решении любых поставленных задач. Больной владеет автоматизированным счётом в пределах десятка, пониманием простых чисел, таблицей умножения, но не может оперировать многозначными числами, составить число по предложенным цифрам, найти состав числа, решить пример с простыми числами в несколько действий. Отмечаются изменения психоэмоциональной сферы: импульсивность, лабильность, стереотипность, агрессивность, нарушенное поведение.

Причины

Заболевание разделяется на несколько видов, что упрощает выбор метода терапии.

Появляется данный симптом из-за поражения коры мозга в различных его долях.Наиболее распространенными причинами для появления акалькулии являются:

  • цереброваскулярное нарушение– к таким причинам относятся геморрагический и ишемический инсульты, а также ишемия мозга в хронической форме, которая вызывает постепенное развитие сосудистой деменции;
  • открытые и закрытые черепно-мозговые травмы– если при повреждении образуется гематома в головном мозге, то риск развития нарушения счета достаточно высокий. Также может происходить размозжение вещества головного мозга в определенных участках травмы; и тогда, если в это вовлечена та зона коры, которая отвечает за арифметические действия, развиваются акалькулия. В зависимости от полученной травмы состояние может быть обратимым и необратимым;
  • нейроинфекции– помимо прочих симптомов поражения мозга, эти заболевания часто сопровождаются изменениями способности к счету. Наиболее распространенными инфекциями являются энцефалит, энцефаломиелит и менингоэнцефалит;
  • интоксикация– тяжелые отравления в острой или хронической форме, вызванные химическими веществами или нарушениями в работе организма, такими как гипергликемия или уремия, приводят к поражению различных отделов мозга, в том числе тех, которые используются при вычислении. В результате развивается акалькулия различной степени выраженности;
  • новообразования в мозге– при их наличии происходит сдавливание тканей мозга, из-за чего он перестает полноценно выполнять свои функции. В момент, когда повреждается кора больших полушарий в области, отвечающей за арифметические способности, развивается патологическое состояние;
  • заболевание центральной нервной системы дегенеративного характера– в этом случае нарушение счета происходит по причине общей дегенерации нервной системы и сочетается с такими симптомами, как ухудшение памяти, деградация мышления, не адекватное восприятие происходящего вокруг и утрата способности самостоятельно обслуживать себя.
Важно  Краниопластика — операция для коррекции дефектов черепа

Акалькулия у ребенка обычно оказывается связанной с тем, что имеют место аномалии в развитии мозга, которые вызываются гипоксией, перенесенной в процессе внутриутробного развития или при родах, а также инфицированием плода или родовой травмой.Важно! Редко наследственные патологии приводят к акалькулии. Нарушения освоения математических операций и абстрактных понятий встречаются довольно часто — у 5-6% школьников

В большинстве случаев патология не диагностируется, так как воспринимается родителями в виде особенностей характера и склонности к гуманитарным предметам

Нарушения освоения математических операций и абстрактных понятий встречаются довольно часто — у 5-6% школьников. В большинстве случаев патология не диагностируется, так как воспринимается родителями в виде особенностей характера и склонности к гуманитарным предметам.

Дискалькулия: что это такое и каковы методы коррекции расстройства

Психологи рекомендуют выставлять диагноз не ранее 5-6 лет. Этот возраст соответствует дошкольному периоду, когда начинается обучение и формирование основных навыков и знаний по работе с абстрактными символами и действиями.

Важно различать понятия акалькулии и дискалькулии. Основные отличия между ними в том, что при дискалькулии у ребенка отмечается частичное нарушение освоения арифметики, в то время как при акалькулии способность к счету полностью отсутствует

Последнее нарушение отмечается при серьезном поражении головного мозга или педагогической запущенности в воспитании.

Акалькулия – это приобретенное заболевание, которое развивается из-за поражения отдельных участков головного мозга. Причиной могут стать травмы, развитие новообразований. Очень часто акалькулия развивается на фоне психического расстройства.

Поражение головного мозга, при котором развивается заболевание, сконцентрировано в теменной, затылочной и височной коре головного мозга. Причинами таких поражений могут быть:

  • Наследственность.
  • Различные неврологические нарушения в перинатальный период.
  • Опухоли в головном мозге.
  • Интоксикации различной степени интенсивности.
  • Поражение головного мозга на фоне развития инфекционных заболеваний.
  • Негативное воздействие социальной среды.
  • Черепно-мозговые травмы.
  • Цереброваскулярные заболевания.

Классификация

Акалькулия, как термин, была открыта в 1919 году Ф. Хеншеном. Исследовательская деятельность о нарушении синтеза и анализа вычислительных операций позволила выделить два вида патологии – первичную и вторичную.

  1. Первичная акалькулия является результатом нарушений в височной, затылочной и теменной участках коры. Ключевой особенностью является нарушение синтеза и анализа представлений пространственного характера. Пациенту проблематично проводить вычислительные процессы и различать числа. В подавляющем большинстве случаев больной не понимает различия между такими понятиями, как спереди и сзади, вниз и вверх, право и лево.
  2. Вторичная акалькулия является результатом существующих синдромов нейропсихологического характера.

Дискалькулия характеризуется нарушением одного или нескольких процессов, обеспечивающих формирование счетного навыка. В зависимости от дефицитарности того или иного компонента выделяют пять видов расстройства, различающихся по симптоматике и требующих различных техник психокоррекции:

  • Вербальная дискалькулия. Свойственны трудности называния и восприятия математических категорий на слух. Дети относительно успешно справляются с письменными заданиями, но не могут ответить на устные вопросы.
  • Практогностическая дискалькулия. Ученики испытывают сложности при переводе абстрактных математических понятий в конкретные примеры и наоборот. Они могут оперировать категориями («сложение», «деление»), но им не дается сравнение наглядных объектов, переведение условий задачи в символическую схему.
  • Лексическая дискалькулия. При данном виде расстройства обнаруживаются проблемы чтения цифр, математических знаков, примеров, уравнений. Хорошо развито аудиальное усвоение понятий, но невозможно их понимание при самостоятельном прочтении.
  • Графическая дискалькулия. Затруднения возникают при необходимости написать математические символы. Дети могут использовать абстрактные понятия устно, но письменные работы даются тяжело.
  • Идеогностическая дискалькулия. Нарушена способность выполнять мысленные расчеты без использования символов – цифр, арифметических знаков. Пациентам необходима чувственная опора для решения примеров и задач (письменный расчет, использование палочек, рисование данных задачи).
  • Операциональная дискалькулия. Отмечаются проблемы письменного и устного выполнения арифметических операций. Ребенок может понимать числа, сравнивать их, но долго осваивает цифры (символические обозначения чисел) и математические знаки.

Лечение и коррекция

При терапии акалькулии основные лечебные мероприятия должны быть направлены на устранение причин возникновения заболевания.

Выбор программы коррекции зависит от формы болезни, и, соответственно, причин ее возникновения. Комплексная терапия осуществляется такими специалистами: клинический психолог, дефектолог, психиатр, специалист нейропсихологии.

Первичное нарушение

При первичной форме акалькулии основная задача состоит в восстановлении у пациента восприятия чисел, их разрядов. Применяются специальные методики, основным принципом которых является работа с визуальной памятью пациента.

Применяются карточки с изображением чисел, предметов и их количества. Предпочтительно использовать яркие и разнообразные цвета, так как это способствует лучшему восприятию и запоминанию. При работе с детьми желательно использовать игровые формы.

Работа с числами заключается в необходимости разложить любое из них на вариации. Вспомогательным инструментом могут быть палочки. К примеру, больному называют число 7 и дают задание разбить его на возможные составляющие.

Пациент выполняет эту задачу, раскладывая палочки в таких комбинациях: 3+4, 2+5, 1+6. Все действия записывают в дневник терапии. При прогрессировании результата добавляют устное комментирование математических действий – все операции сопровождаются проговариванием. Это способствует развитию способности производить счет в уме.

Важно  Препарат для лечения астенических расстройств Ладастен: инструкция, отзывы

При нарушении восприятия названий чисел и их разрядов, работа специалистов заключается в проговаривании чисел от 1 до 100 вместе с пациентом, и параллельными пояснениями касательно единиц, десятков. Одним из упражнений является записывание чисел цифрами под их буквенными обозначениями. Например, рядом со словами двести сорок один записать 241.

После 3 занятий к наглядным и образным материалам следует присоединять устные формы работы, озвучивание арифметических действий.

Терапия вторичной формы

Лечение вторичной формы акалькулии выбирается в зависимости от области поражения коры головного мозга:

  1. При поражении затылочной части коры лечение направлено на восстановление правильного написания чисел, и их зрительного восприятия. На это направлены такие методы: упражнения с двигательным образом числа, предметный счет, различные манипуляции с задачами и числами, озвучивание чисел, при одновременном представлении их в уме. Наилучшие результаты достигаются при удовлетворительном уровне развития зрительной памяти, способностей к воображению, слухового восприятия.
  2. При поражении височных участков коры головного мозга у пациентов нарушается слуховое восприятие чисел. При данном нарушении нет необходимости в специализированной терапии.
  3. При нарушениях в префронтальных отделах коры терапевтические меры направлены на обучение пониманию чисел, простых арифметических действий, постепенно переходя к более сложным операциям.

Лечение акалькулии

Вследствие сочетаемости симптоматики акалькулии с иными расстройствами когнитивных функций, часто выявить синдром акалькулии довольно сложно. Его могут просто не заметить на фоне ведущей когнитивной дисфункции

Однако обнаружение описываемого нарушения является важной работой, поскольку система коррекционных мероприятий обусловлена симптоматикой. Дабы подтвердить наличие сбоя в произведении вычислительных операций и причислить к определенной категории проводится нейропсихологическое тестирование для определения расстройства счета, дефектов речи, нарушения написания и чтения, отклонений в пространственном ориентировании

Акалькулия коррекции поддается. Однако для успешной и полной ликвидации симптоматики необходимо, в первый черед, лечение недуга, спровоцировавшего акалькулию. Первичная форма дисфункции предполагает необходимость возобновления понимания значения цифр и их разрядного строения. К таким пациентам в нынешней медицинской практике для реставрации утраченной функции благополучно применяется визуальный метод, методика операций с числами и восприятия их разрядов.

Дабы победить рассматриваемый недуг нейропсихолог совместно с логопедом осуществляют трудоемкую и продолжительную работу. Терапевт сотрудничает с иными докторами, самим пациентом, а также с родней больного. При вторичной форме описываемого нарушения параллельно следует корректировать и иные утраченные познавательные функции. Следует соблюдать ниже приведенные принципы успешной терапии: комплексность (сочетание педагогического воздействия с медико-психологическими методами коррекции), системность подхода (восстановление навыка вычислительных действий одновременно с этиологической терапией), непрерывность.

Успешность коррекции акалькулии обусловлена временем начала адекватной терапии, прогноз восстановления, определяемый размером поврежденного сегмента – ранним выявлением и своевременным проведением лечебных мероприятий. Помимо того, успешность и продолжительность терапии обусловлена возрастом индивида, степенью речевых расстройств. Лучшую динамику демонстрируют пациенты, находящиеся на более раннем возрастном этапе. При этом если недуг зародился в детстве, то в дальнейшем могут отмечаться грубые нарушения в формировании речи.

Профилактическое воздействие, прежде всего, подразумевает предупреждение получения различных мозговых травм, предотвращение нарушения кровоснабжения мозговых структур. Кроме того, необходимо ежегодно проводить плановое обследование, дабы исключить наличие опухолевых процессов либо патологий иного характера.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Возможности профилактики и прогноз

Профилактика заболевания основывается на классификации дискалькулии, так как каждый тип расстройств требует своего подхода.

Предупреждение развития нарушения графического типа требует проведения упражнений, улучшающих восприятие зрительных образов, мелкую моторику и тренировать различные виды памяти

Важно помнить, что при дискалькулии присутствуют некоторые особенности зрительного гнозиса. Их профилактика основывается на использовании различного наглядного материала

Практогностическое расстройство можно предупредить при своевременном обучении дошкольника основным арифметическим навыкам. При этом следует проговаривать ход вычислений, озвучивать результат и следить за формированием правильного восприятия математических действий. Кроме того, родителям следует работать над развитием пространственного восприятия и координацией в пространстве.

Для предупреждения дислексии выполняют упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия. Детям рассказывают о форме, цвете, учат воспринимать и узнавать различные математические символы

Важно обучать ребенка сопоставлять их с правильным названием и предназначением во время арифметических расчетов

Вербальная дискалькулия развивается на фоне отсутствия занятия с дошкольником по пониманию математических операций и их сути. Следует выполнять упражнения на правильное называние действий, понимать различия между цветами, формой и размером объектов. При этом ребенок должен проговаривать эти отличия вслух.

Профилактика операционального расстройства требует своевременного обучения арифметическим действиям. Ребенка следует вовлекать в эту деятельность, а не заставлять решать примеры без каких-либо пояснений.

Помимо специфической профилактики, необходимо соблюдать и общие рекомендации: организовать правильный режим сна и отдыха, рациональное питание, регулярные физические нагрузки и пр. При появлении первых проблем с освоением математики следует проконсультироваться с психологом или педагогом. Они помогут установить характер расстройства и при необходимости направят родителей на консультацию со специалистами.

Прогноз

Своевременное выявление болезни и соблюдение всех принципов коррекции дискалькулии позволяет полноценно освоить счет и другие арифметические навыки. Если же родители длительное время не обращаются за помощью и игнорируют низкие способности детей в математики, то необходимые умения не формируются, что в итоге снижает качество жизни.

Можно ли вылечить дискалькулию?

Специалисты отмечают, что расстройство легко поддается коррекции при комплексном подходе.

,Сенсорная афазия — это острое нарушение неврогенного происхождения, при котором наблюдается расстройство восприятия устной,Нарушения речи встречаются у 1% детей в дошкольном возрасте. Как правило, при осмотре у,Одна из важнейших специфических, наиболее сложноорганизованных человеческих форм деятельности, использующая языковые средства — это,Афазия представляет собой системное расстройство речевой функции у человека. Это большая группа патологических проявлений

Оцените статью
Добавить комментарий